Всем кто принимал участие - всех благ!
Модератору - тему по чистить от флуда и оставить для наблюдения за развитием событий с оказанием услуг ОД в динамике. Заранее благодарен.
Toyota Venza Клуб, форум Тойота Венза → Сообщения от utrk
Страницы 1
Всем кто принимал участие - всех благ!
Модератору - тему по чистить от флуда и оставить для наблюдения за развитием событий с оказанием услуг ОД в динамике. Заранее благодарен.
Хорошо тем, у кого есть вариант выбора ОД. А в маленьких городах люди радуются, что хотя бы один есть). В моей округе только по одному и есть и тот криворукий. При наличии того специнструмента, что есть у ОД я свой личный уровень оценивал бы выше))). Еще хочу прованговать по теме - вижу через время (может год или даже два в зависимости от развития кризиса) такие большие бигборды на подьездах к ОД с надписью примерно такой - "СКИДКИ на ТО Вашей Тойоты до 50%*". где "*" внизу мелкими буквами -"согласно регламенту завода изготовителя", чтобы народ и впрямь не подумал, что ему за те же услуги, что раньше придется заплатить в два раза меньше).
Оперируют заботой о клиенте - не все же могут самостоятельно что-то вообще сделать, а тяжелые условия - а кто определит их тяжесть?так что лучше снять с клиента все эти проблемы наперед!мне так паренек и сказал - таких как я ему не попадалось и вся масса хочет получить сервис. Приемщики действительно не в курсе и в наглую парят услуги, а сам он в душе понимает меня, но сделать ничего не может - внутренние инструкции. Клиентов столько много, что на случаи вроде моего наплевать. Еще сказал, что "с гарантийными случаями будет теперь жестче - кризис", что имел ввиду я так и не понял, потому что начал плести что-то про японцев, какие-то новые требования. Как-то так если коротко. Кстати паренек откровенничая реально задницей своей рисковал - я ведь мог записать разговор и отправить в представительство в Москву со своими пояснениями и вопросами. А вдруг унегожедети)))
В запарке забыл поведать о косяках в соей вензе - их было три. Скрип пластика торпедо, загиб уплотнителя передней двери и не совсем плавный ход моторчика переднего сиденья водителя. ОД отбивался руками и ногами. Скрип признали почти сразу и все поремонтировали, результата по уплотнителю ждал долго, но тоже обошлось. Моторчик так и не признали.)))Тут одно уточнение - я поехал разбираться почти сразу как купил или другими словами еще действовало правило возврата некачественного товара в теч 2-х недель.
В основном я больше эксплуатирую лексус эрикс270 - это таже что венза, только чуть дороже и чуть похуже. На подходе ТО30, так что попробую на форуме лексуса выложить историю в подробностях, может там есть кто-то из тех кто рулит подобным и его зацепит такой беспредел. Для себя тему считаю раскрытой полностью. На последок камрадам хочу добавить (кто не в курсе) - тойота заложила периодичность ТО 15000км для своих машин. Это русским по-белому прописано в руководстве для владельца лексус эрикс270 стр.713, но в скобочках "для южной африки". Вязкости масел там другие, а остальное думаю всё одинаковое. Я реально буду придерживатся африки - я не рассист!)))
Кстати на сайте что по ссылке выше тоже написано "рекомендованные виды работ".
Ребята, полчаса только что общался с человечеком ОД тойоты по телефону - систему не победить!Да, мое письмо зарегено как положено, но толку?Написать в Европу - перешлют в Москву, написать в Японию - перешлют в Европу. Я подумаю стоит ли так загоняться.
Представьте если мне напишут, что я прав и регламент завода важнее и является обязательным, а регламент ОД все-таки рекомендован. Я выложу ответ сюда и далее по цепочке все дружно начнут умничать....пипец будет - оборот ОД реально упадет!Единственное что можно сделать в этой ситуации - это выполнить работы по отдельности, но тогда это не будет называться ТО со всеми вытекающими(я про гарантию). Еще это все хитро закручено через их внутреннюю программу. На выходе - толку ноль!
В итоге мы имеем что-то типа налога на владельцев тойоты, только все завуалировано через навязываемые услуги.
Khassar лампы стр340-350, так тут на форуме есть сылка (не помню где точно) и можно качнуть пдф файл с этой книженцией.
