Тема: Замена масла АКПП
И где щуп? Как контролировать уровень?
И где щуп? Как контролировать уровень?
Да мы тоже с поиска щупа начинали, но оказалось что не только Тефаль, но и Тойота думает о нас. и считает, что пилоту не нужно смотреть уровень,....взяла и отменила ЩУП.
Смотрят АТФ только сервисмены. Хотя, на другом форуме как это сделать есть целая тема по замене масла в АКПП
тысяч до 90 можно и не думать если конечно не таскать прицеп или по бездорожью не ездить
до 90 миль или км?
миль
Да бред это все . На все тойты , даже праворульные написано ,смена масла каждые 40 000км , при тяжелой эксплуатации - каждые 20 000км . Москва с ее пробками является тяжелым местом эксплуатации машины .
Поэтому , дело каждого кто и как будет менять это масло в автомате , кто в 90 000 миль , а кто в 40000км.
Я в декабре заезжал в сервис по обслуживанию и ремонту коробок . Там мне четко сказали если хочешь без проблем ездить то надо менять при частичной замене каждые 25-30 тыс. км , а при полной 50-60 тыс . км. Мне кажется это небольшая сумма по сравнению с ремонтом АКПП.
Самостоятельно делал ТО-40. Решил сделать частичную замену масла в АКПП. Начитавшись и насмотревшись всего и вся понял только то, что эти картинки позволяют только идентифицировать агрегат и расположение сливных-заливных пробок.
Не буду никого критиковать, опишу что сделал.
Инструмент и приблуды: ключ на 24, ключ на 10, шестигранник на 6, две обрезанные пятишки, воронка с шлангом для заливки масла, рулон бумажных полотенец, мерная кружка.
Подготовка: в принципе как и описано у других, вывешиваем перед-снимаем левое колесо-откручиваем два болта на 10 и снимаем пыльник.
За пыльником заглушка (она же заливное отверстие) под ключ на 24 - отворачиваем её.
Лезем под авто, шестигранником на 6 отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в обрезанную пятишку. Цвет масла огорчает. Прямо как показано у http://venzaclub.ru/node/1584#comment-12971.
А вот дальше как в сказке, всё пошло не так. Может я конечно чего не понял... В общем слилось масла 1200 мл (по мерной кружке). Начал лить масло и оно сразу стало вытекать из сливной дыры. Заводить авто побоялся и сделал как раньше учили, если вытекло 1,2 л - столько его надо и залить.
Закрутил сливную пробку, залил 1,2л свежего масла, закрутил заливную пробку. Всё собрал-опустил, завел авто и по две минуты прогнал коробку в разных режимах на холостых оборотах.
Всё.
Выполнять эту процедуру проще, чем менять масло в двигателе. Для себя решил, что буду делать это на каждом ТО. В коробке чуть больше 6 литров масла, к ТО-60 получится что я освежу масло полностью, как минимум вреда от этого не будет.
Самостоятельно делал ТО-40. Решил сделать частичную замену масла в АКПП. Начитавшись и насмотревшись всего и вся понял только то, что эти картинки позволяют только идентифицировать агрегат и расположение сливных-заливных пробок.
Не буду никого критиковать, опишу что сделал......
Забыл про регулировку уровня масла по температуре сделать. Это важно!
Что интересно, ни в одном мануале, ни официальном от Toyota Techdoc, ни от "Легион-Автодата" нет ничего про замену масла в АКПП. Есть только регулировка уровня масла в случае какого-либо ремонта, связанного с АКПП. Конкретно про замену - ничего нет. Типа, не надо это делать вообще.
Я не понимаю как можно менять жижу АКПП без возможности замера уровня на горячую. Любой недолив/перелив ведет к вспениванию жижи и износу фрикционов - поведение АКПП будет дерганным.
Самостоятельно делал ТО-40. Решил сделать частичную замену масла в АКПП. Начитавшись и насмотревшись всего и вся понял только то, что эти картинки позволяют только идентифицировать агрегат и расположение сливных-заливных пробок.
...
Может я конечно чего не понял... В общем слилось масла 1200 мл (по мерной кружке). Начал лить масло и оно сразу стало вытекать из сливной дыры. Заводить авто побоялся и сделал как раньше учили, если вытекло 1,2 л - столько его надо и залить.
...
От замены 1.2л мало толку.
Сливное отверстие, оно же - контрольный уровень прогретого масла при работающем двигателе и коробке в положении Р.
При смене масла я обратил внимание, что носик уровня возможно тоже выкручивается шестигранником через сливное отверстие. Если это так, то можно слить намного больше масла.
Um239 пишет:Самостоятельно делал ТО-40. Решил сделать частичную замену масла в АКПП. Начитавшись и насмотревшись всего и вся понял только то, что эти картинки позволяют только идентифицировать агрегат и расположение сливных-заливных пробок.
