Тема: Исправляем свет в багажнике
Коллеги, я уверен, что среди нас не найдется ни кого, кто скажет, что свет в багажнике наших машин есть. Его там нет! Та фитюлька сбоку - издевательство над клиентом и формально "закрыть вопрос" при сертификации. Прошедшая зима (а зимой темно много) показала - нужно ситуацию исправлять, и чем скорее, тем лучше.
Вообще, в интернете, вопрос освещения багажника достаточно избитый: производители не балуют своих клиентов достойным решением. Поэтому хочу начать не совсем обычно, а показать примеры неудачных решений на этом поприще. Оговорусь сразу, у меня нет ни малейших претензий к авторам инсталяций, просто на их опыте я попытаюсь объяснить, "как делать не надо".
Первый пример. Начну с нашего коллеги. Venza, светлый салон, фото реализации ниже. Основных ошибок, на мой взгляд, три: (а) вся инсталяция вместе с проводами на виду, (б) не решена основная цель (достаточно поставить с левой стороны чемодан или большую сумку и освещения опять не будет), (в) конструкция очень уязвима механически, повредить багажом можно очень просто. Достоинства: быстро, просто, дёшего.
Второй пример. Здесь уже достаточно не плохо, в плане освещения, но оно установлено по высоте по центру, т.е. крупный груз сзади также может остаться в темноте. Вся система с проводами также на виду. Ну и непонятны манипуляции при демонтаже шторки, а также механической надежности такой системы.
Третий пример. Здесь уже хорошо продумана механическая защита (светодиодная лента выполнена во влагозащищенном исполнении), вся инсталяция выполнена достаточно аккуратно, провода не торчат. Но, опять же, не решена главная идея - освещать багажник такая система будет плохо, в основном свет падает на улицу позади машины и на спину "грузчика".
Можно продолжить бы ещё, но основные нюансы понятны. Учитывая все вышесказанное я озаботился поиском подходящего источника света. Светодиодная самоклеящееся лента отпала сразу, яркие точечные светильники тоже (не хотелось дырявить салон). В итоге перебрав достаточно много вариантом остановился на таком (фото ниже). Что понравилось: сам модуль - конструкция заводская, законченая, очень подходящего для нашей цели дизайна, оптимального размера и мощности освещения (тусклый делать не имеет смысла, а слишком яркий тоже не к чему).
С месторасположением тоже как-то сразу определился - кромка обивки крыши, прямо под клипсами. Из основных плюсов данного расположения источника света: в самом верху практически по центру багажника (т.е. площадь освещения максимальна), механически повредить источник маловероятно, а учитывая его заводское исполнение - невозможно. Кроме того, беря во внимание небольшие размеры модуля и цвет корпуса, он никак не выделяется на обивке.
С установкой разобрались, теперь займемся монтажом и электрикой. Модуль закрепил на потолке скобками идущими с ним в комплекте. Проделал два крошечных отверстия под винт М3. Сам модуль, кстати, абсолютно симметричен, т.е. вход/выход для питания у него с обоих сторон. Чтобы спрятать провода разобрал модуль с одной стороны, отпаял присутствовавший там разъем, вместо него припаял тонкий кабель и вывел его через проделанное отверстие в торцевой заглушке со стороны потолка. Далее кабель просунул в левое, по ходу, отверстие в обивке, куда вставляется потолочная клипса. Крыша в этом месте слегка выгнута, поэтому чтобы между модулем и потолком не было щели, пришлось его тоже слегка согнуть.
По подключению тоже особых вопросов не было, питание взял со штатного кабеля освещения багажника с помощью скотч-локов. Кстати, если кто не в курсе, на свет в багажнике сделан 30 минутный "скринсейвер". Включение нового модуля штатным выключателем даже не рассматривался, очень маленький, неудобный, и далеко расположен. Поэтому использовал подходящий клавишный выключатель от ГАЗа, заменил в нем убогую лампочку на зеленый светодиод, обратную фишку приобрел вместе с салонной проводкой от 3110 за 500 рублей на разборе. Теперь имею хороший запас разноцветных разнотолстых разнодлинных проводов, практически за даром. Подсветку кнопки не стал подключать к габаритам, а запитал также от освещения багажника. Т.е. подсветка кнопки загорается при открытии багажника, и тухнет при закрытии. Вроде все логично.
Напоследок, фото как все это выглядит. Обратите внимание, что на улице ещё достаточно светло, а света в багажнике хватает.