726

(25 ответов, оставленных в Тюнинг)

Проводка

Решил сделать так, чтобы выглядело как штатный подогрев, поэтому занялся поиском подходящей кнопки включения. Глаз упал на кнопку от RAV4 предыдущего поколения  8475142040  (хотя по виду больше нравится от нового 8475142080, но там надписи не совсем в тему). Кнопку приобрел на разборке http://евроавто.рф/parts/toyota/rav-4-2 … eniy/used/ за 920 руб., штекер для кнопки  9098011989 в ЕМЕКС за 462 руб, разъемы для проводов под штекер нашел в местном магазине электротоваров за копейки. Провода в магазине автотюнинга. Также купил в запчастях ВАЗа реле, аналогичное тому, что в комплекте ЕМЕЛИ УК-2.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19oe90v1tqrqmj512f510vrdq21.jpg

По штатной схеме изменения просты: от ноги 87 каждого реле идет питание на блок управления своего сидения. Провод на ногу 85 идет от соответствующего разъема кнопки RAV4. Массы и питание на реле общие.


Далее разберемся со штекером для кнопки, нашел такую картинку, благодаря которой определился и с разъемом, а в дальнейшем отвел соответствующие выводы проводов:
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19oe9nokb19cq13vn58d4ob671.jpg
ILL- отрицательный провод подсветки
ILL+ положительный провод подсветки

LH - к ноге 85 реле для левого сидения
RH - к ноге 85 реле правого сидения

IG - от штатного провода при включении зажигания

E - на кузов, масса

Жгут проводов с изменениями, сбор разъема кнопки RAV4, переделку шатных кнопок ЕМЕЛи для автозапуска, пайку выполнял дома - ушел весь вечер, т.к. каждый шаг проверял (у меня есть БП на 12В MEAN WELL S-350-12 для тестирования АЗ акустики и прочих дел).

Осталось только грамотно подключиться к штатной проводке, воспользовался книжкой от Легион-Дата, нашел схему штатных подогревов сидений и определился к каким проводам подцепляться (продолжение следует).

727

(25 ответов, оставленных в Тюнинг)

khassar пишет:

igumnovnv, фигасебэ  ay
Специнструмент нужен?
сколько по времени при среднестатистической криворукости?

igumnovnv⇓ пишет:

Шнур питания пускаем между сидением и спинкой

а потом этот шнур куда чем и как, или продолжение следует?)
общая схема подключения и предостережения приэксплуатации понятны
http://www.teplodom.ru/images/data/gall … 566534.jpg

На обе сидушки (только монтаж матов) у меня ушел один выходной, делал перерывы, но в общей сложности думаю часов 5-6 затратил. Если сидухи достать из салона, то может получиться быстрее, т.к. изгибаться в салоне авто не очень удобно.

Специнструмент? Да ничего необычного: крестовая отвертка, ножницы, пара пассатижей - лучше утконосы, чтобы раскреплять/скреплять кольца, хомуты. Ключ на 14. Вроде ничего не забыл.


Схему подключения переделал, опишу позже, но суть такова, что включается отдельно каждая сидушка со своего реле. Ну и кишкочки блока управления переделал по схеме: http://www.drive2.ru/l/3882124/

728

(25 ответов, оставленных в Тюнинг)

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odi20p716ieoflo8tg991s731.jpg
Пришлось снять пластиковую накладку, чтобы заправить обивку. Есть смысл снимать накладки сразу, что и было выполнено на втором сидении.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odi59kg157g3k21f607921oe2.jpg
С сидушкой те же действия, что и со спинкой, по установке мата лишь с одним отличием - нужно предусмотреть, чтобы центральные стержни свободно могли зафиксироваться кольцами и не повредить нить нагрева.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odiatbc37o4c91k1kl1h9ac1.jpg
фиксируем шнур питания от мата хомутом.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odid5s3p3b1tf78e01vs8qj31.jpg
хомутами фиксируем шнуры от сидушки и спинки так, чтобы они располагались рядом - внешний питающий шнур от них общий, подключение матов последовательное.

Сборка в обратном порядке, в целом ничего сложного, главное аккуратно и неспеша.


