С декабря 2013 владею вензой. Черная с бежевым салоном, вторая комплектация. На сегодняшний день пробег 8100. Впечатления пока больше положительные, чем наоборот. Главное в этом автомобиле - комфорт, внутреннее пространство и, надеюсь, тойотовская надежность. Именно из-за неё, надежности, я выбрал тоже тойоту, когда пришла пора поменять свой аурис. С которым за 130 тыс.км не было практически никаких проблем, кроме как на 56 тыс.км заклинил подшипник помпы, соответственно, порвался приводной ремень. И все!!!
Про вензу. Не понравилось качество подгонки пластика в салоне, щели неровные, кое-где стыковка накладывается. Америкосы, по-моему, совсем не парятся по этому поводу. Когда забирал её из салона "Тйота центр Саратов", обратил внимание на то, что уголок пластмассового заднего бампера в месте стыковки с металлическим задним крылом выпирает со стороны левого крыла миллиметра на три наружу, а со стороны правого чуть меньше - на один-два. Посмотрите у себя. Вчера пришлось очень сильно нажать на сигнал (была аварийная ситуация), пластик под ладонью прогнулся так, что мне показалось, что он может треснуть. Периодически, в мороз, в районе бардачка появляется сверчок, но потом, при прогреве салона, может пропасть, а может возникнуть в другом месте. Когда гнал новую машину из салона, немного разочаровался в сиденьях - скользские, спинка широкая - никак не мог подстроится под неё - то придвину спинку, то отодвину, то нижнюю подушку придвину, то отодвину. Так все 170 км и проехал в искании удобного положения. Кстати, вчера сел в свой аурис (после зимы заводил) и осознал всю прелесть сиденьев в вензе, потому что спина в аурисе не уместилась и как бы была сдавлена так называемой "боковой поддержкой". Дети в вензе сзади балдеют от пространства и возможностью откинуться и поспать, смотря в панорамную крышу. По динамике. Нравится как стартует с места. Многих оставляю позади. И если со светофора есть возможность тапить и тапить, этот автомобиль дает тебе адекватный разгон. После 3000 оборотов, как показалось, летит, как ракета. Все-таки 10 сек для такой баржи при 2,7 литровом движке - результат достойный. На трассе в трафике все по другому. Нужно привыкнуть к задумчивости автомата и, прежде чем обогнать, посмотреть далеко вперёд. Никогда не читаю инструкции, но интересно есть ли в ней что-нибудь про кик даун. Кто знает, расскажите как им пользоваться. Багажник большой. Пока не купил коврик в него, пластмассовые крышки, закрывающие ниши для домкрата, докатки, баллонного ключа, прыгали и гремели на кочках и, казалось, вот-вот запрыгнут в салон. Недавно подвозил знакомого, владевшего почти всем парком немецкого машиностроения. Типа БМВ, Мерседес. Он сказал, что кожа на сидушках достойная. Я ему говорю, что это не кожа, а эко-кожа, а он - все равно хорошая. Ждем жаркого лета и потения ляшок от недышущего материала эко-кожи. Проверим. Венза очень красивая, особенно в анфас спереди. Если честно, её выбрала жена, когда приехали выбирать Рав-4. Она как увидела, сказала "Никаких Рав-4", а вон ту!!! Стояла белая в черном салоне, но она захотела с бежевым салоном. Такая моя история. Рассказать более нечего. Скажу только, что через три месяца владения решил за"Каско"вать её. В СОГАЗе застраховал за 52900 руб. Спрашиваю, почему так дешево. Она отвечает: "Ваш автомобиль никому не нужен и не интересен для угона". В моём 200- тысячном городе венза ещё только у одного человека.