Re: Омыватель камеры заднего вида
сфотографировал омыватель камеры заднего вида на Nissan Murano, очень похож на самоделку, но смотрится вполне прилично.
сфотографировал омыватель камеры заднего вида на Nissan Murano, очень похож на самоделку, но смотрится вполне прилично.
Видел такие реализации, но посчитал не практичным - отломят на первой мойке авто, если забыть предупредить.
Сегодня поставил в местах, где поворачивает шланг на 90% угловые переходники. Один сделан из тройника за 2 руб - в месте прохода металла, другой за 80 руб тойотовский у форсунки. Кажется теперь мне, что струя не такая яростная, как было до переходников - буду искать кто съедает давление.
Может кажется. До переходников на экранчике с камеры были струи тоньше и их было больше, сейчас просто поток воды. Хотя бьет прилично, пока настраивал форсунку, брызгами от камеры всего меня залило.
Спасибо - оказалась самая простая доработка:)
Еще под номерным знаком поставлю уголки....т.к. все просто.
Молодец, поставь форсунку на два писю.а, и вторую струю направь на кнопку открытия крышки, будет еще и кнопку подмывать!!!
Когда кнопка открывания багажника грязная, то открываю с брелока или из салона
У меня такой приблуды нет, приходится ручками открывать, поэтому актуально - чистая кнопка. Себе поставил омывайку без электрики, посмотрю в ходе эксплуатации, потом если удовлетворит качество, то разведу по взрослому как у тебя.
А где у тебя форсунка поставлена? Интересно, может лучше чего придумал.
да нет ничего нового не придумал, т.к. и у тебя в рамку номера в низу, его практически не видно (пис.н от копейки по моему, но точно жигулевский), да и обратный клапан (тож. жигулевский) в систему воткнул, чтобы давление не падало.
Опыт эксплуатации показал, что доработка очень нужная. Подвела только один раз в -20, когда при такой погоде с дороги в Ярославской области что-то налипает - незамерзайка (форсунка) замерзла. А так незамерзайка имеет свойство сама скатываться со стекла камеры за пару секунд, словно нанесен антидождь.
Отбросьте своей скептицизм и лень, и держите в чистоте палец:D
Согласен, выручает постоянно, протираю пальцем изредка чтобы улучшить качество картинки, но в принципе хватает из протирок.
Копирую сюда еще один вариант реализации:
Омыватель задней камеры.
igumnovnv⇓ пишет:Хотелось бы подробнее узнать о форсунке.
Форсунка VAG, каталожный номер - 5TA955993
Решил продублировать в соответствующую тему форума свой отчет по установке омывателя камеры на основе форсунки VAG. Идея не моя, за основу было взято видео из поста выше.
Далеко не все на Драйве сидят, думаю на профильном форуме тема будет актуальна.
Нам понадобится:
— Шланг омывателя. Взял в Ладе 5м с запасом. Осталось метра 1,5-2, но стоит он копейки.
— Тройник омывателя. Нужен 1, взял 2шт в той же Ладе на всякий.
— Форсунка VAG Код 5TA955993 – ВНИМАНИЕ в неё уже встроен обратный клапан, дополнительно покупать не нужно!
— Пачка кабельных стяжек
— 2х компонентный эпоксидный клей (холодная сварка).
По желанию:
— гофра для шланга
— кусочек изолона/сплена
— Электромагнитный клапан с проводкой для реализации раздельного омывания стекла и камеры. Себе делать не стал. Причина для меня стандартная – наименьшее вмешательство в электрику авто. Не уверен – не лезь ) И смысла особого не вижу, т.к., как правило, когда камера запачкана – стекло не лучше, почему бы не помыть? Еще и щелкает он громко когда срабатывает.
Инструмент:
— руки, 2шт (иногда нужны ещё 2 дополнительные)
— пластиковые лопатки для снятия накладок двери
— трещотка и головка на 10мм.
Для установки омывателя нужно снять внешнюю накладку 5-й двери (с надписью VENZA). Для этого:
1. Скидываем накладку двери багажника. Начинаем отщелкивать клипсы от середины (снизу) к краям, потом вдоль стекла. По центру, когда края отщёлкнуты уже снимается легко.
На последнем фото отметил расположение всех клипс накладки
2. Снимаем верхнюю и правую боковую накладки двери.
