Вытащил AUX не снимая подлокотника, разобрал и пропаял контакты.
Toyota Venza Клуб, форум Тойота Венза → Сообщения от khassar
Вытащил AUX не снимая подлокотника, разобрал и пропаял контакты.
Не, ну хоть один саморез вкрутить то можно. Хотя бы большими шайбами на саморезе прижать.
как сделать в jetaudio чтобы он сразу врубался
тут не помогу, не в курсе. А верха можно поправить если чуть-чуть изменить ось звучания отсебя (на пассажира).
bezhnar77, поздравляю! Хороший выбор. Надеюсь что овалы легли плотно к установочной площадке в двери и нет щелей как описано тут https://www.drive2.ru/l/9409196/
Динамики еще в полной мере не ощутил
Еще рано, их нужно порядка 40 часов обкатать, только тогда появится бас.
Верха на мр3 не резковаты?
Если автор вопрос задал значит ему надо.
Да это понятно)))) Мы, просто, обращаем его внимания на нюансы и говорим что подобных инсталляций еще не делали.
рычаг торчит ровно на столько на сколько его рассчитали разработчики авто....
Согласен полностью, и заметьте, что рычаг под среднею руку водителя переключающего положения АКПП на ходу. Все четко и информативно.
Фильтр угольный?
А их нужно два? не дешевая же штука.
Я бы поехал, но блин болею
Но, Миш, огромное спасибо за приглашение!
VIPVaryg, проверьте личку...
Или я не прав
...или, проверено неоднократно!
точно, 120 литров )))
В 2008 был в командировке в Ашхабаде.
Ну, тогда помнишь, что местным жителям бесплатно выдавали 20 литров бензина на месяц и они не платили коммуналку.
PS Правда жениться официально на туркменке - нереально! Дорогой калым ))))
Страны, где самый дешевый бензин
Понятно, дешевле всего после США бензин обходится жителям Британии, Норвегии и Люксембурга
по максимуму двери...или по максимуму всю машину ?
Начиная с передних дверей и дальше ... на сколько вас хватит.
а как можно послушать динамики не поставив их в авто ?
в салоне магазина не то будет )
В магазин приходите с CD диском или флешкой на которых записана ваша повседневная музыка в том качестве в котором планируете ее держать . Просите продавца включить на стенде АС через магнитолу (чего там у него не важно). Свои треки вы знаете, потому можно оценить предварительно как АС отрабатывает:верх, середину, нет ли каши в быстрой инструменталке, верхний бас, песок и шипящие на твитерах, "воздух", детальность, "мясо" ну и т.д. Как оценочный вариант - пойдет. Ради хохмы - прослушайте таким образим одни и те же треки при 128 битрейте на Фокале, МВQ, Polkе и еще, что присмотрите.
Главное, что бы вы знали все "плюшки" и "изюм" в своих треках. (Блюз и медляки - ставить низззя!) И второе - при прослушивании упритесь верхней частью своего лба (глаза в пол) в середину стенда между динамиками. Так ~ имитируете установку АС в углу дверей и можно понять потенциал акустики.
PS Блин, забыл сказать, что когда шумить будете, нужно прикупить горсть пистонов для дверей - они у нас слабые!
igumnovnv, теперь понял, спасибо
Это про проблему №3 http://toyotavenzaclub.ru/post328.html#p328
ИМХО еслли с деньгами все нормально, то Фокал получше будет. Правда, он из-за своей детальности требовательный к качеству проигрываемого трека, как впрочем, любая АС.
Но, вот вас слегка "колбасит" с компонентами. То вы без уся все хотите, то усь поставите (а это по деньгам прилично).
Если спросите мое ИМХО, то я рекомендовал поэтапное развитие:
1) Шумка по максимуму и фронт Фокал. Тылы не трогать, только зашумить двери. Провода для Фокала в 2-2,5 добавят в басах "мяса"и "бархата".
2) Заменить/добавить то чего не хватает усь, тыл и т.д.
Но предположу, что уже по первому варианту - водителю и переднему пассажиру уже будет нормалды!
bezhnar77, а какой формат музыки слушаете?
PS обратите внимание на проблему №6
igumnovnv, поправь меня, если я ошибаюсь
bezhnar77, если интересно (если вы не слышали как они играют от ГУ):
1. MB Quart есть немецкий (очень неплохие, но дорогие), а есть для рынка USA (полный отстой). Конкретно за Вашу модель ничего не скажу, но...
2. Чувствительность RVF-269 - 88 дБ, что предполагает в системе наличие усилителя. Вам нужна АС от - 90 дБ и с небольшой мощностью.
3. Не уверен, что пищалки вас порадуют. От их металлохрустального звона (особливо на мр3) вы устанете через 30 минут (ИМХО) - лучше совсем их не использовать.
Если порассуждать (не советовать), то например, вот эта "кроха" неплоха http://www.автозвук.рф/az/2014/08/030_6x9_alpine.htm
" Шёлковый выпукло-вогнутый купол диаметром 28 мм снабжён фазовыравнивающим кольцом, провода скрыты в стойке"
"Средняя чувствительность, дБ/Вт (1 м) 92"
"Добротность у мидбаса Alpine оказалась ровно как доктор Баттерворт прописал (нарочно оставили три знака после запятой), и вообще играют динамики «как у себя дома», такая комбинация осевой и угловой АЧХ встречается у неплохих домашних колонок...В условиях салона всё аккуратно и в то же время сильно: чувствительность у мидбаса высокая, басов мало не будет."
