Re: Авто путешествия: фотоотчеты, вопросы и ответы
молодцы, теперь необходимо попробовать Москва-Хабаровск, думаю эмоции будут совсем другие))))
Toyota Venza Клуб, форум Тойота Венза → Разговоры. Треп → Авто путешествия: фотоотчеты, вопросы и ответы
молодцы, теперь необходимо попробовать Москва-Хабаровск, думаю эмоции будут совсем другие))))
молодцы, теперь необходимо попробовать Москва-Хабаровск, думаю эмоции будут совсем другие))))
Эмоции мной высказаны только в отношении автомобиля Венза, кстати. А не в направлении движения.
И совершенно верно, есть задумка с товарищем двумя машинами совершить вылазку в ту сторону, но пока в район Горно-алтайска. Но для этого у меня есть немного другой авто. А если понравится то и до Хабаровска.
K_Vitaly пишет:молодцы, теперь необходимо попробовать Москва-Хабаровск, думаю эмоции будут совсем другие))))
Эмоции мной высказаны только в отношении автомобиля Венза, кстати. А не в направлении движения.
И совершенно верно, есть задумка с товарищем двумя машинами совершить вылазку в ту сторону, но пока в район Горно-алтайска. Но для этого у меня есть немного другой авто. А если понравится то и до Хабаровска.
Сам мечтаю о такой вылазке, но думаю наша Венза не потянет....
Если вы планируете отдохнуть на о. Крит, и вас интересует военная тематика, то рекомендую посетить War Museum of Askifou - частную коллекцию экспонатов времён Второй мировой войны.
В результате поездки вы получаете:
- впечатляющие горные дороги;
- очаровательное плато Аскифу;
- в музее, с большой вероятностью, вы будите единственным посетителем.
Экспонаты музея: холодное оружие, стрелковое вооружение, морские и авиабомбы, боеприпасы, минометы, части тяжелой военной техники, оптика, радиоприборы, экипировка и принадлежности тыла. Особое впечатление производит тот факт, что музей развернут во дворе и помещении частной виллы, а все экспонаты только очищены и не реставрированы. Такой антураж напоминает блошиный рынок, и стирает границы между посетителем и артефактами того времени.
Адрес: Ασκύφου 730 11, Greece;
Website: www.warmuseumaskifou.com
Музей был основан Георгиосом Хатцидакисом (1931-2007), пережившим немецкую оккупацию ещё подростком. Ныне музей принадлежит его сыну, Эндрю Хатцидакису (на фото ниже).
Собственно, данный пост не попытка перефотографировать все экспонаты, а призыв посетить данную выставку.
К началу нападения на Крит там находился английский гарнизон численностью около 30 000 человек, в основном эвакуированных из Греции солдат экспедиционного корпуса, и около 14 000 греческих солдат. Оборонявшиеся войска были слабо вооружены: не хватало артиллерии, совсем не было самолётов, имелось лишь 6 танков. Начальник гарнизона, новозеландец генерал Бернард Фрейберг, распределил войска по четырём секторам обороны. Английское командование, ожидавшее высадки, прежде всего, морского десанта, особую роль в противодесантной обороне отводило флоту. К выполнению этой задачи были привлечены соединения кораблей английского средиземноморского флота в составе 4 линкоров, 1 авианосца, 9 крейсеров и более 20 эсминцев.
Ханья, 20 мая 1941-го года.
Утром 20 мая, после массированных ударов с воздуха по позициям английских войск, на Крит в районах аэродромов Малеме, Ретимно, Ираклион и Ханья были выброшены немецкие парашютисты, которые встретили упорное сопротивление и понесли большие потери.
Лишь в районе Малеме и Ханья гитлеровцам ценой больших потерь удалось закрепиться. Используя этот успех, немецко-фашистское командование в течение 21 мая перебросило сюда на самолётах и планерах части 5-й горнострелковой дивизии. Поддержанные активно действовавшей авиацией, части этой дивизии и уцелевшие подразделения парашютистов развернули наступление в глубь острова.
Кстати, 5-ая горнострелковая дивизия в 1942-1943 годах участвовала в блокаде Ленинграда.
Одновременно, германское командование попыталось высадить десанты с моря, но в результате противодействия английского флота осуществить сразу это не удалось. В условиях господства в воздухе авиации противника английский флот не смог оказать существенной помощи понёсшему тяжёлые потери гарнизону острова.
23 мая из-за ударов немецкой авиации английские корабли, часть которых получила серьёзные повреждения (а часть затонула), прекратили патрулирование в районе Крита и ушли в Александрию. В ночь на 29 мая началась эвакуация английских войск с острова в Египет. С 29 по 31 мая было эвакуировано около 18 тысяч солдат и офицеров.
