Re: Аккумуляторная батарея
Поменяли аккумулятор!!! Померяли его, без нагрузки 12,4 Вольта, под нагрузкой 11,3 Вольта. Крутит как зверь!!!
Поменяли аккумулятор!!! Померяли его, без нагрузки 12,4 Вольта, под нагрузкой 11,3 Вольта. Крутит как зверь!!!
Рано что то родной аккум поменял.
Кстати,
родной аккум
это какой там "одной" у вас стоял? (вдруг "подкидыш")
Родной был, как в посте 71 данной ветки. Черный с желтой наклейкой. Ровно 2 года без проблем, а тут раз и время ему пришло. Сам удивляюсь, что так скоро пришло. Но то что он заряд перестал брать, вот в чем вопрос (заряд с зарядного устройства со сброшенными с аккумулятора клеймами).
Парень говорит, что одна из банок "гавкнулась"
Не факт.
Можешь попробовать оживить аккум. Преимущество штатного аккума, в том что он обслуживаемый.
Для этого нужен ареометр и зарядка, позволяющая заряжать в ручном режиме.
1.Ставишь на заряд в автоматическом режиме. Когда ток упадет до 0.8-1 А прекращаешь зарядку.
2. Проверяешь плотность электролита в каждой банке - в идеале должно быть 1.27. Но где-то будет и ниже.
3. Выставляешь ручной режим и заряжаешь выравнивающим током 1.8-2.2 А, избегая чрезмерного кипения электролита.
4. Через час-полтора проверяешь плотность, в банке, где она была наименьшей . Если она растет - ты на верном пути. Продолжаешь зарядку, доведя плотность во всех банках до 1.27 .
Все вышесказанное проверено на себе.
Из затрат - покупка ареометра около 60-70 руб.
Восстановление автомобильного кислотного аккумулятора - способы
Если аккумулятор не держит заряд, потерял емкость, т. е. перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить ещё несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить ещё и новый, из дешевых конечно.
Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло и его надо просто "подлечить". Разберем основные неисправности автомобильных кислотных аккумуляторов и способы их устранения и ремонта.
Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно "сил" у аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.
Некоторые автолюбители повернув ключ зажигания и не услышав урчание стартёра сразу же подозревают в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините - стартер здесь не причем.
Для начала померяйте напряжение на аккумуляторной батарее, оно должно быть 13,6-15 В при полностью заряженном аккумуляторе. Хорошо бы иметь специальный прибор с "вилкой", для проверки напряжения аккумулятора под нагрузкой. Но, если померять нечем - возьмите у соседа по гаражу заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него, т. о. сразу отпадёт куча подозрений.
Если на аккумуляторе без нагрузки 10 В, то понятно, такой аккумулятор крутить стартёр не будет. Надо выяснять, то ли что-то случилось с проводкой, что не идёт зарядка, то ли что-то с самой батареей. Часто автолюбители "покупаются" на банальной причине: окислилась клемма, аккумулятор со временем всё меньше и меньше получает зарядки и наступает момент когда он уже просто не может крутить стартёр. Поэтому, следите за тем чтобы был хороший контакт.
Вторая причина - разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть - темный, почти черный электролит при зарядке.
Третья - замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, что всё же дешевле, чем купить новую батарею.
Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.
В результате - многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы на зиму снимают аккумулятор и хранят где-то в более теплом месте, в подвале, например, при плюсовой температуре 5-10 градусов С.
Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей - осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо слить электролит, сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались - скорее всего он безнадежен и далее можно не заморачиваться. Но, часто бывает, что устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.
Далее, делаем десульфатацию пластин, т. е. удаляем отложение солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите её. Или же десульфатацию можно делать с помощью специального зарядного устройства. При покупке зарядного устройства, поинтересуйтесь, есть ли там такой режим.
Итак, рассмотрим саму технологию восстановления свинцового автомобильного аккумулятора:
1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора - читайте в инструкции.
2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.
3. Выкручиваем пробки в банках и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 частью от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.
При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда ещё уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась - можно считать его заряженным и отключаем зарядку.
4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т. е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
5. Следующий шаг - разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1 А, и 0,5 А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2 В, для 6-вольтового аккумулятора - 5,1 В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда - получаем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит ещё немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить ещё не один год.
Есть и другой способы восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:
Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.
В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении её - сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…
И напоследок несколько полезных советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей:
а) чтобы батарея долго служила - регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду;
б) зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!
в) заряжайте свой аккумулятор номинальным током - 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть если его ёмкость 55 А/ч, то заряжайте его током 5,5 А;
г) не оставляйте аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже, по крайней мере наверху, спустите его в подвал. Иначе он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он уже старый или разряжен;
д) держите свой аккумулятор в чистоте, это убережёт его от утечки тока, неожиданных сюрпризов и увеличит срок службы.