В любом случае акустику лучше вначале послушать, причем в тех условиях, в которых вы собираетесь ее юзать - от ГУ на mp3
Что вам еще из АС предлагают?
bezhnar77, кстати, а что и почем предлагают?
bezhnar77, нет, не помню.
у меня такие влезли с 77 см. https://mcgrp.ru/files/viewer/144264/1 через проставку. Но у меня JBL!
а так, в забугорье пишут следующий размер: http://www.toyotanation.com/forum/152-v … ost2954583
Рекомендую снять (на разогретом авто) карту двери и динамик, и по динамику снять все размеры и + сделать (из картона) трафарет овала с отверстиями. Глубина, не единственный параметр. Еще.., если не ставить усь, то акустику лучше брать с хорошей чувствительностью (мощность не важна).
так чтобы сразу взять то что надо
еще там, вроде, 6х9 и если JBL, то акустика на 2 Ом
VINT, подарочный сертификат в женский магазин (вместо дорогой открытки) + простая открытка
Итак, доваренул RP 210-й серии аидиопроцессором Аудиссон Прима с усилителем на 4 канала и + еще один усилитель тоже на 4 канала
А усилители где в авто "живут"?
Σπιναλόγκα (Спиналонга)
Далеко, на востоке от Ретимно, за Ираклионом и Агиа-Николас у греческой деревушки Плака находится остров Спиналонга (Калидон). Название Спиналонга — венецианское, в переводе с итальянского оно обозначает «длинный шип». Венецианцы добывали там соль, и после усиления Османов решили построить крепость для защиты бухты. После турецкой оккупации Крита греки в крепости организовали лепрозорий.
Дорога от Ретимно до Плаки занимает порядка 2,5 часа. В Плаке есть бесплатные парковки. В отчетах самостоятельных туристов было указано, что билет на катер стоит 4 евро (туда и обратно) и вход в Спиналонгу - 2 евро. Отельный гид, по моей просьбе (Большое спасибо!) узнал, что катера до Спиналонги от Плака работают до 19-20 часов (зависит от времени года).
Припарковав Фиат, я отправился на причал, покупать билет на катер. Мне объявили стоимость в 8 евро и сказали, что вход в Спиналонгу стоит так же 8 евро. На мой вопрос, почему 8, а не 4 как раньше, у вас что ли – «Грис кризис?», продавец хотел выматериться по-русски, но видимо он его не знал и поэтому крутил пальцы вокруг своего рта, изображая чупа чупс, и говорил на английском нехорошие слова вокруг термина кризис. На против причала стоит вот этот колоритный старинный дом
Погрузившись на катер, я стал вспоминать, что прочитал про Спиналонгу и внутренне настраиваться. Согласитесь, что впечатление зависят от настроя, воображения и настроения.
Дальше буду рассказывать не последовательно (как это делают многие), а тематически.
Крепость на острове была построена в 1586 году. Она состояла из двух частей: крепостной стены, окружавшей остров по периметру вдоль побережья,
и цитадели, устроенной на вершине скалы посреди острова.
Крепость была защищена 35 пушками и считалась одной из самых неприступных крепостей на Средиземном море.
После того, как турки взяли остров в 1649 году Спиналонга оставался в руках венецианцев еще 66 лет!
Тут нашли убежище многие, спасавшиеся от насильственного обращения в ислам (как они там жили, на микроострове, рядом с огромным захваченным островом – остается загадкой).
Видимо, у турок были более важные дела. Это может быть подтверждено тем, что на других микроостравах ситуация с долголетней «островной резервацией» была похожа – не до них! Это привело к тому, что например, на о.Грамвусе (самый запад Крита) греки, от безысходности, начали заниматься пиратством, что очень подрасстроило турок (и я их понимаю). Вот, турки и начали свои микроостравные военные операции: «Остров – наш!»
В 1715 году комендант крепости Спиналонга договорился с турками о сдаче, причем на очень хороших условиях - всем населяющим крепость людям предлагалось выехать с любым имуществом в любом направлении. Так Спиналонга стала турецкой.
Арсенал
Дальше идет еще более печальная история острова, пронизанная болью, состраданием и безысходностью.
Согласно информации после обретения Критом независимости турки, которые обжились, понастроились и благоустроили остров не хотели покидать Спиналонгу. Тогда, 30 мая 1903 года Греческие власти предусмотрительно подписали решение об использовании острова, как колонии для прокаженных.
Туда сразу же были отправлены первые 251 прокаженных с Крита, чтобы изолировать их от здорового населения. Каждый получил билет в один конец - о свойствах лепры тогда ничего не знали, как она передается тоже. Поэтому больных просто изолировали.
Процедура была такова: больного лепрой клали в гроб, служили заупокойную службу, относили на кладбище. Гроб клали в могилу, на гроб кидали немного земли со словами: «Ты не живой, ты мёртвый для всех нас» и отвозили навсегда на Остров.