Когда я покупал вензу мне дали руководство пользователя и руководство по гарантийному обслуживанию, а сайт.... ну как вариант... может в будущем только сайт и будет. Спорить не буду, а на досуге изучу и сайт. Я доверяю только Тойота мотор корпорейшн и их инструкциям. Возвращаемся к заглавному посту. А вот и моё письмо к ооо "тойота мотор" - "
Для поддержания гарантии на свой автомобиль я должен выполнять ряд обязательств, одним из которых является регулярное техническое обслуживание. График и регламент обслуживания описан описан в VENZA "Руководство Владельца" (2013г.) стр. 287-291. Однако дилер Тойота ООО "Бизнес Кар Воронеж" мне предлагает другой, более обширный и требующий значительно больших финансовых затрат регламент работ на техническое обслуживание.
Вопрос - является ли регламент описанный в VENZA "Руководство Владельца" (2013г.) стр. 287-291 достаточным для поддержания гарантии, о чем ставится отметка при прохождении ТО или обязательно выполнять регламент навязываемый ООО "Бизнес Кар Воронеж" ? "
Ответа еще нет.
Сайт повторяет регламент буклета что я писал, но мой ОД усугубил еще, добавив компьтерную диагностику, смазку петель, смазку клемм. Обсуждать по второму кругу регламенты сайта и завода смысла нет.
Итак, сервисная книжка она же «руководство по гарантийному обслуживанию»(взял попкорн и сел поудобнее). Покаюсь сразу – в руках держал два раза – при приеме авто и бесплатном ТО, листал и кое-где выхватывал слова. Качество буклета неплохое. Начинаю искать кто автор, издательство…нет информации, пробую гуглить…Опа, так, нет ничего!Вечер перестает быть томным(налил 50 виски и пересел в креслокачалку). А кто же ответит «за базар» если че?Рядом руководство для владельца – там за каждое слово в ответе Тойота мотор корпорейшн – все права защищены..не подлежит…без разрешения и тд и тп. Ну да ладно, посмотрим что дальше. «Нам очень приятно…», «Мы гордимся…» бла-бла-бла - это о ком идет речь?Я только знаю ТМК (Тойота мотор корпорейшн), Тойота мотор ООО и список диллеров. Внизу подпись «ТОЙОТА Служба Клиентской Поддержки Toyota» и телефон. Может это те тетки что поднимают трубку, может это от их имени?Не буду комментировать все косяки этого опуса, только яркие.
Стр.10 – «Периодическое ТО должно осуществляться Дилером Тойота». Переворачиваем лист и читаем «Для обслуживания Вашего авто Тойота мы рекомендуем обращяться именно к Дилерам…». Ребята сами не могут определиться «должно» или « рекомендуем».
Стр.13 «..Изготовитель рекомендует Вам использовать при проведении его (автомобиля) технического обслуживания и ремонта только Оригинальные запчасти Тойота , то есть запасные части приобретенные у Дилера…». Это значит что я могу использовать и не оригинальные запчасти. Тут же мне только рекомендуют купить оригинальные запчасти у дилера, но я могу купить где хочу . И с этой же страницы начинается запугиваение если я не пойду в загон как все стадо)))
Далее про гарантию. Комментировать страшно!На все воля ОД!Если есть слиловой ресурс или родственный, то проблем вообще нет, но если ресурса нет и ОД уперся, то как побороть я даже не знаю. Кроме того у ОД в штате есть должности на все случаи, так что если вы будете тратить СВОЕ время и деньги на решение проблем, то там для этого есть человечек специальный.
Стр.25 График ТО. Все ясно и есть ссылка на руководство для владельца. Но раз уж есть график, то почему нет списка работ?
Стр.43. «Должен ли я обслуживать свой авто Тойота у Дилеров? – ответ «Да ,конечно». Это чтобы добить сомневающихся!Но как же стр12 – «…мы рекомендуем…»?
Вывод : буклет заточен на красивое отжатие денет у владельцев тойоты. Я не юрист,но вижу, что ссылаться на этот буклет нельзя - нету лица или организации кто подписался. А почему не подписались ?- да потому что косяков выше крыши и противоречия с руководством для владельца,а за это уже можно попасть на бабки перед ТМК. Вот такие дела (налил еще 30 виски и выпил залпом).
