Тема: Скрытые функции Toyota Venza
Похоже, здесь не обойтись без этой темы. Многие знают, а многие, думаю, и не догадываются... Особенно те кто не читает мануал/инструкцию по эксплуатации.
В Вензе есть скрытые функции. Об одной из таких функций и хочу рассказать. Сам я столкнулся с этим случайно, хотя рано или поздно - это было неизбежно, и произошло только через пару месяцев владения Вензой. В один из дней при движении в потоке, я остановился на уклоне, двигаясь в гору, причем довольно крутую. Остановился, нажал на тормоз, стою. При трогании отпускаю тормоз и... опа машина катится назад! Причем конкретно! И это с АКПП? Все три предыдущие и теперешние авто с АКПП, в том числе две Тойоты, даже под уклон - ехали сами при отпускании тормоза. Что же с Вензой не так? Нажимал-отпускал тормоз - безрезультатно. Ну, думаю, какой-то "косяк". Приехал - сел читать "букварь". И вот что оказалось, да для меня это было открытием, ибо никогда с таким не сталкивался, оказалось у Toyota Venza есть Помощник старта на склоне, а тормоз я жал не достаточно сильно. В русскоязычной инструкции на стр. 212-213 есть описание принципа работы системы.
"Вспомогательная система управления при трогании на склоне помогает предотвратить качение автомобиля задним ходом при трогании на крутом или скользком склоне. Для того чтобы задействовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне, продолжайте нажимать на тормозную педаль после полной остановки автомобиля. Однократный звуковой сигнал указывает на то, что система активирована. Кроме того начинает мигать индикатор пробуксовывания.
Условия работы вспомогательной системы управления при трогании на склоне
Система работает в следующих ситуациях:
• Рычаг управления трансмиссией находится в любом положении, кроме “Р”.
• Стояночный тормоз не задействован.
• Педаль акселератора не нажата.
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Во время работы вспомогательной системы управления при трогании на склоне тормоза автоматически остаются задействованными после того, как водитель отпускает тормозную педаль. Включаются стоп-сигналы и верхним стоп-сигнал.
• Вспомогательная система управления при трогании на склоне работает в течение приблизительно 2 секунд после того, как отпущена тормозная педаль.
• Если при дальнейшем нажатии тормозной педали не мигает индикатор пробуксовывания и не подается звуковой сигнал, слегка ослабьте давление на тормозную педаль (не допуская качение автомобиля задним ходом), а затем снова сильно нажмите на нее. Если система не работает, проверьте удовлетворяются ли условия ее работы, перечисленные выше.
Звуковой сигнал вспомогательной системы управления при трогании на склоне
• При включении вспомогательной системы управления при трогании на склоне подается однократный звуковой сигнал.
• В перечисленных ниже ситуациях работа вспомогательной системы управления при трогании на склоне отменяется, и звуковой сигнал звучит дважды.
• В течение приблизительно 2 секунд после того, как была отпущена тормозная педаль, не совершается попытка управлять автомобилем.
• Рычаг управления трансмиссией перемещен в положение “Р”.
• Задействован стояночный тормоз.
• Снова нажата педаль тормоза.
Если загорается индикатор пробуксовывания...
Это может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Toyota.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Не следует полностью полагаться на вспомогательную систему управления при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании на склоне может быть неэффективной на чрезвычайно крутых склонах или обледенелых дорогах.
• В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при трогании на склоне не предназначена для длительного удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Не пытайтесь использовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания автомобиля в течение длительного времени, так как это может привести к аварии.