Подплывая на катере с определенным внутреннем настроем,
мне показалось, что цитадель просто пожирает людей.
Получив «билет в один конец» больной прощался с внешним миром и проходя через изогнутый тоннель воротами Данте
— как и в аду, у попавших сюда не было надежды вернуться когда-нибудь обратно. Для всех прибывших Спиналонга становился последним приютом.
Турки, которые сразу же сбежали с острова, узнав, что он становится гетто для больных, оставили после себя только руины. Больным пришлось как-то отстраивать заново, без какой-либо помощи извне.
Изначально условия жизни на острове для больных были ужасные, Спиналонга представлял собой бесконечные трущобы, погрязшие в полной нищете и убожестве, кладбище с отсрочкой, без малейшей организации, без лекарств, без надежды.
Многие умирали обезображенные и всеми забытые. Больные на Спиналонге получали небольшое ежемесячное пособие, которого иногда не хватало на еду и лекарства.
Интернетфото из музея острова
Первые больные лепрой прибыли на остров в 1904 году, а к 1913 году их насчитывалось уже около 1000. Сначала их привозили только с Крита. Потом — с материковой Греции. Наконец, к 1915 году Спиналонга становится одним из крупнейших международных лепрозориев.
Несмотря на все трудности, эти люди не только не опустили руки, но и развили самоорганизованное общество со своими правилами и ценностями. Заключали браки, хотя это и было запрещено законом из-за их болезни, рожали детей.
Если дети появлялись на свет здоровыми, то их отнимали и помещали в сиротский приют на Крите.
Прогуливаясь по улочкам острова, с предварительно запущенным «внутренним настроем», чувствовал себя двояко: в городе с печальными стенами, в городе пропитанным безысходным трагизмом и в городе – декорации к фильму ВВС «Жизнь после людей».
Вдоль улицы идут каменные цистерны для воды (естественных источников на острове нет). Их построили ещё венецианцы, и они до сих пор (!) рабочие.
На Спиналонге меняется жизнь, восстанавливается старая византийская церковь святого Пантелеймона.
Организуется предприятие по общественной уборке, строится окружная дорога. Не забыты даже слепые и немощные, для которых на дорогах строятся барьеры и места отдыха. Для стоматологической клиники был найден врач, согласившийся переехать на остров, а для медсестер ассоциация добилась прибавки к жалованию. На острове установлен электрический генератор и он был электрифицирован даже раньше, чем окружающие его поселения на материке.
На Спиналонге появляется театр и кинематограф, парикмахерская и кафетерий. Из громкоговорителей на улицах доносятся звуки классической музыки, организуется школа, учителем в которой становится один из пациентов, даже издается юмористический журнал. Те, у кого были на то физические силы, занимались садоводством и рыболовством. Организуется выездная торговля. Покупки оплачивались специально стерилизованными деньгами, то же самое происходило и с письмами прокаженных.
В 1948 году в Америке было открыто лекарство, лечащее вирус лепры. Часть больных излечилась и вернулась домой.
Но, до этого момента, к сожалению, дожили не все. На северной части острова умерших отпивали в этой крошечной церкви
Раньше на Спиналоге были инсталляции в память о живших здесь прокаженных. Это зеркальный крест (по понятным причинам зеркал на острове не было) и скульптура обезображенной девушки-инвалида, решившей покончить со своими страданиями самоубийством.
Интернетфото
К моему приезду, этих инсталляций уже не было. Но, мня до глубины души, тронул этот естественный «склонившийся» памятник природы
Последний больной покинул Спиналогу в 1957 г
Ρέθυμνο (Ретимно)
Этот Венецианский город должен быть обязательной программой для каждого туриста.
Энциклопедическими данными я никого мучить не буду, скажу только то, что это город построенный венецианцами, который затем достроили турки, а сейчас в нем живут греки. Так, что как с духовной, исторической и архитектурной это удивительный город-микс!
Слева венецианский дом, а справа информационная доска о панихидах
Европейские балкончики – завораживают
Иду я по улочке Ретимно, рядом со стеной дома растет дерево, к которому подбежала кошка и начала мяукать подняв голову вверх. Я посмотрел вверх и понял, кого она звала
После меня, это дерево с котенком окружила толпа туристов. Вообще кошек в городе много
А эти балкончики – наследство турецкого прошлого
Вообще, в Греции Православие закреплено светским государством особым образом. Например, в паспорте есть граф «Вероисповедание», или руководство страны принимает присягу на Библии у Патриарха. А мечети греки оставили, как исторические памятники борьбы за независимость.
У меня была такая история: сел в парке посмотреть на минарет и нарвался на такой «городской коллаж»
… сижу, любуюсь, кручу головой и думаю, куда мне пойти дальше. Увидел в доме арку, встал и прежде чем в нее нырнуть решил ее сфотографировать. Это меня и спасло, потому что оттуда внезапно выехал мотоцикл.
