Живу в Канаде. Так что все описываемые авто – канадки.
В июле 2017 года я приобрёл Вензу 2011, полный привод, 2,7л в хорошей комплектации (кожа, push-start, электропривод багажника, удалённый запуск, фаркоп, ксенон, раздельный климат, подогрев сидений) на новой зимней резине. На момент покупки был пробег 164 тысячи. Сейчас около 173т.км. Перед продажей на осмотре была течь внутреннего сальника левой задней полуоси. Также машина не могла получить сертификат безопасности из-за передних амортизаторов. Предыдущий владелец устранил эти проблемы (правда, стойки он поставил БУшные, гад). Машина прошла Safety Inspection и перешла в моё владение.
До Вензы у меня в течение 3х лет была Toyota Camry 2005, 2.4л. Хорошая надёжная машина, 3 года почти без проблем, но она уже начала уставать, и пришла пора её менять.
Сразу напишу о бедах и о том, что мне не очень нравится.
Серьёзных поломок не было, тьфу-тьфу-тьфу! При покупке горела лампочка системы давления в шинах TPMS. После заводки машины она моргает около минуты, потом горит. В датчики не лазил, пока слежу за давлением по старинке. Подозреваю, что их забрали при установке новых шин, или же не прописали при установке. Или какой-то из датчиков сдох. Заказал и уже получил кабель Techstream, чтобы разобраться с датчиками самостоятельно, но пока совершенно нет на это времени
Магнитола. Предпредыдущий владелец заменил родную магнитолу на нечто китайское, с ДВД, кином и картами памяти. Подходит по цвету и по посадке. Не андроид. Беда в том, что экран в этой магнитоле совершенно не слушается, когда его касаешься. Еле-еле получается переключиться между носителями звука (карты памяти, диск, радио). Это занимает уйму времени и жутко бесит. Также мафон сам может начать увеличивать или уменьшать громкость - опять же глюк ЖКИ. При проигрывании по блютузу звук практически не слышен. Под креслом переднего пассажира лежит куча проводов, идущих под переднюю панель. Подозреваю, что под сидением стоял усилок с сабом. Также не работают AUX и USB, которые выведены в нишу перед магнитолой, под подстаканниками. Разбираться опять-таки нет времени. Наверное, буду менять на Андроид попозже. Если вообще буду оставлять эту машину.
Расход. РАСХОД!!! Она просто жадно и с прихлёбыванием пожирает литры бензина. Да, зима. Да, зимняя резина. Да, тяжёлая машина. Но чёрт возьми, 15 литров на сотню! В городском режиме, но 75% пробега на скоростях 80-110 км\ч (правда со светофорами). Этот чёртов расход заставляет меня ездить, как бабуля Ну понятно, что Венза не спорт-кар, но поездить я люблю. А вынужден разгоняться, едва поглаживая педаль акселератора. Ну печаль печальная! Кэмри я гонял и в хвост и в гриву. Летом расход был 11л, зимой – 12. И передач в КПП там на одну меньше и машина на 6 лет старше была, а вот такая вот разница по расходу. Кэмри заправлял раз в 2,5 недели. Вензу – каждые выходные (1,5 недели в лучшем случае протянет на баке).
Дворники и омыватель. Это тоже такая беда, которая вроде бы и мелочь, но постоянно бесит и напрягает. Водительский дворник – громадный, 26 дюймов. Сразу после покупки заметил, что он очень плохо трёт – нереальные пропуски и размазня. Верхняя часть вообще не чистит. И самое печальное – размазня по центру, прямо на уровне глаз. В общем, заменил его сразу… а результат не изменился Новый дворник также хреново чистит. Подозреваю, что штанга дворника и пружина не достаточно хорошо выполняют свою работу. Хрен его знает, что делать (( Омыватель. Форсунка со стороны водителя не добрызгивает до стекла: струя бьёт прямо в корпус дворника снизу, а должна бить выше него, чтобы дворник размазывал всё дальше по стеклу. По итогу корпус водительского дворника весь в омывайке, но на стекло ничего не попадает. Отрегулировать направление струи форсунки не получилось. Во-первых, туда подлезть не так уж легко, во-вторых, саму форсунку не сдвинуть, не наклонить. Частично помогает то, что пассажирский дворник «привозит» омывайку со своей стороны на водительскую сторону. Вся эта джыгурда с дворниками и омывателем жутко бесят: обзор паршивый, включать омыватель приходится очень часто и длительно. Расход омывайки катастрофический: одна банка на 2-3 недели (на Кэмри была одна банка на всю зиму). Задний дворник был надломан и склеен предыдущим владельцем. По итогу отломался в первый месяц моей эксплуатации. Заказал новый.
Кнопка открытия багажника в салоне не работает. ДЕЛО НЕ В КНОПКЕ БЛОКИРОВАНИЯ этой функции!!! С ключа всё открывается и закрывается, также как и на самой задней двери кнопка работает. Но салонная, которая слева от руля, не фурычит. Беда Что с ней делать – без понятия.
Фары. Ксенон. Это же круто, да)? Блин, с ним-то что делать? Его можно быстро и безболезненно заменить на обычные лампочки? Ближний свет – просто песня, светит хорошо и широко (т.к. вместе с противотуманками включается). Но дальний… его как будто нет вообще. Ну вот совсем. Я с ближним вижу дальше и чётче, чем с этим дальним. Да, он переключается и даже меняется цвет света – становится голубоватым, но ни о какой дальности речи нет. Ехать в темноте по трассе то ещё мучение, приходится вглядываться вдаль, что опять-таки никакого удовольствия не доставляет. А ещё и дворники паршивые.
Вход без ключа (keyless entry). Удобная и хорошая штука. Я почему-то предполагал, что раз уж машина позволяет разблокировать двери лишь коснувшись дверной ручки (при условии, что ключ в кармане), то логично было бы блокировать двери, если я с этим ключом отхожу от машины на несколько метров. А вот и хрена. Надо лезть в карман и жать кнопочку центрального замка. В общем, для меня эта функция выглядит половинчатой.
Подвеска жёстче, чем у 12-летней Кэмри.
В остальном, прекрасная машина Просторный салон, куча места и спереди и сзади и багажник большой. Панель управления климатом требует отвлечения внимания от управления, т.к. попасть в кнопки режимов и мощности вентилятора вслепую не просто. Но это ерунда.
Полный привод – вещь, позволяет уехать, выехать и ехать лучше, быстрее, проходимее) Но нет драйва и задора. Ни занос, ни снос какой-либо оси сделать почти невозможно. А если и сделать, то выходить из этой ситуации совсем не просто. Ручника нет (вместо него этот грёбаный ножник), и машину боком не поставить на заснеженной пустой парковке.
Обгоны с 2,7л довольно авантюрное мероприятие. Даже с разгоном в своей полосе и кик-дауном это происходит мучительно тяжело и долго. Кэмри с 2.4л была, как мне кажется, пошустрее. А Венза – как круизный лайнер.
Резюмируя, скажу, что на мой взгляд Венза не блещет продуманностью и надёжностью, которыми славится (славилась?) Тойота. Глупая была затея полностью доверять разработку, конструирование и выпуск американцам. Прекращение выпуска из-за отсутствия спроса – тому подтверждение.