Если упустил что-то важное, добавляйте или исправляйте если что не так понял.
компьютерная диагностика очень много чего проверяет!а теперь вопрос Вам - если жалоб на машину (в плане электрики/электроники) нет, то готовы ли Вы отдать за фразу "все в порядке", если и так все в порядке 1200рублей?Усугублю еще примером - у меня под капотом и пыли то толком нет не то что окислов на клеммах, а мне навязывают помимо проверки аккумуляторной батареи еще купить у ОД смазку и смазать клеммы - и все по регламенту!Да только вот беда - нету этого в регламенте, который рекомендован для ОД. Это есть в регламенте для самостоятельно обслуживания(стр296) и меня должны спросить - хочу ли я, чтобы мне смазали клеммы. Кто-то согласится. Я за редким исключением (например где нужно 2 человека) все работы могу сделать сам и возможно сделаю, если мой ОД не одумается.
Раз вы дочитали простынь до сюда, то для продолжения дискуссии предлагаю рассмотреть самый популярный вид отьема денег - компьютерная диагностика. Ну нет такой диагностики в регламенте тойоты мотор корпорейшн и хоть ты тресни от слова совсем. Каждые 10000км есть проверка световых приборов, сигналов, стеклоочистителей и омывателей. По нормочасам компьютерная диагностика - это вроде 1час (надо уточнить) и стоит 1200. Проверить фары, поворотники, пибиполку и брызкалки занимает ну от силы 5 минут. Так что если у вас все ок с машиной, но вы промолчали, то будьте готовы к такой маленькой засаде - впарят не задумываясь, так что если есть возможность исключить, то имеет смысл это сделать. В следующем посте вместе почитаем сервисную книжку - та еще штучка)))
для Kir71
вижу несколько вариантов развития событий для владельцев вензы и вообще:
1. ехать к ОД и пусть себе делают ТО как хотят. Типа пусть на самотек.
2. ехать к ОД и стоять в ремзоне наблюдая чтобы не накосячили, но перед этим прочитать список работ и понять что к чему.
3. купить все материалы на экзисте (или еще где но дешевле), далее пункт 2.
4. купить материалы на экзисте и обслуживать в более дешевом сервисе.
5. обслуживать машину в два раза дешевле у слесаря который работает на тойоте, а в свободное время работает на себя. он же предложит в два раза дешевле оригинальные запчасти и материалы и не спрашивайте у меня где он это все возьмет.
6. купить все материалы на экзисте и обслуживать самому - только для продвинутых пользователей)
7. свой вариант....
А вот прямо на этом форуме и классика лохоразвода http://toyotavenzaclub.ru/topic465.html
И человек вроде доволен и реакция форумчан соответствующая.
Пока народ записывается в очередь отдать свои кровные ОД ничего не поменяется, но еще не вечер и кризис никто не отменял....
Все просто!
Расценки на работы (нормо час) и детали скорее всего одинаковы, а вот цены на расходники могут быть разными. Где-то вюрт, где-то бернер или ферх парит свою продукцию. Еще зависит от того кто как списывает расходники, я про бухгалтерию. Можно, например, закупить смазку для направляющих в больших упаковках, очиститель тормозов в бочках, протирочную бумагу в рулонах и листах малого формата и повесить это себе в затраты, а можно закупить смазку в индивидуальных пакетиках, очиститель в баллончиках по 500мл, а вместо бумаги использовать тряпку и красиво вписать клиенту в счет и даже потом остатки положить в багажник, заработав на этом еще минимум 50%.
vvruk
не утруждайтесь со сканом!
сразу скажу (глядя в буклет ОД и в свое руководство пользователя) что ТО50 такое же как ТО10 один в один.
Уважаемый, Вас развели красиво на бабки. Да, обидно, но что поделаешь....и это - на вензе ТО50 обойдется в 8300 если че, а никак не 9660 на камри с которой Вы упорно сравниваете.
Kir71
щас чуть подправлю первый пост чтобы все понимали суть
Vvruk
В Сокольниках такой же лохоразвод. Я им позвонил и услышал с три короба работ которые не предусмотрены заводом как обязательные. Так что не путайте регламенты! На самом деле они книжку тоже не читали - им просто выдают регламент внутренний от якобы тойоты и ребята даже не в курсе что кидают клиентов на бабки. Не верите - берите оплаченный счёт и руководство для владельца и сравните. Отпишитесь потом.