А это – знаменитый венецианский фонтан Ретимно
Направляюсь к венецианскому форту Fortezza
Внутри форт не такой грандиозный, нежели снаружи
Дальше дорога в венецианский порт и набережную. По дороге были следующие персонажи:
Не знаю кто это, но оно морское и пернатое
А этого пса, лежащего между столов уличного кафе с посетителями, просто было жалко
А вот и Порт
Пляжно-отельная информация
В заключение, несколько слов об отеле, море и пляже.
Creta Residence 3*
Этот отель имеет свою твердую трешку! За такую цену, на первой линии (50м до моря) с пологим пляжем, с повсеместным free wi-fi, в 5 км от Ретимно (1,3 евро на автобусе в за 15 мин) вы вряд ли что-то найдете. Русскоговорящий персонал, домашняя атмосфера, для русских есть пакет «все включено».
Кормят не обширным меню, но вкусно - голодными вы не останетесь.
Если вам нужен вариант как в Турции или Египте, то Creta Residence не тот случай. Он хорош, для того что бы приехать «домой», где тебе искренне все улыбаются, готовы помочь и дать необходимый сервис.
Постояльцы: русские, украинцы, армяне, немцы, прибалты, поляки, чехи и англичане.
Вот фото отеля сделанное с пляжа.
На втором этаже висит белое полотенце. В этом номере жил пожилой армянин. Выйдя на балкон в семенных трусах, он разговаривал на английском с армянским акцентом с молодой парой из Англии купавшейся в это время в бассейне. Он говорил, что Черчилль признавал исключительно армянский коньяк, и по счастливой случайности такой же коньяк есть у него в номере. И если после бассейна они к нему заглянут в номер, то он с удовольствием их угостит. Не знаю, чем дело кончилось. Мы общались с поляками нашего возраста.
Пляж
Пляж очень хороший. От отеля давали карту на скидку по оплате лежаков и зонтов. И эта скидка работала
Море
А вот море, хотя и было теплым, но в большинстве дней была с большими волнами.
Нет, войти (если постараться) в море можно, а вот выйти травмоопасно. Приходишь на пляж, а на спасательной вышке – красный флаг!
Но отдыхающие не унывали, и развлекали себя, как могли, занимались спортом, загорали или игрались с волнами, заходя по пояс в море. Однозначно накатываемая волна тебя накроет с головой. На примере двух молодых полячек небольшой фоторепортаж:
- Пришли искупаться на пляж, а там такие волны…
- А пойдем, волну поймаем?
- Давай!,.. готова?
- Да, погнали, лови ее!
После поимки волны, подружки развлекались как могли
… и с ветром тоже.
Вот такая был насыщенная поездка. Но, мы не везде побывали и не все посмотрели, включая из списка запланированного.
Если посчастливится, и звезды правильно лягут, то мы обязательно еще раз заболеем КРИТинизмом.
Дополнительное предисловие
Рядом с о. Крит есть микроострова – крепости: Γραμβούσα (Грамвуса), Σούδα (Суда) и Σπιναλόγκα (Спиналонга, старое название Калидо́н — Καλυδών). История этих микроостровов приблизительно одинаковая. Венецианцы построили там фортификационные сооружения для защиты портов и гаваней, потом, после прихода турок, на островах десятилетиями прятались греки-повстанцы, и, в конце, наоборот, там были турки, которых также долго выживали сами греки.
Экскурсии на эти острова затратные, как по деньгам, так и по времени - практически на весь день. К тому же нужно учитывать, что на острова добираются на судах, которые отправляются (и возвращаются) из портов, находящихся не рядом с твоим отелем. Пришлось изучать составляющую экскурсий, логистику, питание и какой вау-эффект ты получишь в переводе на эвро*день:
1. Грамвуса
Интересное место, но есть свои сложности. Туда долго плыть и после острова тебя везут на пляж лагуны Балос.
Фото от http://afterdark2.livejournal.com/38069.html
На острове нет возможности спрятаться от солнца. Поэтому у тебя есть только 40 минут осмотреть все с толпой туристов и ты не можешь приплыть на остров одним рейсом, а уплыть другим.
2. Суда
Не впечатлило! Унылое состояние крепости Fortezza.
3. Спиналонга
Выбор пал на Спиналонгу, про которую расскажу позже.
Поездки на запад
На западе и юго-западе от Ретимно находится достаточно много интересных мест, обязательных к посещению. Поэтому мы ездили в этом направлении два раза, но все так и не удалось посмотреть.
Первая остановка – 15 км от Ханьи на холме Палеокастро вблизи руин древней Аптеры
Форт Κούλες (Кулес или «Башня в Аптере»)
Крепость была построена турками в период Османского владычества после критского восстания в 1866 году, чтобы контролировать долину Апокоронас и подходы к Ханье.
Крепость была в состоянии контролировать залив Суда и оказывать поддержку форту Изеддин, построенной позднее неподалеку, ближе к берегу. Вот вид на Изеддин и залив Суда.
Если присмотреться, то виден не только Изеддин, но и о.Суда.
Ιτζεδίν (Изеддин)
Турки построили этот большой форт в 1872 году на месте старой башни, поставленной здесь в 1646 г. для защиты порта - входа в залив Суда.
