Тема: Toyota Venza - дневник от igorexa
Приветствую всех автовладельцев, независимо от расположения рулей, количества лошадиных сил и страны происхождения автомобиля!
Ну вот, наконец, и я решился на исповедь о великом произведении японо-американской инженерной мысли.
Зовут его Toyota Venza, происходит от слияния слов «Venture», что в переводе с английского означает «авантюра» и «Monza» — известного итальянского гоночного трека. Вообще, думал что Venza – она моя. Но в рекламе по TV услышал именно «Новый Тойота Венза!», странно. Этакий гибрид кроссовера и универсала. Новый стоит от 1,6 млн, но я брал американца 2010 года аж за 1 250 000 рублей. Да-да, можно было и лексуса RX взять года 2005-2008 и Murano посмотреть, и даже нового корейца. Но RX перешагнул за 5-летку, а даже новые и корейцы меня теперь точно не интересуют (по крайней мере, пока).
Итак, владел Kia Sorento 2009 года в комплектации «Кофморт» (отзыв reviews.drom.ru/kia/sorento/63263).
Нормальный такой автомобиль…большой, теплый, вместительный, «вэдовый», да и не старый еще совсем. Но вот, что-то в нём не так. Вроде с виду всё устраивает, но вот прокатишься, и не то. Скорей всего, проблема была не в авто, а в «прокладке», поэтому я всячески пытался изменить своё отношение к данному автомобилю. Как будто внушал сам себе, что расход большой из-за манеры езды и бенза плохого, что подвеску пробивает, так как дороги плохие, что трубку гидрача порвало из-за морозов сильных и т.д. В итоге, не выдержал я самоистязаний над собой, решил взять и продать! Продал единственному позвонившему за неделю покупателю, у которого с «прокладкой» всё в порядке, ездит и радуется, наверное. За 920 тыщ.
Что теперь? Хочу большой кроссовер, чтоб мощный был, надёжный, приятный снаружи и внутри, не старый. Не более 199 л.с., комфортный чтоб ещё, обязательно 4вд и 6 ст. автомат, и чтоб музыка была более-менее слушабельная, а еще громкую связь в салоне хочу, точно! На что было пофиг: кожа, , люк, привод задней двери.
Забив свои хотения в инете, вышло не так уж много вариантов. Санта Фе, Соренто, Рав4, CRV и Venza. Корейцев точно не хочу, хотя новый Санта очень удачен, а прокатившись на новой Соренте, понял что далеко от моей предыдущей не ушла. Рав4 и CRV маленькие какие-то, хотелось корабля. Был момент когда смотрел на X3 и X5 дизель, но побоялся BMW. Вернее болезни, которая настигает владельцев баварцев, которые не могут пересесть после них на другие.
И вот настал черёд рассмотрения Venza. В 2009 году на просторах Дрома увидел первые фотографии данного авто. Понравился. Ценник тогда был около 1,8 млн за поддержанный авто из штатов, поэтому надолго забыл о нём, и не вспоминал. Когда впервые смотришь на фото, реально авто кажется не более Калдины, так как пропорции похожи. Но в реальности он больше, шире и выше. Решающим фактором в выборе способствовал тест-драйв Вензы… хреновая дорога, куча ям и колдобин, жесть, в общем. Проезжаем абсолютно тихо, без резких вздрагиваний кузова, без ударов и пробоев. Как такое возможно? Всё! Решено! Сажусь обратно в Соренто и понимаю, насколько корейцам еще далеко в плане комфорта езды.
Продал Соренто и купил Вензу в один день. Первый раз так получилось.
Так получается, что буду сравнивать два этих автомобиля.