Со вторым сидением аналогичные действия, фото:
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odijt7n1in1rav8gt16i61sa91.jpg http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odir0uu11hq1mt4e8o16la17a71.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odiseal1kcm1von1sq9hgmpc72.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19oditpqd1d8j6o91nismm0t3h3.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odiuqc41c751qls15grbft1fl44.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odivvdina2f9816hi1nqs1m1p5.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odj12d8apa1tqt2l0rjs1lmv6.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odj24i8uqc1qm24hjhegn997.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odj3b3o6tq1t94141tbam117h8.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odj4brgggd1cdrm7n1ebv1ul09.jpghttp://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odj5a741rcnmdb10m6ajg2hba.jpg

729

(25 ответов, оставленных в Тюнинг)

Так и есть, на коже зимой почти как на паребрике... Ощутил своим местом, но благо штатные подогревы отрабатывают быстро и после достижения комфортной температуры их можно отключить. Подогрев сидения пользую от +5 и ниже.

На заднем диване штатные подогревы не предусмотрены, а пассажирам там так же "комфортно" при холоде - хотелось исправить. Можно шкурку барашка кинуть, но мне было интересно пойти другим путем.

Итак, подогрев сидений делал первый раз в жизни, до этого даже не знал как снимаются кожаные обивки, но помогли многие видосы на ютубе - в целом все однотипно для всех авто.

В качестве подогрева был выбран комплект Емеля УК-2 от компании Теплодом.


Установка матов подогрева.

Решил начать с малого сидения, т.е. того, что с левой стороны. Как снять сидения смотрите здесь: https://www.youtube.com/watch?v=kAG8ccV … &t=426

Видео под рукой у меня не было, поэтому не знал как отсоединить тросик сидения и все операции выполнял в салоне, ворочая сидения на бок и обратно.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odd838b7sn13rkei875sb211.jpg
На фото видим, что в нижней части сидения обивка притянута тканевыми растяжками к металлическому каркасу с помощью пластиковых фиксаторов - отстегиваем их.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19oddcmd714q21h7e1jl5jut1cak1.jpg
Поддеваем крышку на ручке складывания сидения в специальном пазу, окручиваем болты и снимаем ручку.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19oddnh3j1e3oq4cu9tpau1s0g1.jpg
Таким образом освобождается обивка снизу и можно её отстегнуть по периметру на пластиковых клипсах, отгибая изнутри во вне - никаких усилий, все легко.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19ode5dsk11p11fpt1n481g9t1eri1.jpg
Подтягиваем обивку кверху сидения, оголяя паралоновую подушку сидения, видим, что кожаная обивка имеет металлический каркас, который притянут металлическими кольцами к металлическому стержню, закрепленному в подушке сидения. Разгибаем кольца пассатижами, чтобы их потом использовать при закреплении. На каждом стержне три кольца.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19ode81q9sis1hgj7d1upp1lql1.jpg
У крайнего стержня не стал отстегивать кольца, т.к. уже достаточно пространства, чтобы положить нагревательный мат.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odec1cm10g811c91ogj7s3f5o1.jpg
Опускаем спинку сидения (рычагом из багажника, т.к. я его не отключал), в пазах спинки на тыльной стороне поддеваем отверткой пластиковые защелки по периметру сидения. Иногда требуются усилия, иногда клипса освобождается легко. Самый верх можно не отстегивать, да и как показала практика со вторым сидением - не нужно трогать противоположную сторону - мат подпехнется на ура.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odemfdqv1v1s2i17hg121kge61.jpg
Отстегиваем два кольца, крепящих натягивающий стержень спинки от каркаса сидения.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odepgjikucscv4u11dt0k0e2.jpg
Отгибаем обивку, теперь можно приступать и к монтажу матов.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odev7o115385v0kdcuhgnb31.jpg
Прикладываем мат, видим, что он широковат по низу - дело поправимо: разрезаем мат в центре. Самый низ мата надрезаем вдоль нижних нагревательных нитей, делаем нахлесты и убеждаемся, что нагревательные нити не попадут в углубления паралоновой подушки, где крепятся стержни, иначе могут возникнуть повреждения.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odf30t9ifs1mku1qde1mpm5oa2.jpg
Затем, когда мы удостоверились, что мат ложится на подушку, клеим его, снимая защитную пленку с клейких лент последовательно и приклеиваем к подушке сидения. Шнур питания пускаем между сидением и спинкой.

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/772/thumb/p19odfi3b0re1vunbe21ksr1qao1.jpg
Получается такой результат. Видим, что нагревательная нить нигде не будет переломлена.