Слева накладка правой стойки двери, справа центральная верхняя. Если у вас получилось выполнить п.1, то с этим справитесь без труда. Расположение клипс также отметил
3. Достаем разъемы:
— освещения номерного знака (расположен не очень удобно, под усилителем стенки);
— камеры (у меня очень туго снимался, пришлось аккуратно сжимать и доставать при помощи маленьких плоскогубцев)
— кнопки открывания багажника/блокировки дверей
— подсветки габаритных фонарей и заднего хода по краям двери (по 2шт с каждой стороны)
Стрелками показано куда нажимать для снятия разъемов
4. Снимаем фонари по краям двери:
Для этого откручиваем по 2 гайки и аккуратно достаем. С внешней стороны есть 2 штырька с шарообразной головкой, которые как бы защелкиваются в специальные отверстия. Необходимо покачать и потянуть фонарь, чтобы они выскочили. На фото далее их видно.
5. Наружная накладка двери
Внешняя накладка держится не только на клипсах, из неё торчит 5 шпилек. Соответственно нужно открутить 5 гаек. 2 – держат камеру, 2 – ручку открывания багажника и ещё одна сверху по центру прямо под механизмом привода заднего стеклоочистителя. “Благодаря” ей откручиваем механизм дворника (3 винта) и отводим немного в сторону. Теперь можно спокойно подлезть с трещоткой.
Гайки обозначены стрелками, ещё одна на фото не попала
Тут видно 5-ю шпильку, с которой также необходимо открутить гайку. Механизм дворника уже откручен (зеленые стрелки) и отодвинут в сторону. Для удобства можно также отсоединить разъем – голубая стрелка
Снимаем внешнюю накладку. Начинаем сбоку, потом снизу. Повторяем с другой стороны. Аккуратно, не спеша, продвигаемся к центру, кое-где помогая лопатками. Это для меня была самая сложная часть, но, как ни странно, даже ни одной клипсы не сломал.
Камера и кнопка багажника остаются на накладке
После проведенных экзекуций получаем вот это:
Тащим всё домой, снимаем камеру, кнопку, моем накладку и приступаем к установке омывателя.
6. Желательно сразу протянуть шланг, чтобы потом примеряться удобно было.
Тут вообще проблем не возникло. Отцепил родной шланг от омывателя стекла и вставил тройник. Места соединения затянул стяжками, на всякий случай:
Установленный тройник
Затем протянул шланг до одной из дырок под пистон внешней накладки – левее от камеры.
Почему именно туда? В случае протечки камеру по шлангу не зальёт это раз. Под пистоном в самой накладке квадратное отверстие размером как раз под шланг (под верхними пистонами отверстия меньше) это два.
По пути активно пользовался стяжками, благо есть куда подцепиться:
Тянем
Ближе к выводу из двери запихал шланг в гофру – есть там подозрительное место, об которое он может перетереться (чуть ниже стрелки, которая на шланг в гофре показывает). На выходе замотал спленом. Внизу хорошо видно дырку из-под снятого пистона в накладке
7. Сломал я себе голову как закрепить форсунку на камере, но ничего лучше эпоксидного клея не придумал. Держит отлично и крепить удобно – пока застывает можно поправить форсунку как нужно.
Сначала сделал черновую заготовку:
Сбегал к машине, подцепил к шлангу, с помощником (вот тут нужна вторая пара рук) проверили куда льёт, подстроил. Потом домой – залепил эпоксидкой параллельно убирая черновой вариант и не забыв обезжирить. Затем контрольная проверка, подоткнул эпоксидки где надо и дождался пока высохнет. В итоге такой страх:
Для справки: шланг на форсунку одевается очень туго, после примерки проще кусок отрезать, т.к. если стаскивать сразу — сбивается положение форсунки.
8. Ещё требуется подготовить накладку к установленному омывателю. Воспользовавшись тонким круглым надфилем получаем вот это:
Долго решался, примерялся, но в итоге аккуратненько так вышло, тютелька в тютельку
9. Тестируем и если всё устраивает, ставим накладку на место, не забыв вставить шланг в отверстие от клипсы.
Сложность при сборке может возникнуть с уплотнительной резинкой, проходящей по низу заднего стекла. Стараемся чтобы она не застревала под накладкой, а ложилась на неё. Если резинка вдруг застряла, чуть оттягивем накладку и лопаткой/кредиткой выводим её наверх. Главное не спешить, чтобы не порвать.
Далее немного фото установленного омывателя и его работы:
Снаружи в действии
Так выглядит установленный омыватель
Внутри – слева моемся, справа сразу после
Итог:
Я уже настолько привык к камере, что чувствую себя не комфортно, когда она забивается грязью. Эта проблема решена раз и навсегда.