Люблю чтобы в авто было комфортно. Просто приятно, допустим, ехать по трассе, когда не нужно цепляться в двумя руками и рулить, вытаращив глаза. Приятно рулить по трассе, руль тяжелеет, машина не едет, плывёт. Спокойно можно ехать с комфортной скоростью, там где я на Соренте не мог. Разгоняется и едет до 180 легко (если сравнивать Соренту 2,4 и Калдину 1,, после срабатывает ограничитель. При 140 км/ч менее 3000 оборотов. Расход по трассе при 150-160 км/час около 12 литров газпромовского 95-го. НА парковке и при низких скоростях руль вращается очень легко, даже как-то неестественно. После гидроусилителя придётся привыкать. Радиус разворота очень большой, иногда не вписываюсь в повороты, там, где раньше легко разворачивался.
Подвеска меня радует каждый день. Езда по ямкам и кочкам, трамвайным путям, щебенка, стыки асфальтового покрытия, всё отрабатывает на отлично. В этом самый главный плюс Вензы. Боялся конечно, что из-за такого размера колес будет трясти безбожно, но в итоге всё очень сбалансировано. Я рад, что тут сзади макферсон, а не амортизаторы и пружины отдельно, правда из-за этого в багажнике места меньше, чем в соренте. При вождении складывается ощущение тяжелого автомобиля, которого ты полностью контролируешь, без сюрпризов. Читал, что Вензы для российского рынка имеют более мягкую подвеску. Не знаю уж куда еще мягче, но тут самый оптимальный вариант, она и не жёсткая и не мягкая, в меру упругая и в тоже время комфортная. Нравится, что подвеска работает тихо, ничего не бухает. В кузов удары не передаются, вспоминаю Соренту с ужасом, с непривычки казалось, что сейчас что-нибудь отвалится.
Двигатель вполне обыкновенный. Достаточно шумный при прогреве, да и в движении тихим не могу назвать. Вибрации на "D" нет. Педаль газа не напольная, обычная тойотовская. Разгон до 100 в пределах 10 сек. Для меня достаточно, хотя люблю динамичную езду. НА трассе чувствую себя вполне комфортно в плане обгона фур и автобусов. Многое зависит от бензина. После Омского 95-го ГПН едет вполне бодро для 185 л.с. Педаль газа с непривычки казалось очень чувствительной, чуть сильнее нажал и уже дёргаешься с рывками. Свечи платиновые поменял на всякий случай, 400 рублей за штуку.
Автомат 6 ст. Тут признаюсь, что корейцы сделали прекрасную 6 ст АКПП, она переключалась очень плавно и незаметно. Тут наблюдается переключения с легкими толчками. Может конечно у меня при пробеге в 42 000 миль, уже износ есть, но в Соренте при аналогичном пробеге было лучше. Масло я поменял, ситуация не изменилась. Например, при торможении, чувствуется, как автомат скидывает передачи на пониженную. Особой тупизны при переключениях нет, вполне быстро и предсказуемо.
4ВД или AWD оценить пока полностью не удалось, но по грязи ползет отменно. При резком старте иногда чувствуется, как зад подключается и ощущается легкий толчок. Зимой проверю. Бордюры проезжаю нормально, не задеваю, но ощущение, что сейчас что-нибудь замнёшь снизу или ударишь, первое время, никак не покидало. Самое неприятное, что я умудрился в первые дни, при постановке на учет, разворачиваясь не заметить пень. Результат — порвал нижнюю часть переднего бампера. Все таки на RX или Соренте, я бы просто уперся пеньком в защиту, а тут сразу проблема. Поэтому низкие свесы и длинная база сильно ограничивают свободу езды по бездорожью. Кроме этого случая проблем не было. Кнопок блокировки здесь нет, все работает автоматически, в соренте можно было принудительно включать. Можно отключать автоматические системы, которые помогают при торможении и пробуксовке.
Салон очень просторен! Однажды один приятель сказал мне:
"какой же салон у…ский, таёта — это п…ц, экономия на всём! ну на любителя. У меня есть два любителя — у одного Рав4, у второго Версо. Оба ведра, так я не любою в них ездить, пластик как в приоре, дубовый стучишь как фанере."
