Хотел сформулировать мысли без рассуждений, но по данной теме не получается.
Итак, качество звука зависит от реализации и инсталляции таких компонентов: качество Трека - Звукового процессора источника - Усилителя – Акустики и их установки – Шумоизоляции –Проводов и Контактов.
Самое простое, что можно сделать своими руками в Venzе для улучшения качества звучания это -Шумоизоляция и замена Акустики(по-возможности)
I. Исходные параметры
Исходно имеем два варианты штатной Акустики (http://www.toyotanation.com/forum/152-v … akers.html)
система А) Авто с 6 акустическими компонентами на 4 Ома
2009 TOYOTA VENZA 4DR SPORT WAGON WITH 2.7L ENGINE AND STANDARD 6-SPEAKER AUDIO SYSTEM:
Location Size Depth
Front Speaker 6X9 3
Front Tweeter 1 1
Rear Speaker 6.5 3
Center Speaker 3 2 (no center speaker installed)
система В) Авто с 13 акустическими компонентами на 2 Ома (оригиналhttp://www.toyotanation.com/forum/152-venza-forum/329396-jbl-synthesis-speaker-specs.html ):
2009 TOYOTA VENZA 4DR SPORT WAGON WITH 2.7L ENGINE AND JBL® 13-SPEAKER AUDIO SYSTEM (or NAVIGATION EQUIPPED JBL® 13-SPEAKER AUDIO SYSTEM):
Location 1: Type: Squawker (their word); Location: 3 across the dash;
Size: 80mm Impedance 2 ohms Rated power 20W
Location 2: Type: Tweeter; Location: by each wing window front (2);
Size: 19mm Impedance 3.6 ohms Rated power 16W
Location 3: Type: Woofer; Location: Front doors (2);
Size: 6x9 Impedance 1.9 ohms Rated power 36W
Location 4: Type: Squawker; Location: Rear doors upper (2)
Size: 65mm Impedance 2 ohms Rated power 20W
Location 5: Type: Woofer; Location: Rear doors lower (2)
Size: 18cm Impedance 1.85 ohms Rated power 40W
Location 6: Type: Surround; Location: Rear (2)
Size: 80mm Impedance 2 ohms Rated power 20W
Если тут (http://www.jbl.com/toyota/venza) активировать курсором любой динамик, то можно посмотреть маркетинговое описание элементов Акустики.
II. Задачи и Проблемы
Задача 1: Вы значительно улучшите качество звучания системы, если правильно сделаете вибро и шумоизоляцию хотя бы(!) дверей.
Задача 2: Не допускать возможности акустического короткого замыкания, т.е. избавиться от щелей между акустикой и дверью (хотя бы) в месте ее установки.
Задача 3: Дверь – это аналог ящика «домашней колонки», потому он по-возможности должен быть герметичный и монолитно-крепкий. Если не усиливать виброизоляцией дверь, то ее объем может меняться ~2 (двух!!!) литров, а это критично для воспроизведения (особливо баса).
Задача 4. Если вы замарочились правильной шумоизоляцией дверей, то оцените, может быть имеет смысл потратить 2-4 тыс рублей и заменить акустику в передних дверях? Это увеличит на 40-60% Ваши трудозатраты, но при правильной подборке Акустики и ее установки, улучшит звучание басов на 50-80%. (я заменил и лично мне уже не нужен сабвуфер ).
У кого система В улучшение услышат сразу и причем максимальное. Те у которых авто системы А, (без штатного усилителя) всегда могут достроить систему установкой доп усилителя.
Проблема 1: Запастись дополнительными пистонами для обшивки двери!
Проблема 2: Обработать антискрипом или виброизоляцией внутреннюю часть обшивки двери (например как на рис внизу)
Проблема 3: выступающая часть виброгасителя. Ее обычно «сносят нахрен», но я простой ножовкой отпилил лишнее.
Проблема 4: Ответная дыра «Проблемы 3» в двери, которую нужно закрыть перед шумоизоляцией.
Следующие проблемы для тех, кто решил менять Акустику
Проблема 5. Подбор Акустики по размерам и характеристикам. Основное от чего нужно отталкиваться при подборе это то, что Акустика имеет хороший басовый потенциал, может играть в объеме = объему двери и имеет не большую мощность, но хорошую чувствительность.
Проблема 6. Инсталляция подобранной Акустики –согласование ее с проставкой, изготовление проставки, согласование Акустики с обшивкой двери
III. Решение
Я решил апгрейдить штатный JBL.