Снаружи омыватель практически не видно и выглядит максимально штатно. Весь колхоз остался под накладкой.
Спустя больше месяца после установки могу сказать, омыватель оправдывает себя на 100%, особенно в межсезонье. Один момент — грязь лучше смывать, пока она свежая, засохшую он не очень хорошо берёт, приходится дотирать пальцем.
Т.е. — подъехали к дому/работе, пшыкнули, и спокойно оставили авто. При таком сценарии камера всегда будет оставаться чистой.
По времени на всё ушло пол дня.
Коллеги, никто себе еще не установил подобное? Продается уже с годик как, например здесь. Выглядит вполне достойно. Я, пожалуй, однозначно поставлю, по схеме и "рецепту" Николая.
Коллеги, никто себе еще не установил подобное?
От камри нам не подходит.Заказал себе данный девайс и всё пришлось спилить оставив только форсунку. Дорогая получилась форсунка. Немного поколдовал и срастил с штатной камерой. Моет хорошо.
От камри нам не подходит.Заказал себе данный девайс и всё пришлось спилить оставив только форсунку. Дорогая получилась форсунка. Немного поколдовал и срастил с штатной камерой. Моет хорошо.
Побольше бы подробностей: что не подходит конкретно, почему, в чем принципиальные отличия и т.д. По рисункам выглядит один в один как наша...
По посадке и креплению идентичны. Разница в угле наклона рамки. Если камеру поставить на камрюхину рамку, то она будет показывать накладку багажника изнутри.
По посадке и креплению идентичны. Разница в угле наклона рамки. Если камеру поставить на камрюхину рамку, то она будет показывать накладку багажника изнутри.
Теперь понятно. У камри место установки камеры практически вертикально, а у нас завалено слегка вперед. Поэтому угол наклона посадочного места для камеры нам нужен больший. Как выкрутились?
всё пришлось спилить оставив только форсунку
Собственно в родной рамке сделал отверстие и в него просунул форсунку. Стянул хомутом. Пришлось немного подточить(2-3 мм) накладку багажника, т.к. форсунка упиралась. На всё ушло порядка часа, благодаря местной инструкции по разборке.
Для доработки омывателя штатной камеры заднего вида очень нужны в Казани автомобили:
Toyota Venza 2008-2016 г.в.,
Toyota C-HR,
Toyota RAV4 2015-2019 г.в. (модель с системой кругового обзора).
Toyota Highlander II поколения до 2013 года,
Toyota Highlander III поколения после ремтайла 2017 года.
Примерка не займёт более часа. Тот, кто сможет предоставить автомобиль, комплект доработанного омывателя будет установлен в качестве благодарности. Остальным же участникам клуба станет доступно заводское решение проблемы с грязной камерой Такого типа
Помогите кто может!
Получится то, о чем писал lobzik24.
Какой то развод.
В чем Ваши опасения? Весь перечисленный список на завершающей стадии разработки, но в связи с последними событиями оказалось сложновато осуществить последние примерки, в следствие чего нет возможности доработать, перепроверить и поставить изделия на поток. Если кто-то, на той же Вензе, проживает в Казани, может помочь нам и получить готовое решение вместе со "Спасибо!". А остальным членам клуба станет доступно заводское решение.
В нашей жизни ни чего нет без платного.
Очень жаль, что Вы никогда ничего не получали безвозмездно. Однако это не свидетельство того, что добрых дел не существует.
Мое же предложение носит созидательный характер. Вы можете оказать помощь в рождении нового устройства, которое, по опыту прежних моделей, найдёт своего почитателя. В ответ нам будет приятно сделать первым пользователем разработки без каких-либо затрат, кроме кружки бензина на то, чтобы приехать к нам, и пары часов времени (дорога + примерка). Всё довольно прозрачно и бесхитростно. Пока же автовладельцы продолжают изобретать велосипед при каждом броске, направленным на реализацию омывателя.
и поставить изделия на поток.
О каком потоке здесь можно разговаривать, это не жигули.
О каком потоке здесь можно разговаривать, это не жигули.
Не жигули, но производство заводское. Штампованный при высоких температурах корпус омывателя изготавливается с использованием многосоставной стальной формы, стоимость изготовления которой может стоить до 600 000 рэ. Приниматься за изготовление формы имеет смысл только после того, как опытный образце трёхмерной модели будет всесторонне проверен.
Форум владельцев Тойота Венза