Так вот, я считаю салон вполне таким дружелюбным и достаточно практичным. Салон светлый. Пластик светло-серый/черный. Пластик на торпедо мягкий, в остальных местах жесткий. Рисунок своеобразный, в стиле последних авто от Тойоты. Достаточно легко царапается, так же как у Соренты ( думал, что только корейцы этим грешат), не ожидал. Царапины очень легко убираются, аккуратно обработав мелкой наждачкой. Качество сборки салона и подгонки зазоров не на высоком уровне. Этот факт огорчил. Это конечно Тойота, но не японская, а американская, плюс еще и мексиканская кое-где ) Есть удобный подлокотник с возможностью хранения больших вещей типа зеркалки, женской сумки. Кстати он еще и охлаждается. Но зараза, скрипит он иногда, если опираться во время езды. Вообще салон иногда поскрипывает то там, то сям. Есть такая проблема и о ней много говорят на американских форумах, и меня не обошла стороной. Поэтому придется улучшать и дорабатывать салон, проклеивать антискрипом и шумкой.
Водительское сиденье имеет электрорегулировки, стандартные. Пассажирское — ручное. Посадка в автомобиле скорей более соответствует легковому авто, так как пороги тут очень удобные, вернее их нет, они расположены на дверях. При выходе из авто, ноги остаются чистые, так как ничего не мешает. Кресла удобные, задница не устает. Но боковой поддержки нет особой, кресла широкие и болтаешься в них на поворотах Расстояние между передним и задним рядом очень большое. Спокойно можно сесть нога на ногу.
Музыка. У меня стандартная система с возможностью проигрывания CD, MP3, флешек, айфонов и плееров. Также наконец-то есть громкая связь по блютуз, голосовое управление (правда на английском),6 динамиков. Два высоко-среднечастотных на торпедо у лобового стекла, остальные в дверях. Уж не знаю как у остальных играют системы JBL, но меня вполне устраивает эта, очень достойно! В разы лучше сорентовской. Нет никакого желания, что-то покупать и менять. Мой приятель даже заподозрил наличие саба, даже искал его ) Но в итоге сказал, если саба нет, значит стоят очень хорошие динамики.
Радует наличие специальных отсеков под гаджеты. У меня HTC One, как раз входит. Но видно, что заточено под размеры айфона. Все провода прячутся в боксе между передними пассажирами. Очень удобно. Радио кстати ловит только нечетные радиостанции, например 100,7.
Багажник большой, длинный и широкий. Только мешают выступы в обшивке багажника от задних стоек. Есть пара небольших кармашков под мелкие принадлежности, но не более. Тут уж Соренто просто чемпион по свободному месту в багажнике. Если убрать запаску из багажника Вензы, то места будет внутри больше. Багажник имеет пластиковую обшивку, не тканевую, так же как и дверь пятая. Поэтому быстро царапается при перевозке багажа. В комплекте у меня есть большой коврик с ворсом, он уменьшает шумы. Задние сидения быстро и удобно складывается в пол, образовывая нормальное спальное место. Я ростом 1,76 дискомфорта на природе не испытывал. Есть один минус — нет возможности открыть дверь вручную изнутри. Обычно есть рычажок под обшивкой, который при нажатии открывает электронный замок, а тут нет. Дверь имеет электронный доводчик, еще пару раз двигается немного уплотнившись, после закрытия. Опустить кресла можно из багажника и в салоне тоже. Также Задние кресла можно наклонять раздельно, чтоб спать, например. Сын моего друга участвует в гонках на карте, так мы спокойно, умудрились упаковать карт в багажник, не снимая задние колеса, сложить большую половинку заднего сиденья, установить детское кресло для сына, еще напихать кучу барахла для картинга с запасными колесами. Это говорит о том, что багажник достаточно большой и позволяет перевозить объемные грузы. Правда светлый он, царапается и пачкается быстро.
