1

Тема: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Материал подготовлен на основании технической информации из интернета.
На Вензы устанавливается 4 модификации АКПП
U660E на 3,5 FWD;
U660F на 3,5 AWD;
U760E на 2,7 FWD;
U760F на 2,7 AWD.
6-ступенчатая АКПП U660E пр-ва Айсин разработана для переднеприводных Лексусов и большинства популярных моделей Тойоты с двигателем 3.5 л. Она часто встречается в ремонте с Камри V40.
Эта суперсовременная трансмиссия была выпущена в 2007 году, когда уже имелся опыт эксплуатации 6-ступок (например TF60SN или ZF 6HP26) и были хорошо известны "детские болезни" 6-ступок.
Говорят, что время 4-х ступенчатых "неубиваемых" АКПП (как и МКПП) уже прошло и мир неуклонно переходит на более комфортные и экономичные 6-ступенчатые автоматы и вариаторы. Действительно, 6-ступенчатые АКПП способны практически идеально передавать крутящий момент от двигателя колесам без потерь и рывков. Но кроме плюсов появились и существенные минусы: Сложность конструкции значительно возросла. При том, что увеличивать размеры и вес агрегата конструкторам было категорически запрещено. Нагрузки на все узлы увеличились и условия работы еще усложнились. Понадобилось так тщательно настраивать электронику, чтобы каждый узел работал на пределе (убрать каждый лишний грамм металла), но не перегружался. Масло ATF должно быть текучим в холодном состоянии и достаточно вязким в горячем, причем рабочая температура заметно увеличилась и составляет сейчас 110-120 градусов. Пришлось перенести электронный блок управления внутрь трансмиссии, что резко усложнило условия его работы. Сам блок стал настолько же сложным, насколько Ай-фон сложнее старой "моторолы" 95 года. В общем новая 6-ступка U660 - совершенно другой продукт в отличии от например супернадежной U241 образца 2000 года. И по неприхотливости и по ремонту.
По продаже фильтров эта АКПП постепенно догоняет тойотовских лидеров U140-250 и U340
Эта 6-ступенчатая АКПП (U660) устанавливается так же на следующие автомобили:
Марка Модель Год выпуска Вид привода Литраж
LEXUS ES350 2006-2011 передний 3.5L
LEXUS RX350 2008-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA ALPHARD 2008-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA AURION 2006-2011 передний 3.5L
TOYOTA AVALON 2008-2011 передний 3.5L
TOYOTA AVENSIS 2008-2011 передний 2.2L
TOYOTA BLADE 2008-2011 передний 3.5L
TOYOTA CAMRY 2006-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA ESTIMA 2006-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA HIGHLANDER 2009-2011 передний и полный 2.7L, 3.5L
TOYOTA MARK X ZIO 2007-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA RAV4 2008-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA SIENNA 2009-2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA VANGUARD 2011 передний и полный 3.5L
TOYOTA VERSO 2009-2011 передний 2.2L
Хитрости замены масла в АКПП:
Есть несколько хитростей в этом техническом обслуживании.
1. Если масло чистое и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр. Согласно сервисного мануала масло в АКПП, в раздатке (AWD), в заднем и переднем диффиренциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации, не меняется. Оно меняется при условии транспортировки прицепа. В АКПП и переднем дифференциале на 60 000 и 120 000 миль. В раздатке и в заднем дифференциале через каждые 15 000 миль, начиная с 15000.
2. Если масло грязное, имеет запах горелого, то стоит или продавать машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно ехать на ремонт АКПП.
Который как минимум потребует смены масла, фильтра и комплекта прокладок и сальников (Оверол кит - минимальный набор расходников).
Может быть еще - смены фрикционов сцепления. И стальных дисков (Мастер кит - максимальный набор расходников).