MVG-V70 пишет:

Мне еще последний Jeep Grand Cherokee нравится, есть двигатели < 250 л.с
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/70/thumb/p19o3i1buf1tm31m731jeq14e51ea71.jpg

У начальника широкий, не последний, но клевый по комфорту...вот только а два года уже две пневмоподушки, а цена за каждую ~50килодеревом

БоряColorado пишет:

Внешне нравится ЦРВ 2014 на автомате, но надо его пощупать - понаблюдать, попробовать)

А будет все тоже самое , но ещё  добавится проблема с CVT каробкой . Надо будет искать авто классом выше.

Нет в жизни счастья или нужно больше денег. Надеюсь, что когда поставлю на Вензу Michelen Latitude HP Tour, сделаю вибро-шумоизоляцию, то терпеть авто не придется) Сейчас резина Бридж Дуалер 400 - грешу на нее по жесткости прохождения резких стыков с отзывающимся пластиком салона((((

В ЦРВ варик с 2015 года, до этого был автомат.

Сложный выбор, если честно, то Венза меня разочаровала - в основном короткоходной подвеской и плохим пластиком внутри, слабым ЛКП, отсутствующей шумоизоляцией - первое время пугался громких звуков извне. Но что еще выбрать - не знаю. По мне нужен комфорт и управляемость, гонки нафик. До этого 9 лет получал удовольствие от камри 1999, но у седанов свои минусы - клиренс и багажник. Внешне нравится ЦРВ 2014 на автомате, но надо его пощупать - понаблюдать, попробовать)

733

(1,135 ответов, оставленных в Моя Toyota Venza)

Сегодня сделал проводку для подогрева задних сидений. Маты Емели УК-2 поставил несколько недель назад. Включается кнопочкой подогрева от RAV4 на панели водителя. Осталось еще врезать в консоль емелевские кнопки.

Заодно убрал сверчка в левом дефлекторе, проклеив стыки маделином. В планах шумка)

734

(198 ответов, оставленных в Тормозная система)

Хорошие колодки, на сансинах по кругу полгода - все ок

735

(1,135 ответов, оставленных в Моя Toyota Venza)

Продублировал поворотники вместо передних рыжих габаритов, почистил кожу сидух и пластик багажника, частично велюровую обивку)

736

(1,135 ответов, оставленных в Моя Toyota Venza)

Поставил сферическое зеркало вместо штатного плоского слева - мертвая зона теперь мизерная)

Вчера заменили муфту ввти на модифицированную, рык пропал, также заменили цепь грм.

serega пишет:

Вот я и спросил ,а номера не глянул,а что скажите про сайлентблоки ?Померил сегодня сайлент на заднем кулаке,по размерам совпадает один в один с сайлентом от тойоты камри,как поменяю отпишусь.

Сайленты Точки Опоры еще не ставил никогда ни куда, раньше не понятно было как их подбирать, а теперь на их сайте есть полнейшая инфа. На Вензе сайленты все живые еще, сказали не менять, ну в России машина проехала еще всего 4 ткм, а в Канаде 106 ab

serega пишет:

Тема да,не про втулки,я номерки перепутал,на старом форуме тоже написали про точки опоры,случайно не вы ?Вот и написал ,узнать про втулки.Это конкретно на вензу тойота не позиционирует как расходник,но почему то от других авто тойот  кое что подходит.

Да, про втулки там тоже я.

serega пишет:

А чем вам родные втулки стабилизатора не угодили?Я вот на задний кулак сайленты купил от камри ,буду смотреть подойдёт или нет.Родных на тойоту нашу нет ,есть кулак в сборе 20 000 один  ai

Тут тема не про втулки, но отвечу. На камри 99 года ставил родные втулки, за 9 лет менял несколько раз, ну нормально, только кончаются быстро. Попробовал Точку опоры - результат имхо лучше, чем с родными по ощущениям и ходят дольше.

А сайленты тойота не позиционирует как расходник - только с рычагом. На камри ставил фебест - хватало на год-два, ну дороги у нас такие) Думаю в дальнейшем и сайленты Точки опоры попробовать, но пока родное все живо - вчера смотрели. Пробег 110  тыс, из них 106 по Канаде.

Reddogcocos пишет:

Оригиналов нет, только в сборе!
Менял на те которые есть в екзисте, не оригинал

Номерочки подскажете?

Сам нашел Точки Опоры:
1-06-1020
1-06-1021
Совместимость с rx350 и Хайлендером

Вчера спросил у моториста про эту коробочку, он сразу ответил, что это вроде балансира, снижающего вибрации двигателя, но дополнительно отметил, что особого толку от него нет. У меня такая же "коробочка")). Так что это просто кусок какого-то материала на опоре)