В ходе борьбы за Крит немцы потеряли около 4 000 человек убитыми и пропавшими без вести, свыше 2 100 человек ранеными, 220 самолётов, в том числе 119 транспортных, а также значительное число судов.
Потери английских войск составили свыше 15 000 человек, из них до 1742 убитыми. Большие потери понёс английский флот: были потоплены 3 крейсера и 6 миноносцев; многие корабли, в том числе 1 авианосец, 3 линкора, 6 крейсеров и 7 миноносцев, получили повреждения.
Греция потеряла 1 броненосец, 12 эсминцев, 10 торпедных катеров, до 75% своего торгового флота и 15 000 человек пленными, убитыми и ранеными.
Греческие войска, находившиеся на острове Крит, понесли самые значительные потери. Фактически, после операции "Меркурий" греческая армия перестала существовать.
Критская воздушно-десантная операция явилась одной из самых крупных воздушно-десантных операций 2-й мировой войны.
Овладев Критом, фашистская Германия надёжно обеспечила свои коммуникации в Юго-Восточной Европе, установила контроль над водными путями в Эгейском море и в восточной части Средиземного моря, а также лишила Англию одного из важнейших опорных пунктов в Средиземноморье. Цели операции в основном были достигнуты, при этом решающую роль сыграла немецко-фашистская авиация, завоевавшая полное господство в воздухе и причинившая тяжёлый ущерб английскому средиземноморскому флоту.
На неудачный исход противодесантной обороны Крита повлияли и такие факторы, как неверие английского командования в возможность овладения столь крупным островом с помощью воздушного десанта, отсутствие у войск, оборонявших остров, авиации, необходимого количества танков, артиллерии и другого вооружения. Захват Крита выявил возросшие возможности воздушно-десантных войск.
Вместе с тем он показал, что осуществление таких операций без взаимодействия с другими видами вооруженных сил неизбежно ведёт к большим потерям. Поэтому немецко-фашистское командование после захвата острова в последующем не решалось проводить подобные крупные воздушно-десантные операции.
Операция «Меркурий» закончилась 1 июня. Союзники не предприняли ни одной попытки отбить Крит...
2-ая мировая война продолжалась. К концу 1943 года Народно-освободительная армия Греции контролировала уже треть территории страны. В октябре 1944 года, в связи с победами Красной Армии на Балканах, Гитлер отдал приказ об отступлении из Греции. В результате, к концу октября партизаны ЭЛАС практически полностью освободили Грецию от фашистов. Кстати, Греция - единственная страна в Европе, освобожденная собственными силами.
Уменьшение численности немецких оккупационных войск на Крите позволило греческим партизанам перейти в наступление. 11 октября 1944 года части Народно-освободительной армии Греции вступили в Ираклион. К маю 1945 года остров был полностью в руках греков, за исключением района Малеме-Ханья-Суда, который остался под контролем фашистов. Немецкий гарнизон вполне справедливо опасался капитулировать перед критянами и ждал высадки союзников.
8 мая 1945 года на востоке Крита началась высадка английских войск, которые сразу вступили в борьбу с критскими партизанами. Дав англичанам попользоваться танковым батальоном для борьбы с ЭЛАС, немцы с радостью капитулировали перед ними 9 мая.
Скатал на Вензе за 12 дней по маршруту:
Вологда- Смоленск- Минск(Несвиж, Мир)-Хатынь- Витебск-Пушкинские Горы(Михайловское, Петровское)-проездом Новгород Великий- Вологда.
Повезло с погодой, места красивые, культурные мероприятия:-)
Вот только устал сильно, новые очки-хамелеоны сильно нарягали зрение и болела голова.
igumnovnv а почему не отдыхал в пути?
igumnovnv а почему не отдыхал в пути?
Отдыхал, даже дремал - это не помогало. Из-за очков давило голову.
До меня дошло, что причина в них только по дороге Новгород Великий - Вологда, в очечнике машины были старые, которые лет пять не носил - на них доехал, голову отпустило через час езды.
Обычно я на Вензе не устаю ехать до 1000 км за раз, а тут даже 300 км мозг выносило.
Освежу тему перед белыми мухами.
В этом сентябре были второй раз на Родосе.
Побывали вторично в культовых туристических местах:
Lindos
Kritinia Castle
Castle of Monolithos
Ну и сам город Родос
Это местные Родоса, как во всех южных городах (собаки - редкость)
Одно удовольствие прогуливаться по улочкам города
Встречаются персонажи
.... почти автопортрет
старинные улочки - незабываемые впечатления
..., ну и ров одной из самых неприступных крепостей Европы
В этой поездке хотелось найти на Родосе что-то незаезженное и малолюдное.