Не буду никого критиковать, опишу что сделал......Забыл про регулировку уровня масла по температуре сделать. Это важно!
Что интересно, ни в одном мануале, ни официальном от Toyota Techdoc, ни от "Легион-Автодата" нет ничего про замену масла в АКПП. Есть только регулировка уровня масла в случае какого-либо ремонта, связанного с АКПП. Конкретно про замену - ничего нет. Типа, не надо это делать вообще.
Ну если посмотреть по ссылке на другой форум, то он в итоге просто плюсом ливанул поллитра на рассасывние, и ничего...
Побоялся лить при работающем двигателе из-за того, что при заливке шланг упирается во что-то, а может оно вертится?
Я не понимаю как можно менять жижу АКПП без возможности замера уровня на горячую. Любой недолив/перелив ведет к вспениванию жижи и износу фрикционов - поведение АКПП будет дерганным.
Афигеть! А то что по регламенту нет даже намека на проверку уровня масла в АКПП вас не удивляет?
А по поводу вспенивания хотел бы объяснений. Шестерни крутятся в масле, так? Если так, то почему они его при нормальном уровне не вспенивают???
Потом я же указал, что залил ровно столько, сколько и вылил +/-5мл. Убедите меня что это катастрофа.
От замены 1.2л мало толку.
Сливное отверстие, оно же - контрольный уровень прогретого масла при работающем двигателе и коробке в положении Р.
При смене масла я обратил внимание, что носик уровня возможно тоже выкручивается шестигранником через сливное отверстие. Если это так, то можно слить намного больше масла.
Попробовал разными шестигранниками, граней не нащупал. А при снятии поддона надо менять прокладку.
По поводу мало толку не вполне согласен, на 20% масло стало чище. Ну если вы экономите 1000 рублей, то возможно. Масло оригинал у ОД 900 руб/литр.
На следующем ТО попробую залить при работающем двигателе.
PS: масло сливал горячее и при заливке поддон ещё не остыл. Думаю уровень опускается ниже переливной трубки из-за откачки маслонасосом АКПП масла в полости гидроблока. Посмотрим сколько войдёт...
Не надо агрессии, меня как раз удивляет, что нет щупа и как на сервисе официальном проверяют уровнь жижи я не в курсе.
Жижа вспенивается при неверном уровне - это известно всем, кто немного изучил мат.часть. Предлагаю самостоятельно изучить этот вопрос, т.к. я не профессионал что-то вам доказывать. Я лишь знаю, что на практике уревень жижи важен и симптомы описал, но мне можете не верить :-)
Я знаю, что есть АКПП без щупов, но уровень проверяется сервисным щупом, когда отворачивается заглушка. По нашей АКПП деталей не знаю.
Хотя я не поленился, читайте: http://automag.tomsk.ru/articles/67-all-about-akpp.html
Не надо агрессии, меня как раз удивляет, что нет щупа и как на сервисе официальном проверяют уровнь жижи я не в курсе.
Жижа вспенивается при неверном уровне - это известно всем, кто немного изучил мат.часть. Предлагаю самостоятельно изучить этот вопрос, т.к. я не профессионал что-то вам доказывать. Я лишь знаю, что на практике уревень жижи важен и симптомы описал, но мне можете не верить :-)
Я знаю, что есть АКПП без щупов, но уровень проверяется сервисным щупом, когда отворачивается заглушка. По нашей АКПП деталей не знаю.
Агрессии нет. Матчасть изучал не один год и не только по книгам. Масло вспенивают любые вращающиеся шестерни, причем чем меньше уровень, тем больше пены. При сильно большом уровне, может выдавить масло через сальники и сапун. Фрикционы управляются давлением масла от маслонасоса, у которого есть регулятор давления масла - следовательно уровень масла на давление, соответственно на износ фрикционов влиять не должен.
Если настаиваете на своем мнении, попробуйте возразить.
Ну и чудненько, что наконец вы сами признали, что уровень жижи важен.
А вот вам недавний примерчик из жизни, гранд черокки с АКПП, владелец сидит справа от меня. После замены жижи в сервисе по АКПП (ИМХО, невежество жижу АКПП маслом называть, она там не для смазки в первую очередь), АКПП стала дергать, в сервисе показало, что жижа вспенена. Эти сервисмены признались, что у них нет щупа для проверки. Только после обращения к спецу по внедорожникам, у которого был в наличии щуп, показало, что жижа перелита.
Так что жизнь она четче дает представление, чем прочтенное и забытое;-)
Проверка уровня масла в АКПП: ссылка.
Оказыается все просто, после замены прогрел АКПП, открутил сливную пробку и уровень встал сам-на место. ;-)
Не глупо на фоне предыдущих АКПП со щупами.