Управление приборами стандартное, как на всех тойотах. Претензий нет. Электроусилитель, кстати, расположен внутри салона, находится под рулевым колесом, под обшивкой. При резких и быстрых рулежках иногда издает урчащие звуки. Непривычно было первое время. Также этот усилитель уже с завода имеет странный дефект. При больших и частых неровностях дороги и не высокой скорости авто, заметен легкий стук и бряканье. Это очень огорчает, вот она! ложка дёгтя. Пока эту беду окончательно лично мне победить не удалось. Подсветка приборов очень приятная, яркость регулируется автоматически или вручную. Цвет бирюзовый. Я переживал что все в милях будет, и будет неудобно, на деле всё оказалось неплохо. Милей я уже не замечаю, вижу только километры. Климат контроль тут двух зонный раздельный, также есть подача воздуха для задник пассажиров. Климат работает отлично, проблем с охлаждением салона не было. Езжу всегда на авто, правда кондиционер приходится вручную отключать, так как он его всегда по умолчанию включается. Управление климатом немного неудобное, в соренте интуитивно понятнее было, хотя дело привычки. Все стеклоподъемники автоматические, что очень радует. Лючок бензобака открывается вручную, в соренте кнопочка была.
В моей комлектации нет подогрева сидений, подогрева зеркал и зоны дворников. Поэтому приходится всё это ставить самому. Тут уж любители супов из собак молодцы, что сказать. Всё это они ставят в самых простых комплектациях. Также нет проушин для буксировки, очень странно, конечно.
Плюсы!
Просто охрененная, всеядная, комфортная, сбалансированная подвеска! Это самый главный и жирный плюс Venza.
Просторный, эргономичный, удобный, трансформируемый салон.
Большой ровный багажник (клёвое спальное место).
Оптимальное сочетание мощности движка 185 л.с. / расход бенза 12-14 литров.
205 мм клиренса.
Итак, минусы:
Косяк с электроусилителем руля. Стук и бряканье на низких скоростях.
Корявые родные зеркала из штатов, отсутствие повторителей поворотников.
Ранимый пластик в салоне.
Дорогая зимняя резина с шипами ( 40 тыс. рублей 4 колеса) на 19".
Низкий свес переднего бампера.
Хочу добавить немного об осознанности выбора.
Как-то мой приятель сказал: — вот ты сейчас соренту продашь, бери крузера 200 или прадо, а может паджеро? Я говорю, на хрена? Мне не нужен мега супер-пупер большой джип с кучей л.с. чтоб по говнам ездить. Говорю, нужно что-то по размеру похожее на Соренту. Размер авто мне больно по душе пришёл. И не здоровая, но и не мелкая. Так как была калдина когда-то, осталась в душе симпатия к универсальности. И тут опа! Вот она, "рыба моей мечты"! И с высоким клиренсом как у кроссоверов, и, в тоже время, удобная посадка и выход из машины. Сидишь высоко, но удобно как в седане ( кстати, я езжу в самом высоком положении водительского кресла, не потому, что я карлик или у меня ноги короткие , просто привык к посадке в Соренте) Когда выходишь, не боишься запачкать штаны, и не пытаешься с наскоку сесть за руль, чтоб не задеть. В тоже время, не вытягиваешь себя из положения полулёжа, как в низких седанах. Тут в этом плане очень удобно. В соренте было большое расстояние между головой и крышей 20 см точно, даже шапка лохматая и ушастая спокойно сидела на голове. Хоть высота Вензы и меньше от земли, но недостатка в расстоянии до потолка нет вообще. А как удобно открыть дверь багажника и сесть втроём на природе не свисая ног, расстояние очень продумано, и задница не падает при этом в багажник.
Автомобиль оптимален для поездок на природы, пикники, шашлыки, пляжи, дачи и даже для перевозки картов, холодильников и длинных плинтусов из ЛеруаМерленов.
Именно такой автомобиль мне нужен.
Друг сказал мне однажды: Игорь, ну зачем тебе эта Венза. Непонятно что! Какая то не джипистая она вааще! Толи дело Соренто — вот это джип, настоящий! Но после того, как он по трассе проехал около 600 км Новосибирск — Омск, ответил: неее, эта тачка в разы лучше. Чего и требовалось доказать.
P.S.