И таки нашли:
Монастырь Богородицы Скиади (Μονή Σκιάδι) - не на всех картах есть этот монастырь в горах
Красивые виды, горный воздух вам обеспечены
Castle of Asklipio
Хотя форт находится в полуразрушенном состоянии, нас привлекло отсутствие креативных новоделов после реставрации, аутентичность, и из туристов - никого….. ваще никого (...и бесплатно))))
01941
Виды, как всегда, сногсшибательные
И напоследок - опупенные места итальянского наследия.
01530
Немного истории
в 1912 году остров был захвачен итальянцами, превращен в региональный центр и начал активно застраиваться в весьма изящном имперском стиле. Примеры интересной монументальной архитектуры можно встретить как в самом городе Родос, так и в некоторых местах по острову, например - Элеуза (Eleousa)
заброшенный итальянский военный городок Элеуза , где во времена оккупации острова войсками Муссолини были расквартированы до 30 000 тысяч итальянских солдат
01509
Каждый прибывший сюда получал дом с земельными участком. Здесь были католическая церковь, школа, Каса-дель-Фашио (что-то вроде райкома фашпартии), коммунальные услуги, медобслуживания, магазины и даже кино. Все эти здания группировались вокруг прямоугольной площади.
01510
До сих пор действующий фонтан
Церковь тоже итальянская, изначально построенная как католический собор, но сразу же после поражения итальянцев во Второй мировой, она была переделана в православную и переосвящена в честь иконы Богородицы Агиа Елеуса («Умиление»). Церковь была закрыта, зайти в нее не удалось. Это единственное восстановленное здание итальянского военного комплекса в Элеузе
01497
Здесь, в горах, с чистейшим воздухом и прохладным климатом, среди сосен, платанов и кипарисов в 1936 г. была построена летняя резиденция для Бенито Муссолини, который планировал здесь встретить свою старость
01568
На самом деле этот дом называется "Вилла де Векки", потому что построил ее не Муссолини, а один из его генералов - итальянский граф Чезаре Марио де Векки, который в то время был губернатором острова Родос. Сам Муссолини планировал приезжать сюда летом для отдыха и оздоровления, а "на пенсии" он хотел переехать сюда насовсем, но... историю Вы знаете. Он не то что не встретил здесь свою старость, так вообще ни разу сюда не приехал. Но, несмотря на это, "Вилла де Векки" в народе более известна как "Вилла Муссолини"
01554 by khassar ars, on Flickr
После ухода итальянцев здесь некоторое время жила королевская семья, но после свержения монархии в Греции вилла была национализирована и благополучно заброшена. Сейчас это просто полуразвалившийся дом, который стоит на горе Профитис Илиас. Здесь нет заборов, здесь нет хозяев, здесь вообще ничего нет, лишь полуразвалившееся здание и редкие туристы, приезжающие сюда посмотреть на былое величие и место предполагаемого отдыха итальянского диктатора
1-1
От местных узнал, что греки не очень хотят вспоминать итальянцев, тем более реставрировать что-то. А от окончательного разрушения итальянские строения спасает греческая “толерантность”
01570
А кроме того граф Де Векки, как человек верующий, построил здесь для себя и своего лидера небольшую церковь.
Напротив "Вилла Муссолини" два больших отеля в альпийском стиле «Элафос» и «Элафина» (олень и олениха – символы Родоса). Они были построены итальянцами в 1929-1932 гг. и использовался как дом офицеров, а затем как отель. «Элафос» был недавно обновлен и пользуется спросом у немцев и скандинавов.
DSC01541
Обратите внимание на мои фото из Линдоса. Можно сравнить греческие белые постройки и эти, в стиле альпийских шале.
DSC01654-2
Добавлю, что Линдос - самое жаркое место на Родосе, а тут альпийская прохлада - умопомрачительный контраст по любому измерению.
Сижу и ностальгирую по отпуску....
… особливо по рассветам
и закатам!
Хорошие снимки, что за фотик?
Старая Сони А55+Carl Zeiss16-80. Но для путешествий лучше свежих Олимпусов пока нет - маленькие, легкие, резкие и цвет реалистичный
Здравствуйте, не знаю в какую ветку писать, наверное здесь. Кто покупал и использовал матрас в багажник Вензы?. Есть опыт? Какой брать?
А в каких замках ещё бывали коллеги?
Форум владельцев Тойота Венза