А) установил Infinity REF 9633i (производство HARMAN/KARDON, т.е. настройки и параметры близки с JBL как в Вензе, качество Reference, 2 Ом, могут играть в двери)
1. Дверной мидбас размером 6х9
Разобрал двери, снял штатный JBL примерил и сравнил с Infinity:
- HARMAN сделал сами динамики JBL – разборными.
- JBL по глубине ~ равен Infinity, т.е. магнит с тыльной стороны не будет мешать дверному стеклу.
- Infinity (как и другие покупные) нихрена не подходит для монтажа в дверь в лоб
Сначала отломал серебристый шток с пищалками (спокойно, так надо!). Для того, чтобы избавиться от мучений с согласованием обшивки двери с диффузором Infinity (Проблема 6) и исключить акустического короткого замыкания (Проблема 5), разобрал JBL (4 винта) и попытался примастырить Infinity на штатную пластиковую проставку от JBL (она же установочная площадка).
Ничего толкового не получается т.к. в посадочный «овал» проставки от JBL покупной Infinity не лезет. Infinity больше (его «6х9» шире и длиннее штатного)
Проставку можно выпилить, например, из фанеры, но ее сложно будет согласовать по углу наклона (на двери ось JBL проходит не совсем параллельно земле, и это не совсем овал – см фото с Проблемой 4), и еще сложнее согласовать гриль обшивки двери с диффузором Infinity.
Вот как согласовывают подобранную Акустику с проставкой западные коллеги
Если Акустика 6х9
Если размер Акустики 6.5, то готовят проставку - подиум
Сам процесс разборки и инсталляции показан здесь (http://www.flickr.com/photos/33755670@N … 313943687/)
Правда, если Акустика плотно не прилегает к проставке, то все ваши усилия могут не привести к цели из-за щелей и короткого акустического замыкания (хрипы и дребезжание)
А) Когда устанавливал Акустику, то сделал вот что:
1. На внутренней части двери, напротив магнита акустики (Рис. Проблема 4) где труба-усилитель сделал акустическую подушку накладывая полосы шумоки (не вибро) крест на крест. Это нужно для того чтобы звуковые волны от Акустики поглощались и рассеивались, и как можно меньше отражались обратно в Акустику тем самым мешая ей «правильно» воспроизводить звук.
2. Решил Проблему 4 путем армирования дверной «дырины» (вставки на 1-4 саморезах куска фанеры, прочного пластика и т.д.). В Вензе я армировал легким и широким куском вагонки, поставив ее в распор и зафиксировал двумя саморезами. А сверху вагонки наложил вибро и шумку.
3. Во избежание щелей, после установки Акустики «укутывал» как мин. вибро, придавая ей еще и прочность. (фото с другого авто)
4. Сделал небольшую проставку из фанеры, которую прикрепил к штатной проставке замазал все щели с внутренней и внешней стороны вибропластом. К этой конструкции прикрепил Infinity и доработал напильником, удалив выступающую лишнюю фанеру. Иначе обшивка обратно не встанет
5. Между дверью и обшивкой двери ГДЕ НУЖНО наклеил козырек из шумки и подогнал по месту так, чтобы Infinity излучал мах только в гриль обшивки , а не в пространство между дверью и обшивкой.
Все получилось, звучание басов улучшилось
6. Задние дверные мидбасы заменить очень сложно (я взял для замены Хеликс 6.5*). Проблема в том, что HARMAN сделал очень компактный динамик. Магнит у динамика спереди, перед диффузором. А у покупных динамиков магнит находится сзади диффузора и установочная глубина у них гораздо больше чем у JBL. В результате или магнит не даст дверному стеклу закрыться, или если сажать динамик на толстую проставку, то не наденется дверь обшивка двери.
7. С отломанными пищалками сложнее т.к. есть выбор - какие поставить?
Пока езжу с пищалками от Infinity. Мне нравится не резкое, но детальное звучание как описано: «….Твитер начинает работать от 4 кГц, и его энергии хватает почти до верхней границы частотного диапазона. И опять влияние супертвитера в явной форме обнаружить не удаётся. Может, он в ультразвуке себя проявит?» тынц
Правда, сознание того, что у меня 15 колонок …..:)
Как определюсь с пищалками, установлю их не колхозным способом.
В) Модернизация среднечастотников.
Не зависимо от того, стоит у вас JBL (13 кол.) не стоит (6 кол.) звучание среднечастотников можно улучшить менее чем за 1 час.
Для этого нужно организовать закрытый объем в котором они будут находиться.