Как-то на драйве мне написали. НУ ты чел, первый кто с паркетника пересел… на это.
Согласен, иногда я вижу свой предыдущий авто, и соглашаюсь с тем, что выглядит он достаточно бодро. Но стоить вспомнить все ощущения от владения корейцем, а не от внешнего вида и количества примочек, сознание моё трезвеет и я тихо радуюсь в душе, что сейчас у меня под мягким местом Тойота. Пусть он недоджип, пусть универсал переросток, пусть минивен для домохозяек, пусть лексус для бедных, но не для меня
Удачи!
Дополнение от 27.12.2013
Приветствую всех, автолюбители!
Хочу перед НГ дополнить мой отзыв дополнениями. Замечаю, что новые обзоры и отзывы, никто не пишет, решил немного исправить ситуацию.
Наступила поздняя зима, гололёд и даже были пару раз морозы до -30.
Автомобиль в целом радует. Никаких жёстких сюрпризов не преподносит.
Начну с положительных моментов.
Подвеска меня всё также радует. Еще раз повторюсь, отметив, что она отлично сбалансирована. Пробоев до отбойников не было ни разу. А самое главное! в -29 утром она становится жестче, но не дубеет. Вспоминаю Kia Sorento, где в -25 подвеска уже не работала, ехал как на телеге.
Рулевое управление на морозе, не так туговато, как на гидроусилителях до этого. Я предполагал, что на электроусилителе дубеть нечему, поэтому оно будет такое же легкое и мягкое, как летом. Но разница есть.
Двигатель заводится легко, пока пробовал в -29. Еще летом я поставил корейский аккум Rocket. Завелась с брелка, сигнализация Pandora. Двигатель прогревается быстро.
Клиренс неплох. При проезде достаточно высоких бугров, ям и снежных холмов, проблем с проходимостью не было. Ничего не задеваю. Ощущение, того, что сейчас что-то оторву и сломаю, пропало.
Отлично работают системы стабилизации. Быстро выравнивают кузов в гололед. Очень предсказуемо. Если сравнивать с моим корейцем, то тут система вмешивается в управление быстрее. Там позволяла успеть пробуксовать немного и даже занести. Тут же даже немного истерично вмешивается, при этом пищит иногда.
Отрицательные моменты.
Салон медленно прогревается. Ощущение, что откуда-то всё время несет. Мне показалось, что зона ног водителя плохо, обдувается. Мощность потока воздуха значительно слабее, чем на Sorente до этого. Самый неприятный минус - это очень маленькая площадь воздуховодов лобового стекла. Воздуховод находится посередине, и очень долго пытается отогреть изморозь по краям, ближе к стойкам. Мой приятель, также на Вензе, рассказывал, что по трассе в -25 у него начало затягивать лобовик по краям. Конструкция обдува непродуманная немного.
Пока не излечил стук в рулевой колонке или усилителе. Нужно лезть разбирать. Ужасно раздражает. На форуме много разных способов излечения. Думаю на праздниках залезть, попробовать исправить.
Шторка багажника (которую мне зажал продаван, пришлось купить самому) издает неприятные звуки. Скрипит и потрескивает иногда. Да и в общем салон сам по себе издает разные звуки, то там, то сям.
Жрет бенз. Сейчас -5, расход 17 литров. в -25 было около 20 литров. Много стою в пробках, небольшой пробег в день, частые прогревы.
Светлый салон, пачкается. Думаю по весне, придется делать химчистку.
Низкий передний свес бампера. Все таки боюсь иногда повредить его.
В целом, пока доволен. Необходимо только устранить мелкие косяки. Посмотрим, что будет дальше.
Купил светодиодные фонари в бампер. Умеют светить белым - задний ход или ходовые огни, красным - габариты и ярко красным - тормоз.
Установил накладные ручки под хром. Выглядит вроде бы нормально, но на ощупь не очень.
датчик парктроника. В нем живет девушка, которая озвучивает расстояние сзади до препятствий.
обдув середины лобового стекла. Слишком короткое для такого
Toyota Rulezzzzz