Все это - нормальный капремонт АКПП, который делается регулярно и после которого коробка ходит еще долго.
Смена масла самостоятельно.
Иногда сервисов поблизости нет, и для плановой замены масла не хочется ехать в другой город. Тогда есть два типа смены масла: Частичная и Полная.
Частичная замена масла происходит тогда, когда вы просто сливаете масло из АКПП без разборки самого агрегата.
Обычно сливается около половины всего объема (ок. 3 литров). Остальное масло остается в гидротрансофрматоре и полостях коробки. Если масло довольно чистое, без заметной взвеси и металлической стружки, то можно ограничиться частичной заменой.
Если вызывает подозрение взвесь от фрикционной бумаги, то стоит потратиться и заменить масло дважды, совершив поездку между сменами масла.
Некоторые делают это трижды в условиях, когда нет оборудования для замены масла ATF методом вытеснения.
Обычно на полную замену масла идет около 7 литров масла.
Если масло подтекает - проверить уровень и немедленно долить! С течью лучше не ездить, а ехать на замену сальников или прокладок. Масляное голодание ведет к сгоранию как пакетов сцепления (что не так страшно) так в дальнейшем и "железа" или "электрики", что в разы увеличивает стоимость и сроки ремонта АКПП.
3. Слив масла и промывка гидротрансформатора (ГТ) своими силами.
Есть умельцы, которые рискуют самостоятельно слить масло из ГТ через отверстие, промыть его и потом заварить отверстие или заклепать. Какими опасностями это грозит?
У большинства ГТ срок жизни зависит от жизни фрикционного диска, втулок, резиновых уплотнений и подшипников, которые являются "расходниками", то есть планово меняются при ремонте ГТ.
Промывать Гидротрансформатор самостоятельно - это хобби. А хобби, как известно, отличается от бизнеса тем, что в бизнесе вы платите за результат (Исправный гидротрансформатор за рыночную цену), а в хобби вы платите деньги за удовольствие от процесса (Хоть и не починил, так получил кайф)
4. Замена масла в 6-ступках самому - самый большой риск.
Эти современные АКПП - самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы рассчитаны на пределе их возможностей. Многие дорогостоящие узлы не выдерживают даже нормальной (120 градусов) температуры (электрика - соленоиды, пластик, гидроплита...)
Поэтому замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие рискнуть придется платить ... И дорого.
Пока первый и самый основной вопрос у владельцев Venza это замена масла ATF и проверка его уровня.
При правильной замене масла в АКПП обязательно меняется
- для 2,7 FWD и AWD: масляный фильтр АКПП 35330-73010, уплотнительное кольцо фильтра 90301-27010, прокладка поддона АКПП 35168-73010, уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-12008;
- для 3,5 FWD и AWD: масляный фильтр АКПП 35330-33050; уплотнительное кольцо фильтра 90301-A0026, прокладка поддона АКПП (для авто период выпуска 11. 2008 - 08,2009)- 35168-33080 и (для авто период выпуска с 08,2009) - 35168-08010, уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-A0002.
Удаляется грязь из поддона и металлическая стружка с магнитов в поддоне.
Тип масла для АКПП Toyota Genuine ATF WS
Полный объем ATF WS
2GR-FE engine: 2WD models: 6.9 qt. (6.5 L, 5.7 Imp.qt.)
AWD models: 7.1 qt. (6.7 L, 5.9 Imp.qt.)
1AR-FE engine: 6.9 qt. (6.5 L, 5.7 Imp.qt.)
При частичной замене ATF необходимо около 2,8-3 литра.
ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ATF
• Для того чтобы уровень ATF после замены или ремонта коробки передач был точнее, изменен порядок заправки. В результате из конструкции исключены маслоналивная трубка и маслоизмерительный щуп, используемые в АКП обычной конструкции. При этом из планового технического обслуживания исключена операция проверки уровня масла ATF.