Туристов в Изеддин не пускают, т.к в наши дни он (вместе с базой о.Суда) является военным объектом– учебным центром. Вроде бы никого нет, форт пустой, но если приглядеться - на первой фото (левый нижний угол) можно увидеть белую православную церковь. Если есть ухоженная церковь, то ее кто-то посещает. А посещают его (предположительно) бойцы из подземных бункеров.
Форт Иззеддин принял участие во всех военных операциях, случавшихся на Крите с 1872 г. В марте 1897 года на Крите была объявлена автономия под "покровительством Европы", а 5 апреля 1897 года на остров высадились 3 тысячи солдат и офицеров, представляющих шесть стран: Австро-Венгрию, Великобританию, Германию, Италию, Россию и Францию. Еще раньше, 2 апреля 1897 г., в Изеддине расположился австрийский гарнизон.
С этого холма залив просматривался и простреливался из пушек.
А вот так со стороны Иззеддина просматривается залив Суда, остров Суда, форт Fortezza и…
корабли NATO.
История греческого народа не менее трагична, чем русского. Иззеддин был местной тюрьмой –концлагерем. Были и политзаключенные, приговоренные к смертной казни. Одновременно в этой тюрьме содержались уголовники, часть которых тоже была приговорена к смертной казни. Были времена, когда в эту небольшую тюрьму "набивали" до 400 человек. Последний смертный приговор был приведен в исполнение в Изеддине в 1972 г., но саму тюрьму закрыли и передали в ведение военных только после правления "черных полковников", в 1974 г.
Изеддин отличался от других тюрем Греции отсутствием физических пыток - тюремщики опасались ответных действий со стороны родственников политзаключенных, часто весьма влиятельных. Подавить и сломать, т.е. "перевоспитать" заключенных не получалось. Они не только не падали духом, они смогли организовать в тюрьме школу - учили неграмотных, читали лекции и даже пытались ставить театральные пьесы. Соответственно, было решено отправить заключенных-критян в тюрьму на Корфу. Одному из заключенных удалось позвонить родственникам в Ханью, и те подняли на ноги всех, кого смогли, включая канцелярию губернатора Крита. Корабль с заключенными, уже отправленный из порта Суды, был возвращен, а вернувшиеся в Изеддин политзаключенные были встречены аплодисментами из камер.
Χανιά (Ханья́)
Нам не удалось изучить это венецианский город, хотя были там два раза.
Первый раз простояли в пробке более 2-х часов из-зи перекрытой дороги ( военные что-то в Изеддин завозили). А второй раз не было времени для детального осмотра.
Но, венецианскую набережную запечатлеть немного удалось.
А это местные, маскируются под мостовую…
Αγία Τριάδα (Агиа Триада — Святая Троица)
В 15 км к северу от города Ханья находятся православный Монастырь Агия Триада.
Монастырь Агия Триада считается одним из красивейших на Крите, построен в 1613 г. монахами Лоренцо и Иеремией Цагароли, православными жителями Венеции.
Монастырь действующий. Братия небольшая, семь человек.
В наши дни, при монастыре работает Критская духовная школа, библиотека, сохранившая свой
уникальный и богатый книжный фонд, выставляются на обозрение коллекции икон и гравюр.
Здесь же налажено производство собственного оливкового масла, меда и чая.
юг Ханьи
После монастыря, мы отправились на юг провинции Ханьи, что бы побывать на плато Омалос, которое находится рядом с Самарийским ущельем самым протяженным ущельем в Европе
Нам нужно переехать эти горы
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация
Если Вы думаете, что я выпендриваюсь, указывая названия на греческом языке, то Вы ошибаетесь!
На картах мобильных приложений часто маленькие населенные пункты написаны только на греческом языке. Приблизительно зная в какое место тебе нужно, ты не задумываясь ставишь на карте мобильного приложения точку прибытия – в ближайшем населенном пункте.
Когда мы ехали по этой дороге, вдоль цитрусовых садов, меня остановил полицейский. Я открыл правое окно и приготовил документы для проверки. Полисмен что-то сказал (точнее спросил) по гречески и посмотрел на меня. Я, чтобы он не переходил на инглиш, громко сказал в открытое окно : - «Добрый день!» Он обалдел от этого, и на английском стал возмущаться, типа, зачем мне ваш «Добрый день!», говорите на греческом или английском, коли вы за рулем на Крите. И еще я понял, что он спрашивает - куда еду? Я полез ковырять пальцем приложение на смартфоне прикрепленному через держатель к лобовому стеклу . На карте приложения было место прибытия указанное только на греческом, курсивом, которое прочитать слёту, я не смог. Ничего не оставалась как сказать полицейскому : - «… да я хрен знаю, как это у вас читается? Если хотите, можете сами залезть в авто и посмотреть куда я еду!». Полицейский( худой и высокий), через открытое пассажирское окно, залез по пояс к нам в Фиат и своим пальцем стал играться в моем смартфоне. Наигравшись, он вылез наружу и сказал, что нам по этой дороге ехать нельзя и нам нужно ехать другой дорогой, в объезд.
Так что – учите английский!
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Но, я очень благодарен этому полицейскому. Он отправил нас по опасным, но таким красивым козьим тропам,… Жаль только, что там нельзя останавливаться для фотосессии!