KiselevR ,привет.Я так понял все восстановительные способы работают если есть заливочные пробки?Авто 10 года стоял акк черный бош,цельнолитой.
Поменял через год на гелевый.
Это я сбросил в качестве ликбеза! Я противник сомнительного восстановления!На предыдущих машинах я не раз в этом убедился. Бывает зарядишь аккумулятор, он, вроде, держит заряд, а в самый неподходящий момент он тебя подводит. Если есть сомнения, лучше взять новый аккумулятор, а старый сдать в утиль. Просто, если аккумулятор не крутит после 8-ми часовой зарядки, значит ему приснился пушной зверек, и все попытки его восстановить окажутся самообманом, либо небольшой отсрочкой замены на новый.
Я тоже думаю лутше поменять сейчас темболее АКБ не так уж и дорого стоит чем потом бегать как взад укушеный искать где пикурить.
Американские акб служат по 10 лет.только подзаряжать надо. которые идут с машиной.
единственно заметил что почему- то текут,на коробку. и бывает плюсовая клемма окисляется,(бывает отгнивает нижнее кольцо),хотя мажут синей смазкой..
Я поменял после 6и лет
На днях также начала хандрить АКБ - езжу много и каждый день и все было нормально
Но ка кто день простояла машина и начал заводить ... стрекот пошел и все
Потом ещё раз попробовал - опчять стрекочет .. и завелась
Поехал на ТО шестое - в Шереметьево - заказал - проверку АКБ
Копались копались - сказали что АКБ кирдык .. и заменили новым
Был американский аккумулятор - поставили чешский
Что и почему - не стал уточнять - заменили по гарантии и ладно
заменили по гарантии и ладно
А сколько гарантия на аккумулятор ?
krul5⇓ пишет:заменили по гарантии и ладно
А сколько гарантия на аккумулятор ?
у меня была 2 года
krul5⇓ пишет:заменили по гарантии и ладно
А сколько гарантия на аккумулятор ?
Машина ещё на гарантии ( кончается) - потому и ладна
60 А/ч для 2.7 нормально будет, или маловато ?
по току я понял не меньше 580 ?
сдох родной...5 лет
даже не заряжается
bezhnar77, ты исходи прежде всего из типоразмера аккума. Емкость у них будет соответствующая.
Шестидесятки что-то и не припомню....
Полярность: Обратная
Длина: 261
Ширина: 175
Высота: 220
Кросс: 570412; E23
Стандарт: азия
60 А/ч для 2.7 нормально будет, или маловато ?
по току я понял не меньше 580 ?сдох родной...5 лет
даже не заряжается
Я весной поставил MUTLU SILVER CALCIUM 75AH JR+ 650A, Турция
Кстати, на плюсовой клемме окислы немного появляются, как и на родном (американском)!
Родной сдох через полтора года(обслуживаемый, америкос), подсасывала сигналка, но не критично, два дня простоя авто и стартер уже не крутит, заменили по гарантии на оригинальный toyota(99% это bocsh).
вчера первый раз подвел аккум, покатушки с музыкой и открытые двери полдня на даче , машина не завелась, еще до кучи багажник не открыть ,пришлось лезть с салона за проводами, думаю 4 года -финиш , холода не выдержит.
77 ач никто не ставил?, уж больно выбор хороший, можно российские подобрать, единственное опасаюсь в длину может сантиметра не хватить.
"Застрекотал" стартер. Снял АКБ, сутки заряжал током 2а, плотность довел до 1.30. АКБ заработала. Но червячок сомнения заел - впереди зима, а вдруг, а если. Короче взял новый АКБ. Хотя родной (8 лет) рабочий. Теперь о новом.
55-ка, 530 А. Поставил, крутит нормально. По ширине немного поуже, поставил дюралевые проставки. Цена АКБ 5500 руб.
не знаю, но первое фото само переворачивается при загрузке. Это фото коробки.
Прикольно. Аккумы в коробках стали продавать.
Уезжал в командировку. Машина во дворе на сигналке. Приехал 10.5 в. "Пострекотал", снял унес домой . Уровень электролита в норме. Зарядил дома "Орионом". Сколько успел. Утром выезжал.
Сейчас при более-менее регулярной езде (4-5 дней в неделю от 2х до 6ти часов) напряжение 12.3 - 12,49. Заводится без проблем.
Однажды было падение (после очередного простоя) до 11.49 может "сигналка не штатная" так подъедает?, но завелся и потом напряжение восстановилось.
Пока новый покупать не хочу, но провода "для прикуривания " в багажник положил. )) Поживем - посмотрим.
Форум владельцев Тойота Венза