• При заправке выкручиваются и закручиваются пробки наливного отверстия, сливного отверстия, проверяются показания датчика температуры ATF и контрольная лампа положения «D». После заправки ATF следует вывернуть пробку сливного отверстия и слить избыток ATF при соответствующей температуре ATF. Таким образом, обеспечивается требуемый уровень ATF.
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/24/thumb/p17rjsg07rfgedjb6291ie715dp1.jpg
Рекомендация по техническому обслуживанию.
Визуально процесс по замене ATF и фильтра можно увидеть в фотоотчете о проделанной работе форумчанином LEXSO, когда он добавит сюда этот отчет.
Порядок заправки ATF с помощью SST (09843-18040) (можно заменить отрезком провода)
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/24/thumb/p17rjsg07s135dahf1fat976oj12.jpg
Если требуется заправить большое количество ATF (например, после снятия и установки поддона или гидротрансформатора), следует выполнить процедуру, начиная с пункта 1.
Если требуется долить небольшое количество ATF (например, после снятия и установки трубки масляного радиатора или после устранения небольшой утечки масла), следует выполнить процедуру, начиная с пункта 7.
1) Поднять автомобиль, удерживая его горизонтально.
2) Выкрутить пробки заливного и сливного отверстий.
3) Через заливное отверстие залить в коробку передач ATF типа WS, пока она не начнет вытекать из сливного отверстия.
* В коробку передач следует заливать только ATF типа WS.
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/24/thumb/p17rjsg07sqf7p371dhn6h5101s3.jpg
4) Закрутить пробку сливного отверстия.
5) Долить предписанное количество ATF (зависит от выполненной процедуры) и закрутить пробку заливного отверстия.
Например:
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/24/thumb/p17rjsg07s1f6hdpm1tq0huc7v4.jpg
6) Опустить автомобиль.
7) С помощью SST (09843-18040 замкнуть клеммы TC и CG разъема DLC3.
8. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
* Кондиционер должен быть выключен.
9) Перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «S» и медленно выбрать
каждую из передач S1-S6. Затем перевести рычаг переключения передач обратно в положение «P».
10) Перевести рычаг переключения передач в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла.
Нормальное состояние: Контрольная лампа включенной передачи «D» включается на 2 секунды, затем гаснет.
11) Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC.
12) Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF.
13) Как только включится контрольная лампа положения «D», поднять автомобиль.
* По контрольной лампе положения «D» можно определить температуру ATF в соответствии
с таблицей.
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/24/thumb/p17rjsg07s1lls1uoq1bun1k771t8p5.jpg
14) Вывернуть пробку сливного отверстия и довести уровень ATF до номинального.
* Если ATF вытекает из отверстия, перейти к пункту 17, в противном случае перейти к пункту 15.
15) Вывернуть пробку заливного отверстия.
16) Заливать ATF, до тех пор пока она не начнет выливаться из сливного отверстия.
17) Как только ATF станет вытекать не струей, а каплями, закрутить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
18) Закрутить пробку заливного отверстия (если выкручивалась).
19) Опустить автомобиль.
20) Выключить зажигание, чтобы остановить двигатель.
Подробное описание процедуры заправки ATF приведено в Руководстве по ремонту Camry (изд. № RM0260E).
К вышеописанному, для более полного понимания процесса - порядок долива в картинках.
http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/24/thumb/p17rjsg07s1v7p1idu1jdl13jhbb86.jpg