Но, кое-что у нас получилось
Чем выше в горы, тем становилось холодней. У моря воздух прогрелся до 30 С, а в горах порядка 14 С.
Ομαλός (плато Омалос)
Перевалив через горы, мы стали приближаться к плато.
По дороге, соблюдая ПДД, нас сопровождали «местные», без всякого человеческого сопровождения.
Если взглянуть на плато сверху, то оно почти круглое, что довольно странно для рельефа горного массива Левка Ори. Омалос, диаметр которого составляет примерно 2.5 км - не самое большое плоскогорье на Крите, но его размеры все-равно впечатляют.
Тишина и воздух, тишина и воздух и еще раз – тишина и воздух!
А земли здесь чрезвычайно плодородны и довольно активно используются для выращивания сельскохозяйственных культур и скотоводства.
Приятно насладиться альпийским пейзажем, послушать горный ветерок свежести и звон колокольчиков пасущихся овец.
Удачный КРИТинизм!
В начале сентября 2016, мы с пилотессой продолжили изучать острова средиземноморья. В этот раз выбор пал на остров Крит – богатый своей историей, завораживающими видами и теплым морем.
Правда, для получения «вау-эффекта» за все 10 дней пребывания, нужно тщательно подготовиться, оценить бюджет, проставить приоритеты и построить маршруты. Начну с полезной информации
Что там для нас неинтересного
Когда мне предложили отправиться на Крит, то я сразу погрузился в интернет для получения подробной информации, что там можно посмотреть. И, увы, был разочарован фотографиями туристов, на которых были «лысые» горы и малозеленая природа. С достопримечательностями также было не очень впечатляюще. Например, многие туристы едут в столицу острова Ираклион. И у многих из них есть только одна интересная фотография бастиона Кулес, защищавшего порт, причем сделанная с одного и того же места
*ИнтернетФото
Или очень популярный у туристов город Agios Nikolaos во всех фотоотчетах отмечен вот такой фотографией
*ИнтернетФото
Античные памятники острова очень разрушены, а знаменитый отреставрированный Кносский дворец, по нашему мнению (и не только нашему), не стоит того внимания, чтобы тратить драгоценное время на просмотр в толпе новодела.
*ИнтернетФото
Одним словом, я стал расстраиваться – «куда дехканину податься?». Но к счастью, на правильный путь меня вывел руководитель турагентства АЛДИТУР , за что ему низкий поклон и большое человеческое спасибо! Он передал мне информацию по критским ущельям, где можно совершить пешие прогулки, рассказал про пейзажные виды острова и порекомендовал пляжи для купания. Правда, не все рекомендации мы применили к себе в этой поездке. Судите сами:
1. Красивые пляжи, стоящие внимания, находятся в ущельях. Для того чтобы до них добраться нужно приехать на парковку и от парковки пешком спускаться долго вниз. После купания, без душа, в жару придется проделать этот же путь на верх. А от стоянки до бухты Балос на ишаках спускаются/поднимаются более двух км (хотя тоже самое можно посмотреть и покупаться на Родосе, заехав на авто прямо на пляж).
2. С ущельями, не удобно с логистикой. Если купить экскурсию, то нет проблем – тебя привезли и потом встретили и отвезли. Но, если ты приехал на парковку к ущелью на авто, спустился вниз в ущелье, прошел 5 -8 км, поднялся на дорогу и теперь нужно придумать, как добраться до парковки авто. Еще я вычитал, что в это время года в ущельях многие водоемы, водопады и речушки пересыхают.
В итоге, за четыре ночи, пропустив через себя кучу информации из фотоотчетов, спец.сайтов, гугл и тд, мы определились с местами, которые хотелось бы посетить и построили варианты маршрутов. Наш отель находился очень удачно, в пяти км восточней г.Ретимно. Отправляясь на восток, запад или юг можно было без проблем добраться до всех запланированных мест посещения, а до Ретимно можно дойти пешком или доехать на рейсовом автобусе.
GPS, GSM, ТС и ПДД
GPS
Для навигации на Крите мы использовали офф-лайн приложения Maps.me и Google Navigator предварительно кэшировав карты и точки. Любопытно, что как я уже писал, эти приложения по разному прокладывают маршрут и не все населенные пункты совпадают. То что есть в одном, может не оказаться в другом приложении.
GSM
Местную sim-карту не брали (вроде нужен паспорт), обходились редкими звонками в роуминге. С wi-fi в отеле проблем не было, он был и повсеместно включая бассейн.
ТС
После долгих поисков и анализа предложений по аренде авто был выбран самый недорогой вариант от Автокрит с Фиатом Панда. Плюсы предложения были такие:
• самая минимальная стоимость аренды (не считая аренды в аэропорту);
• без каких-либо предоплат и депозитов;
• в стоимость аренды включены все страховки;
• доставка авто в любой отель о.Крит. Это очень помогло, избавив от лишних временных затрат на поездки в офисы rentcar. В результате, мне просто привезли авто к отелю в 20:00, а забрали в 21:00.
Самый дешевый вариант аренды остается - аренда авто в аэропорту . Но, это работает если ты прилетаешь и улетаешь в одно время. А у нас был прилет одним рейсом (днем), а в Москву мы возвращались утренним.
