Тема: Замена левого зеркального элемента на сферический
Согласно штатовских требований, на всех авто левое боковое зеркало (водительское) прямое (не линза) с очень ограниченным обзором. Поэтому, для безопасной езды его нужно менять на сферическое или асферическое. Вот о такой замене и пойдет речь в данной теме.
Итак. Заказать изготовление сферического зеркального элемента можно здесь:
В Беларуси:
г. Минск тел. +37529666-03-57 Сергей. Изготовление по предварительной записи по адресу г. Минск, ул. Будславская, 9 (это поселок Новинки, по дороге из Минска по Долгиновскому тракту, перед заправкой поворачиваем направо на ул. Будславскую и чарез 200 метров слева 2-х этажные гаражи красного цвета со шлагбаумом на въезде, туда заезжать не нужно, паркуемся на обочине, звоним Сергею.
Стоимость одного зеркального элемента на данный момент 20$, Стоимость одного нагревательного элемента на пленке 3М – 12$.
Для меня срок изготовления занял 1 час. Но теперь у них есть лекало на Вензу, поэтому договоренность такая: Вы звоните Сергею, договариваетесь на предмет что /сколько/когда, приезжаете в назначенное время, оплачиваете, забираете.
В России:
г. Москва http://toyotavenzaclub.ru/post248.html#p248
В Украине
для Киева, Телефон 0671330767
Для всех стран
Подходит один в один от нового Авенсиса, номер зеркального элемента 87961-05400. Идет с подогревом, но придется переклеивать в рамку Вензы, они с Авенсисом разные.
Ну а теперь непосредственно выполнение работ по замене зеркального элемента Вензы.
1. Опускаем зеркало максимально вниз.
2. Беремся руками за верхний край зеркального элемента и резким движением тянем элемент наружу (тяните смело, сломать там нечего, если только зимой при минусовой температуре).
3. Верхняя часть выйдет из фиксаторов и будет двигаться на нижних фиксаторах, как на дверных петлях.
4. Снимаем зеркальный элемент с нижних фиксаторов, потянув его (элемент) вверх, нижние фиксаторы сделаны в виде скоб.
5. Нижние фиксаторы.
6. Верхние фиксаторы.
7. Вставляем деревянную лопатку (или нечто похожее) в щель между рамкой и зеркалом и аккуратно их разъединяем.
8. В конце процесса разъединения.
9. И вот зеркало и рамка разъеденены.
9а. Далее для процесса установки нового сферического зеркала вам понадобится: нож, бесцветный лак для ногтей, спирт/растворитель (я использовал жидкость для снятия лака), ножницы, маркер, фен.
10. Так выглядит элемент подогрева зеркала.
11. Берем новый зеркальный элемент.
12. Со стороны амальгамы, по ее границе промазываем периметр зеркала бесцветным лаком (так сделать порекомендовал изготовитель зеркала).
13. Прикладываем нагрев к рамке выбирая оптимальное положение, отмечаем маркером и вырезаем ножницами, подгоняя под внутренний размер рамки.
14. Вырезаем в рамке места под клеммы нагревательного элемента.
15. Вырезали.
16. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность рамки, обезжириваем зеркало со стороны амальгамы не касаясь края по периметру (чтобы не стереть нанесенный лак).
17. Снимаем защитную пленку с нагревательного элемента, открывая клеящий слой.
18. Прогреваем слой клея горячим феном 20-30сек. для улучшения склеивания.
19. Наклеиваем нагревательный элемент на зеркало, от края к краю, разглаживаем удаляя воздух. Снимаем защитную пленку со второй стороны нагревательного элемента, открывая клеящий слой.
20. Вновь прогреваем феном.
21. Вклеиваем зеркало с нагревательным элементом в рамку.
22. Зеркало в сборе с рамкой. Можно нагрев клеить сначала на рамку, а потом вклеивать зеркало. Кому как удобнее.
23. Устанавливаем нижние фиксаторы рамки в опоры корпуса.
У кого есть подогрев зеркал, подключаем провода к контактам нагревательного элемента. У кого нет - смотрим как это можно сделать http://toyotavenzaclub.ru/post277.html#p277 (отчет по установке подогрева зеркал).
24. Подаем зеркало внутрь корпуса и нажимаем, прилагая небольшое усилие, в местах указанных пальцами. Можно смазать верхние фиксаторы вазелином для более мягкой установки/фиксации.
25. Вот результат. Стою в ряду на стоянке. В зеркало виден зад машины слева.
26. Проехал вперед, полностью выехав из ряда. Машина слева находится в «мертвой зоне», но видна в зеркале.
27. Для сравнения - вид машины находящейся в «мертвой зоне» справа.
Ну, вот и всё. Удачи!