Коллеги, хочу представит на ваш суд свой вариант реализации подогрева задних сидений. Рассказывать, как разбирать подушки и внедрять в них элементы подогрева я не буду - выше Николай все очень подробно описал. Подробно расскажу о другом.
Вообще, вопросом озадачился сразу же после опыта первой зимы. Сидеть сзади в морозы на кожаных сидениях очень и очень холодно. В апреле были приобретены 2 комплека "Емеля УК-Люкс". В первую очередь привлекли намного интереснее выглядящие кнопки регулировки температуры и какие-то новые продвинутые элементы обогрева. Кнопки управления подогревом обязательно хотел разместить в задней части, чтобы пассажир сам управлял температурой сидений. Посему, вариантов установки было два: на декоративной накладке двери, рядом с кнопкой стеклоподъемника и в самом вверху накладки центральной стойки. У каждого варианта свои плюсы и минусы.
Вариант с декоративной накладкой, конечно же, самый правильный. Управление попогрейкой там где и положено, на своем месте, "всё по фэн-щую". Минусы: нифига не факт, что удасться втиснуть еще одну кнопку на накладку и необходимо будет решать вопрос с пробросом проводов в дверь.
У варианта с накладкой центральной стойки таких минусов нет: все провода в салоне, точно все поместиться, но сам вариант расположения... Пялиться на кнопку, которая прямо перед глазами... Как-то не очень...
Короче, не смотря на геморойность выбрал первый. После примерки кнопки по месту вообще успокоился, все должно получиться.
И тут я прочитал отчет Николая... И понял, что устанавливать заводскую кнопку не буду точно. Во первых, т.к. схема регулировки мощности нагрева цифровая, не удасться прогревать сидушку через автозапуск. Во вторых, питание, по замыслу разработчиков, на схему должно приходить всегда, когда включиться зажигание (а зачем мне это летом). Кроме этого, кнопка регулировки всегда подсвечивается (опять же, а нафига это днем) достаточно ярко. И наконец, сам драйвер регулировки мощности представляет собой плату размера 6х9см, закрытый термоусадкой, т.е. дополнительные нехилые мозги, а значит, риски выхода их из строя в самый неподходящий момент.
Значит, решил я, включение обогрева будет точно аналоговым, простой вкл/выкл. Начались поиски альтернативного выключателя. Вообщем-то на это и ушли месяцы. Перебрал кучу вариантов. От разных машинок. Наших и не наших. По всем параметрам подходили только кнопки, устанавливаемые в нахлест. В сухом остатке: китайский кругляш со светодиодом, и два соотечественника, от ВАЗа и ГАЗа. Китайский вариант душа не пренимала. ВАЗовский (от 2109) умел вкл/выкл, имел индикацию включения, но не имел подсветки кнопки. ГАЗовский умел вкл слабо/вкл сильно/выкл, имел подсветку клавиши.
И ту я вспомнил, чем ещё "УК-Люкс" в корне отличается от всех других "Емель" - тэны подогрева в нём включаются паралельно, а не последовательно.
Значит можно легко реализовать режимы сильно/слабо. После этого вариант с кнопкой от ГАЗа осталься в гордом одиночестве.
Когда решение в голове, наконец-то, было принято, работа пошла. Разобрал сидения, установил элементы подогрева. Обратите внимание, тэны практически идеально подходят под наш профиль сидений. На снимке элементы просто приложены, еще не приклеены по месту.
Со схемой подключения мудрить не стал, взял готовую. Режимы на схеме: 1 - слабо, 3 - сильно.
Для подключения питания ничего дополнительного не делал, взял с существующей схемы для передних сидений (нужные предохранители и рэле уже присутствуют). Надо отметить, что попгрейка у "Емели" достаточно лояльная по мощности. Всего 1,5А на элемент. Т.е. 6А (3А+3А) в максимальном режиме дополнительно к существующей проводке. Это совсем не много.
Точки подключения на схеме.
Разъем и нужный провод слева.
Разъем и нужный провод справа.
Подключался к штатным проводам с помощью силовых скотч-локов. Вот этот, красный, расчитан на 5А. В нашем случае ток с одного комплекта не превысит 3А, так что есть еще запас.
Потом был очень кропотливый момент по выбору места установки кнопки на накладке. Оптимальный, со всех сторон, вариант выглядит так.
Изнутри, чтобы новая кнопка с разъемом свободно входила, пришлось откусить немного пластмассы с дверной карты.
Кнопка, смонтированная на накладке.
Затем настал черед прокладки проводов из двери в салон. Откручиваем нижний динамик и имеем неплохой доступ изнутри к необходимому нам месту. Отстегиваем гофру от двери и от разъема на центральной стойке.
Размыкаем разъем.
Немного увеличиваем углубление, чтобы в него свободно могли пройти провода, и заводим проводку в салон.
Массу для реализации каждой двери брал с дополнительного болта крепления катушки ремня безопасности.
Провод для подсветки клавиши пришлось так же протягивать вперед, вместе с силовым. Около центральной стойки прилично подцепиться не к чему.
Фото с включенной подсветкой.
Еще пара замечаний: не могу не отметить качество подогрева установленного комплекта - греет нормально, но не быстро. Само-собой в режиме "сильно". Особенно на фоне передних штатных подогревателей. Ну уж пусть так, чем никак.
Также хочу заметить, что с точки зрения электрА, реализация получилась "проще не бывает". Нет никаких "мозгов", регуляторов, хитрых драйверов и т.д. Схема простая, как молоток! И никаких проблем с обогревом при автозапуске.
Мира всем и удачи!