ПДД
На острове много камер фиксирующих превышение скорости. Как всегда, в гору скоростных ограничений нет, а вот с горы не более 40-60 км/час. Но, это не останавливает молодых греков и немцев погонять. В результате, как сказали мне местные, достаточно много людей гибнет, особенно мотоциклистов. На месте автокатастроф, родственники погибших, устанавливают не кресты, а небольшие макеты православных храмов. Вот, например
На дорогах встречаются два типа водителей. Первые это те которые исправно выполняют все правила, двигаясь по дорогам с разрешенной скоростью и обгоняя там, где нет сплошной. В результате за такими «пенсионерами» на трассах выстраиваются длинные хвосты из машин двигающихся со скоростью 40 км /час.
Вторая категория - это водители прибавляющие к к ограничениям 20-30 км/час, обгоняющие через сплошные и сворачивающие туда куда им нужно, не взирая на разметку. Вот, посмотрите на следы резины на перекрестке
Еще интересные моменты, которые я раньше не видел:
1. На дороге встречаются знаки ограничения по скорости одновременно с двумя значениями. Например, на столбе сверху весит знак с ограничением 60 км/час, а ниже его – знак до 40 км/час. Ограничение до 40 км/час действует при плохой погоде на острове. Что такое плохая погода на Крите? Местные сказали, что это когда идет дождь…
2. На так называемой «Федеральной трассе» по одной полосе в каждую сторону. Но при этом все едут по обочине (достаточно широкая) не мешая себя обгонять. Например, как этот красный Смарт
Этот нюанс находит параллели в следующем моменте
3. Двуполосная Федеральная трасса, где по левой полосе есть ограничение до 90 км/час, а по левой 60 км час. Так вот, тут все едут по правой полосе и со скоростью 120-130 км/час. По левой полосе только обгоняют. Я могу только предположить, что такое поведение на дороге принесено на остров туристами из Европы.
Дороги
Надо заметить, что Крит остров не маленький, и у него нет местного закольцованного «МКАД» как, например, на Родосе. Федеральная трасса идет по северному побережью и отдельно трасса по южному. Соединены эти трассы горными дорогами разного уровня.
Поэтому, в отличие от Среднерусской полосы, навигатор (с учетом ограничения скорости) рассчитывал время в пути ~ 1час на 25-35 км.
Федеральная трасса кое-где имеет продолжительные участки неровных дорог. Ну, а самые лучшие покрытия на основных горных трассах
В городах и населенных пунктах, как и во всей старушке Европе, тротуары – большая редкость. Поэтому все паркуются вплотную к домам и правое зеркало является расходником.
… перехожу к самому отчету. Фото кликабельны.
Недалеко от Ре́тимно
Организовали себе легкую прогулку, на полдня, по окрестностям Ретимно. Если посещать туристические места после обеда, то толп туристов там не будет, а в некоторых местах мы вообще были одни! Как на этом рукотворном водохранилище в горах (слева, в верхнем углу)
Монастырь Аркади
Один из самых значимых монастырей на острове Крит. ЮНЕСКО объявило Монастырь Аркади Европейским Памятником Свободы.
Дата постройки святого места точно неизвестна. По этому поводу имеется несколько версий. Одна из них - монастырь построен в V веке, при властвовании византийского императора Аркадия. Другая версия (более правильная) - монастырь построен монахом Аркадием.
Аркади – это не просто крупнейший культурный центр Греции, но и важнейший участник освободительной борьбы критян против турок.
В ноябре 1866 года турецкая армия, состоящая из 6000 пехотинцев, 200 кавалеристов, 1200 албанцев и 30 пушек, под командованием Мустафы Найли Паши отправилась в поход на Монастырь Аркади, где в то время находилось 300 повстанцев, а также 600 женщин и детей.
Настоятеля Гавриила попросили оставить Святую Обитель, но он отказался. На второй день внешняя линия обороны была сломлена, был убит настоятель Гавриил и турки вошли в Монастырь. Когда стало очевидно, что защитники либо погибнут, либо попадут в рабство, все заперлись на пороховом складе и,
выждав, когда турки подойдут совсем близко, один из повстанцев по имени Костис Ямбуракис поджег склады с порохом взорвали себя, а заодно и полторы тысячи врагов.
Взрывы были настолько сильными, что были слышны даже в Ираклионе.
За территорией Монастыря Аркади, примерно в 80 метрах к северо-западу находится здание старой ветряной мельницы, которое впоследствии стало склепом, где похоронены бойцы, погибшие во время Восстания 1866 года.
Озеро Курнас
Единственное пресноводное озеро Крит, где можно искупаться в озере, поплавать на катамаране, посмотреть водоплавающих птиц и пресноводных черепашек.
Мы остановились в таверне. Я снимал озеро и одновременно уговаривал пилотессу спуститься вниз и поплавать в воде вместе с черепашками. Пилотесса заявила, что купаться с животными она не будет, но если я хочу то могу спуститься вниз и искупаться, а она остается в таверне. А потом еще добавила, что если приглядеться, то можно заметить - в озере купаются только дети и пара «наших пьяных тагилов» . Я обернулся, и мне все стало понятно. Пилотесса наслаждалась обалденной бараниной,
Монастырь Святой Ирины (Agia Irini Monastery)
Монастырь Св.Ирины - невероятно красивое и душевное место!