Хочу уточнить - речь о регулярных ТО машин до трёх лет или 100 тыщ, кажись так в гарантии. Если бы было все так просто как описал уважаемый vvruk ("...посылаю лесом") то тойота России мне бы ответила без проблем, а я услышал вначале - в течение 10 дней ответим, потом что-то там с менеджером, потом до конца недели обязательно ответим, потом - не звоните сюда больше, а звоните в клиентскую поддержку и как бы круг замкнулся на словах - ждите и вам ответят). Я в Воронеже но ради интереса позвонил в Липецк - там вообще прикол - сказали что мы можем сделать то что вы хотите (типа по книжке) но стоимость ТО фиксированная!Кстати для сомневающихся рекомендую взять счёт за ТО с указанием вида работ что было пройдено и сравнить с тем что рекомендует завод. Уверен что инструкции никто не читает или почти никто)))
Книжку печатали в Японии (я про руководство для владельца) и их регламент не такой регламентный как в России. Ну просто нашим деньги очень нужны. Не согласен с регламентом ОД не делай ТО - нет штампика ТО - нет гарантии. Если проблема маленькая, то по гарантии все сделают, если что-то серьёзное, то сам типа виноват .Итог - всего гонят как стадо на водопой делать их регламент, патамушта сцыкотно за гарантию)
Приветствую,камрады!Думаю многим будет интересно почитать и высказаться по теме сабжа.Начну с себя. пользую вензу 2014г пробег 7000. Пришло время ТО 10000 (или год). Уже не помню что меня дернуло почитать инструкцию на автомобиль она же "Руководство для владельца" и изучить регламент. Там чётко прописано что нужно делать и когда. Не буду углубляться в детали - у всех вас есть эта книженция. Приехав к ОД мне зарядили работ примерно в два раза больше. Опять же у любого ОД есть буклет по видам работ и даже в инете он есть и везде одинаково.Из яркого - проверка фиксации напольного коврика водителя. Начал разбираться написав письмо в клиентскую поддержку о навязывание услуг.Они тупо переслали моё письмо ОД и тот начал парить про свой регламент от якобы Тойоты. Следующим шагом я написал письмо президенту ООО тойота моторз Россия. Я знаю что ответа не будет никогда потому, что это сильно порежет прибыль ОД, спускают на тормозах типа - ждите ответа. Как мне кажется такая ситуация не только по тойоте, но и по всем авто. В итоге я решил масло и фильтр поменять сам - думаю, что не зря покупал одну из самых надежных машин).
Вижу что тему почитывают, поэтому подкину ещё на вентилятор. Когда вам просто парят не обязательную услугу вроде компьютерной диагностики (1200р) вместо обычной визуальной проверки это не сильно обидно, но когда под услугу ещё нужно купить материалы которые потом слесарь или кладовщик потихому продаст а не использует на ваш авто (смазка суппорта или очистительные тормозов), то это уже другое совсем дело - кидалово высшего левела!)
По просьбам читателей ветки и для новых прибывших раскрою более подробно.
Для поддержания вашей машинки в рабочем состоянии и правильной эксплуатации Тойота мотор корпорейшн предложила книжку с названием "руководство для владельца".
"многие виды ТО можно выполнять самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых основных технических инструменов" стр284.
Но "наиболее целесообразно выполнять ТО у местного дилера" стр 283. Надеюсь это понятно.
Далее тойота расписывает что ЦЕЛЕСООБРАЗНО делать у ОД а что МОЖНО делать самому.
Регламент для ОД делится на два исходя из условий эксплуатации (нормальные условия и тяжелые условия)
Так вот все ОД делают работы по регламенту, который придумали сами и он включает в себя ВСЁ - и самостоятельное обслуживание и нормальные условия и тяжелые. Для мизерного количества клиентов этот регламент имеет место быть!Но ОД сделал этот регламент обязательным для всех и представительство их покрывает. Как-то так. Исправьте если я не прав.
Каждый ОД может на свое усмотрение рулить регламентом в узком диапазоне, но суть примерно одинакова - навязывание услуг сверх необходимого до 2 раз.
Страницы 1
Toyota Venza Клуб, форум Тойота Венза → Сообщения от utrk
Форум владельцев Тойота Венза