Приветствую, коллеги. В прошлые выходные наконец-то решил проблему с текущей крышей. Очень надеюсь что навсегда. Но
начать изложение хочу совсем о другом. В интернете уже достаточно много информации о данной проблеме, но вся она
какая-то "рваная". Кто-то пишет об одном и либо вскольз, либо вообще никак не затрагивает другое. Целостной дорожной
карты устранения проблемы нет ни у кого. Писать цельный трактат сил нет, опишу конкретно моменты, которые лично у меня
вызывали вопросы и сомнения.
Начну с организации и помещения. Для проведения работ кроме смелости и желания вам обязательно понадобиться
напарник. В одного исполнить задуманное совершенно нереально, даже не пытайтесь. Помещение необходимо на два дня:
разборка, проклейка (первый день), ночь - сушка, обратная сборка (второй день). Помещение желательно просторное для
наших габаритов, с учетов открытых дверей. Кроме того, необходимо сразу предусмотреть место, куда будите складывать
все элементы салона включая потолок. Т.е. не угол в гараже заваленный мусором, а что-то поцивильнее, потолок всё таки
хочеться оставить чистым. Идеальный вариант - это просторный бокс в частном доме. Если "дома с гаражем" нет даже в
перспективе, обязательно предусмотрите достаточный запас чистой воды, мыла и полотенце для мытья рук. Очень часто
возникали ситуации, когда требуется работать с потолком или светлыми элементами салона, а руки уже чем-то чильно
запачканы. Вот тут и пригодиться вода и мыло. Помещение также должно быть оборудовано хорошим освещением. Не пара ламп
накаливания, а полноценный круговой свет. Желательно не боковой, а верхний. Если его нет, проготовьте пару
светодиодных прожекторов для временной установки на месте. Ватт на 50, не меньше. Обычными ручными фонариками можно
попробовать обойтись, но измучайтесь точно. Для чего это я все пишу - для тех кто в курсе, согласятся, что тщательная
подготовка и организация работ ничуть не менее важна, чем сам процесс. Когда ты полность в "работе" и тебя ничего не
отвлекает, шансы "всё сделать хорошо и не накосячить" увеличиваются в разы.
Далее, собственно, про сам процесс. Вообще, сборка и разборка потока, а также демонтаж и установка кожуха панорамы
очень подробно (с картинками) изложена в мануале. Переписывать его здесь смысла нет. Расскажу, что я НЕ делал (и
сильно сэкономил время): НЕ откручивал задние сиденья и задние ремни. Верхние задние боковые накладки просто положил
друг на друга в багажнике. НЕ откручивал люк, только переднее приподнимающееся и заднее стекла. Это несколько
утяжелило кожух при демонтаже, но очень сократило время сборки/разборки.
Обращаюсь к тем, кто сомневается или никогда не делал что-то подобное вообще: уверяю вас, ничего ТАКОГО в описываемом
процессе нет! Если вы хотя бы видели или представляете себе как снять дверную карту, можете смело приступать. Держите
под рукой мануал и пошагово выполняйте "задания". С разборкой салона и демонтажом крыши справитесь точно! Реальная
запара только в том, что действительно слишком много всего нужно снять и открутить, а затем прикрутить обратно.
Согревает то, что работы все "верхние", чистые и не особо напряжные, т.е. не задрав голову в яме под машиной по уши в
грязи.
Вступление закончил, теперь к сути. Демонтировав кожух сразу увидел места протечек слева и справа в районе средней стойки (как у
всех, без неожиданностей):
Кроме того, посмотрев рельеф кузова понял, что вода никогда не станет протекать сзади и спереди. Сзади присутствует
характерная выштамповка, а спереди уклон не позволит воде попасть внутрь салона. Кроме этого, влага никогда не пойдет
внутрь из-под заднего стекла - оно также расположено на характерном подиуме.
Причина протечек тоже понятна. Посмотрите внимательно на фото, насколько неровная поверхность у кузова в этом месте.
Появление течи лишь вопрос времени.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО очистки от грязи места монтажа, по всему периметру кузова нанесите перманентным маркером линию, где
находился уплотнитель. Если этого не сделать, понять позже "по-чистому" куда наносить герметик будет очень затруднительно.
Идем далее. В обзорах и заметках про проклейку панорами на вензах писали, что заводской уплотнитель
в этом месте полное дерьмо, и к моменту события весь рассыпался или распадался на части. Я же увидел
совершенно другую картину. Заводской уплотнитель представляет собой вспененную ленту с липким слоем с одной стороны
(на кожухе). 10мм шириной и 2мм толщиной. За пять прошедших лет он замечательно сохранился, очень крепко держится, и
вообще выглядит бодрячком.
Первоначальную идею избавиться от него отбросил напрочь. Есть места, где он продавился от времени, но их мы
компенсируем герметиком. Т.к. до места производства работ я ехал в дождь, уплотнитель оказался очень сырой. Перед
монтажем пришлось сушить бедолагу строитеьным феном. Предварительно всё обезжирив герметик наносил "по маркеру" не
толстой (5-7мм) колбаской. Отдельно прошел еще раз справа и слева в самом углу плоскости кузова. Расход герметика - 1
туба.
При установке на место заднего стекла обратите внимание, что не "все йогурты одинаковы". Те, что с насечкой для
стекла, гладкие - от боковых кронштейнов.
При обратной сборке крыши решил использовать родные гайки. Всё таки примененный мною заменитель выглядит хлипковато. И
тянуть родные как-то не так боязно, что ли. Чтобы "навсегда" зафиксировать гайку был приобретен фиксатор резьбы. Взял
синий. И когда уже стал собирать обратно, меня поразила гениальнейшая по простоте мысль "а чего это я собрался мазать
шпильку фиксатором, когда её длина позволяет в легкую использовать контргайку?". Где я раньше-то был?
Вот и всё, что хотел рассказать.
P.S. Примененный мною герметик "из Леруа" имеет устойчивый запах дихлорэтана (кто в детстве склеивал модельки меня поймет). После проклейки панорамы запах в машине сохранялся еще в течении недели.
Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый