Всем привет!!! МАСЛОЖОР. Настигла меня эта участь при пробеге около 150 000 км и росло в геометрической прогрессии. К пробегу 210 000 км расход составлял 4,5 литра на 10 000 км. 4,5 л КАРЛ !!!! Неужели правда Тойота уже не та? Надо что то делать. Покурив форумы и видео на ютубе, понял что я не одинок. Отдавать в сервисы я свою машину просто ненавижу, было принято решение закатать рукава и добраться до проблемы самому, благо есть отличный гараж для этого. Ставим машину на яму и начинаем дербанить мотор. Несколько дней разбирал, и вот ОНА главная проблема в руках. Поршни просто в лютом нагаре. Кольца все закоксованы так, что неудивительно что машина ела столько масла. Если компрессионные кольца ещё как то ходили, то маслосъёмные были куском кокса. Приложу фото поршней (на одном фото будет очищенный поршень. Причём всё в отличном состоянии. Цилиндры и сами поршня без задиров и т.п. Чистим поршня, ставим все новые кольца. Меняем все маслосъёмные колпачки, все необходимые прокладки и уплотнения и на сборку. Цепь не растянута!!! Вылет натяжителя 1/4 всего, успокоитель и башмак с минимальным износом. Вкладыши шатунов как с магазина.
Моё мнение: задубели маслосъёмные колпачки, начали пропускать масло в камеру сгорания, а далее нагар делал своё дело. Масло горело и кокс забивал кольца и маслоканалы. Дыма на удивление не было. Масло лил только Тойота, оригинал, сначала 0w30 потом 5w30. Замена строго каждые 10 000 км.
Итог: если венза , камри , лексус и т.п. с нашими движками начала потреблять масло, сразу надо менять маслосъёмные колпачки. Как то так ))) Всем удачи )))