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

2

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

С почином, Игорь! Молодец.

2009 FWD 2,7

3 (2013-05-28 21:41:24 отредактировано igornik)

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Спасибо. Почином была тема MAINT REQD br

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

4

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Да ... мы бы  тож свои темы перенесли, но я зайти не могу! bh на форум.

Жизнь прекрасна и удивительна, если правильно подобрать антидепрессанты - FWD 2.7, 09.(USA, 4U2, усё в кнопках)

5

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Руслан ,привет ,может могу я помочь перетащить?

2.7 FWD 2009

6

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

igornik пишет:

Спасибо. Почином была тема MAINT REQD

И за нее молодец.    az

2009 FWD 2,7

7

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

serega пишет:

Руслан ,привет ,может могу я помочь перетащить?

Ну давай спишемся и попробуем.

Жизнь прекрасна и удивительна, если правильно подобрать антидепрессанты - FWD 2.7, 09.(USA, 4U2, усё в кнопках)

8

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Подскажите,как правильно должна работать АКПП? Есть ли задержка при переключении? Когда еду в подъем или разгоняюсь резко,такое ощущение,что коробка думает,а потом переключается.

9

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Купил Вензу 2009 г,34000 миль пробег,поменял везде масла,кроме АКПП. Стоит ли в АКПП поменять масло?

10

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Стоит, но с таким пробегом рано еще. (смущает пробег в 34000, для США пробег оочень маленький)



PS А вы, в профиле, не указали из какого города  ad

Жизнь прекрасна и удивительна, если правильно подобрать антидепрессанты - FWD 2.7, 09.(USA, 4U2, усё в кнопках)

11

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

lirik8159 пишет:

Купил Вензу 2009 г,34000 миль пробег,поменял везде масла,кроме АКПП. Стоит ли в АКПП поменять масло?

Нормальный пробег, ничего не маленький. Жидкость АКПП менять не стОит, если ничего не беспокоит и авто с хорошей чистой историей.

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

12 (2013-08-01 22:53:20 отредактировано khassar)

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

igornik пишет:

..... и авто с хорошей чистой историей.


я, как раз про это! редко 4-х годовалое авто встречается с таким пробегом

Жизнь прекрасна и удивительна, если правильно подобрать антидепрессанты - FWD 2.7, 09.(USA, 4U2, усё в кнопках)

13

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Игорь, если lirik8159 захочет пробить историю своего авто, сможешь  помочь?

Жизнь прекрасна и удивительна, если правильно подобрать антидепрессанты - FWD 2.7, 09.(USA, 4U2, усё в кнопках)

14

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Если сервисную историю, то да.
У меня сейчас пробег 39000 миль

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

15 (2013-08-02 13:46:15 отредактировано serega)

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

lirik8159 пишет:

Подскажите,как правильно должна работать АКПП? Есть ли задержка при переключении? Когда еду в подъем или разгоняюсь резко,такое ощущение,что коробка думает,а потом переключается.

У меня тоже думает немного,ну такой алгоритм работы нашей коробки,если не дёргается , то думаю всё норм,вы узнайте у дилеров, может есть какая программа для коробки другая, перешьют вам о будет как на формуле 1 ad

2.7 FWD 2009

16

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Когда покупал CarFax заказывал,там все соответствует пробег по америке,на тысячу меньше был,ну ее гнали еще из порта Финляндии в Мурманск. CarFax есть причины не доверять? я просто не знаю. Диагностику делал,в коробке немного шелест присутствует. Я вот в отпуск на моря собрался не знаю,как с коробкой поступить,чтобы потом на эвакуаторе не поехать.

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Карфакс это заявительная база данных.

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

18

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

А что ещё от CarFax должен представить? Пробег есть,обслуживание есть,случаи ДТП если были тоже указаны

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Не обязательно  к заявлению (мелкие ДТП поломки  итд)

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

20

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

БОРЯCOLORADO: Американцы не Русские,у них чтобы не произошло они идут в страховую или в суд. Поэтому CarFax считаю достоверным.

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Все  относительно  давай  в треп перейдем.

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

22

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Здравствуйте, уважаемые ВЕНЗОВОДЫ! Подскажите, в чем может быть проблема. При поднятии в "горку" коробка передач загудела. При переключении в режим ручного переключения скоростей,и, включив передачу ниже- гул прошел. Машина была полной загрузки (на дачу ехал). Позже на светофоре машину всю затресло и коробка загудела. "Лечил" так же. При проверки у официалов, сказали, что все нормально, проблем нет. Но МАСЛО ЧЕРНОЕ. Вопрос при пробеге в 18650 может ли быть черным масло?(ведь замена минимум 65000 км.) Есть ли смысл сейчас менять его? (вопрос не в деньгах, а в разумности действий) Масло не пахнет гарью. И в течении четврех дней проблем с АКПП не возникает. Спасибо.

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Я бы поменял на всякий случай , может авто эксплуатировалось в "тяжёлых условиях" .

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

24

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

А не может от этих действий хуже быть?

25

Re: Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) Toyota Venza

Менять однозначно!!!