Удивительное ощущение - ничего не давит
Нет «церковного пресса» и суеты туристов – абсолютное спокойствие и размеренность.
Приходят мысли, что ты хочешь иметь приблизительно такую же дачу.
В наши дни, для содержания монастыря, монахини занимаются различными видами рукоделия, такими как шитьё, ткачество, вышивка. Готовят различные косметические средства на основе лекарственных трав и оливкового масла, а также пишут иконы в византийском стиле.
Μαρουλάς (Марулас)
Марулас – это критская деревня, которая есть далеко не во всех путеводителях. B Маруласе был построен венецианский городок, и многие здания частично сохранились.
Там даже до сих пор, несмотря на землетрясения, стоит дозорная башня.
Прибыв на место, Пилотесса осталась в таверне заказав себе греческий салат приготовленный «как для себя». А я, пока солнце окончательно не село, поспешил пробежаться по улочкам не затоптанный туристами.
Если мысленно погрузится в средневековье, то воспринимаешь увиденное как после полета на машине времени. Поскольку реставрационных работ в Маруласе не проводились, то каждый камень постройки, да и сами постройки в целом (или их часть), не то что бы помнят, а являются элементами венецианского времени.
Аутентичность будоражит ваше воображение. Музей в котором живут деревенские жители.
Кстати, многие строения жители приспособили под свои нужды, а из камней того периода сделали себе заборы и хозяйственные постройки.
Когда я фотографировал вот эти двери,
у меня внутри возникло ощущение какого-то присутствия. Обернулся.., но никого не было. Прислушался к себе и почувствовал чей-то недобрый взгляд. Опять покрутился - вокруг никого нет. А когда я поднял глаза на трехметровый забор, то увидел его, непривязанного и с холодными глазами.
в породах собак я разбираюсь, потому быстренько ушел от этого стража.
По дороге, на одной из старых улиц Маруласа, увидел дерево граната которое очень контрастно смотрелось в лучах заходящего солнца.
Вернувшись в таверну, Пилотесса показала мне что такое настоящий греческий салат.
Поездка на юг
Недалеко от Ретимно, на юге Крита, на берегу моря находится очень интересная крепость - Франгокастелло.
Перед поездкой, отельный гид Надежда, предупредила меня, что в это время года, на юге дуют очень сильные ветра. Эти ветра я испытал на себе. Меня, мужика под 100 кг, этим ветром иногда сносило. Стоило только поднять фотоаппарат с блендой на объективе как ветер выворачивал из пальц эту конструкцию. Даже не знаю как крепление бленды от Цейса выдержало эти порывы. Местное население при таких ветрах не выходят из дома. А вот так себя чувствовали немецкие туристки
Поездка на юг, через красивые горы, ущельям, да по хорошим дорогам – одно удовольствие!
Первая остановка - плато Aскифу.
Одно из самых красивых мест Крита, на высоте около 1200 метров. Это плато своей формой напоминает озеро и название его, очевидно, происходит от древнегреческого слова ”скифос“, что означает - кубок.
Обратите внимание на руины старой венецианской крепости.
На Крите фортификационных очень много, но в большинстве своем они разрушены и находятся в труднодоступных местах
Вторая остановка ущелье Имброс Уже видно море, но поднялся ветер.
И, вот – юг Крита, Сфакья, омываемая Ливийским морем.
Дальше спускаемся вниз по хорошей дороге к самому пляжу, где находится крепость.
Φραγκοκάστελλο (Frangokastello)
Официально крепость носила имя «Святого Никитаса», но в веках победило критское название Франгокастелло – «Замок Франков». «Франками» звали всех пришлых из Европы.
Согласно имеющимся сведениям, на место строительства крепости прибыли отряды солдат и строителей.
Но строительство долгое время практически не двигалось, так как жители близлежащего посёлка Патсианос, возглавляемые шестью братьями Патсос, каждую ночь уничтожали то, что венецианцы выстроили за день.
Так продолжалось до тех пор, пока к венецианцам не прибыло подкрепление, братьев Патсос схватили, арестовали и повесили.
Стены крепости хорошо сохранились и до наших дней, но внутри ее неоднократно перестраивали и меняли.
Она переходила в руки то к одним, то к другим владельцам, была свидетельницей жесточайших боев между греками и турками
Там, за морем, в 300-х км побережье Ливии!
Обратная дорога до Ретимно, была не менее интересна.
Сначала дорога шла по горному ландшафту «марсианского» цвета
После этого дорога свернула в ущелье Котцифу где под скальным козырьком стоит Церковь святого Николая Чудотворца. Она словно бы вросла в дикий камень. В Церкви никаких служителей не было, но она всегда открыта для посещений, и любой путешественник может зайти и поставить свечку Николаю Чудотворцу, покровителю путешествующих и странствующих.
И вот, через это игольное ушко
мы вернулись домой/
Продолжение в следующей серии
Toyota Venza Клуб, форум Тойота Венза → Сообщения от khassar
Форум владельцев Тойота Венза