И никаких шестерней
MVG-V70 пишет:Проверка уровня масла в АКПП: ссылка.
Оказыается все просто, после замены прогрел АКПП, открутил сливную пробку и уровень встал сам-на место. ;-)
Не глупо на фоне предыдущих АКПП со щупами.
И никаких шестерней
Только акпп нужно прогреть до 36- 40 градусоа
igumnovnv пишет:MVG-V70 пишет:Проверка уровня масла в АКПП: ссылка.
Оказыается все просто, после замены прогрел АКПП, открутил сливную пробку и уровень встал сам-на место. ;-)
Не глупо на фоне предыдущих АКПП со щупами.
И никаких шестерней
Только акпп нужно прогреть до 36- 40 градусоа
Не думаю что WS имеет значительный коэффициент температурного расширения. Замену масла в АКПП делал после пробега примерно 20 км и по ощущениям его температура была не больше 30 градусов. Для себя считаю что проверку уровня надо делать с работающим двигателем из-за того, что маслонасос АКПП понижает этот уровень. А температура масла, лишь бы не минус была.
А что думаете об этом:
http://www.camry-club.ru/forum/showthre … %BE-Type-4
18.11.2009, 11:49 #3
Toyota на Сущевке
Toyota на Сущевке вне форума Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Регистрация:13.08.2009Сообщений:2Сказал(а) спасибо:0Поблагодарили 0 раз(а) в сообщениях :
Re: Масло WS вместо Type 4
Теперь будет целесообразным рассказать о замене масла в АКПП.
тема промывки, полной и частичной замены масла в акпп достаточно актуальна.
При эксплуатации автомобиля, АКПП подвергается естественному износу. Притираются и изнашиваются планетарные и гипоидные шестерни, фрикционы и другие механизмы. Все микрочастицы, продукты естественного износа деталей АКПП, движутся и взаимодействуют с маслом, таким образом, находятся в масле во взвешенном состоянии, тем самым, увеличивая его плотность. Различные продукты износа в зависимости от размеров и состава могут перемешиваться с маслом, а наиболее большие и тяжелые оседают на магнитах в поддоне АКПП. Основным агрегатом, влияющим на идеальную работоспособность АКПП, является масляный насос, который состоит из корпуса, в котором две гипоидные шестерни, вращаясь, создают давление масла. При этом, максимальная допустимая плотность прилегания гипоидных шестерен в масляном насосе, создает эталонное давление масла в АКПП. Со временем в процессе эксплуатации АКПП, изнашиваются и гипоидные шестерни масляного насоса, что приводит к увеличение зазора между ними и соответственно к падению давления масла в АКПП . Увеличение зазора между этими шестернями частично компенсируется повышенной плотность масла (перемешиванием масла с продуктами износа). Таким образом, нежелательно промывать и полностью менять масло в АКПП, так как плотность нового масла, значительно ниже плотности работавшего масла, что приведет к общему понижению давления масла и как следствие нечеткая работа АКПП, рывкам при движении и т.п. Высокое давление масла - успех надежной, долговечной и безотказной работы автоматической трансмиссии автомобиля Lexus, Toyota. Объем масла в АКПП автомобиля Toyota Сamry составляет меньше 8 литров. Но при замене масла с АКПП реально сливается не более 4 литров масла. Оставшиеся примерно 4 литров масла, содержат микрочастицы и микропыль, о которых упоминалось выше. Промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется.
C Уважением, Технический Центр Tolex Tuning.
Если бы был щуп, то я бы проверял жижу на запах и состояние. Есть методики с впитыванием жижи на салфетке или похожей ткани.
На камри менял жижу два раза, правда там причина дерганья коробки была не в ATF, а в настройках АКПП, что выяснил и устранил сам лично позже.
20 км - коробка нормально прогревается, можно смело проверять уровень.
Увеличение зазора между этими шестернями частично компенсируется повышенной плотность масла (перемешиванием масла с продуктами износа). Таким образом, нежелательно промывать и полностью менять масло в АКПП, так как плотность нового масла, значительно ниже плотности работавшего масла,
было бы интересно измерить плотность отработавшего масла.
Оставшиеся примерно 4 литров масла, содержат микрочастицы и микропыль, о которых упоминалось выше. Промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется.
на ниссановском сервисе (по поводу смены масла в АКПП Ноута жены) мне говорили совершенно обратное, что нет смысла разбавлять старое масло новым и категорически рекомендовали полную замену! Хотя, может просто денег хотели больше заработать.
Ну по логике то правильней полную замену делать.Заменил себе все масло на сервисе,методом вытеснения.Подключали аппарат.
Форум владельцев Тойота Венза