1. взял головку на 10, 2 отвертки и шумку. Вскрыл грили на торпеде: подцепив одной шлицевой отверткой сам гриль, и уперев ее вниз на ручку второй отвертки - так не повредим торпеду. Откручиваем 2-а болта и вытаскиваем среднечастотник. Не разъединяя проводов, делаем из шумки мешок для тыльной стороны динамика. Приклеиваем шумку к тыльной стороне динамика по контору посадочного кольца среднечастотника так, чтоб не было щелей, а в нутрии мешка оставалось немного воздуха.
2. Звучание среднечастотников значительно приукрасилось, что и требовалось. Правда, есть вероятность, что (особливо в JBL) средних частот будет очень много. Чистого правильного звучания, но много! В этом случае требуется настройка, но это не сложно (я настраивал под свой формат музыки – п. «III»). Настройка : нужно удалить часть шумки что была наклеена или удалить ее полностью с тех среднечастотников звучание которых «выпирает» на общем фоне музыки.
3. В системе с 13 кол., среднечастотники стоят в задних дверях2 шт и 3 шт впереди на торпеде в углах и середине панели. Задние я вообще не трогал, побоялся сдвига звуковой сцены частично назад.
4. У меня «выпирало» звучание среднечастотника расположенного в середине торпедо. У него я и срезал сделанный из шумки мешок. И тогда все стало на свое место - звуковая сцена полностью переместилась на лобовое стекло.
III Настройка (пункт для интересующихся)
Настройка звучания производится старым инженерным способом – на слух!
1. Из восприятия звучания любимых треков в том формате и сжатии в котором вы всегда слушаете (важно), можно определить недостатки. Например: призвуки, недостаток/избыток низов/верхов/середины, сочность/сухость звучания, расположение (или вообще отсутствие) звуковой сцены.
В формате музыки, что я слушаю, в звучании JBL мне не хватало средних частот правильно воспроизводящие скрипки, духовые, вокал. После апгрейда сцена сфокусировалась на лобовом стекле и середина «запела».
2. Вначале было определено, что качество звука зависит от реализации и инсталляции таких компонентов: качество Трека - Звукового процессора источника - Усилителя – Акустики и их установки – Шумоизоляции –Проводов и Контактов.
Мы сделали: Акустику и Шумку (качество Трека). Что еще можно?
Процессор. Дело все в том, что в автозвуке «нет таких производителей» как например Sony, а тем более наш Panasonic (в домашнем есть, а в авто - нет!).
Ищите Процессор.
Проведите простое сравнение в качестве звучания через AUX одной и той же записи трека с разных «плееров». Для этого нужно взять у детей, друзей смартфоны, планшеты, плеера тех производителей (назовем их Процессорами), в которых установлены качественные проигрыватели с различными эквалайзерами и настройками звука. (Например: Walkman от Сони, Ай фоны и пады, Самсунги и тд).
Включая выше определенный нами трек через AUX на этих Процессорах и меняя в них параметры обработки звука вы добьетесь ОЧЕНЬ внушительных радостных результатов.
Мне, например, с моей Моторолой сабвуфер будет лишним.
З. Загадки для тех у кого нет времени (но не ленивых)
Я предлагаю оценить качество выполненной вами работы при помощи формата музыки которую я слушаю и профессиональных дисков Аудиодоктора по настройке звука (можно и дома применить.)
Аудиодоктор анг. (https://disk.yandex.ru/public/?hash=aj2 … jXNocY4%3D)
3.1. Качество звука в целом от 20Гц до 20 КГц трек №1
3.2. Качество виброзащиты. на треках № 32 и 33 повылезают все дребезжания и недоработки ВНИМАНИЕ НЕ ОЧЕНЬ ГРОМКО ! (я убил сабвуфер)
Можно еще используя другие треки проверить работу стерео, сцены, полярности и т.д.
Аудиодоктор рус. (https://disk.yandex.ru/public/?hash=Vaf … dcSkNck%3D)
Этот немного посложнее, но тоже можно «поиграться»
Например, что вы в треке №8 слышите: дождик или аплодисменты?
(тут два диска Аудиодоктора: FSQ1 с 1по 16 и FSQ2 с 17-го трека)
3.3. Можно прослушать (предлагаю сначала дома для сравнения прослушать полностью, на хорошей акустике или наушниках) треки на предмет звучания инструментов в дифференцированном и интегрированном режиме для выявления недостатков:
а). Деталировка инструментов и звучание струнных гитара, скрипка (поймайте мысленно все инструменты и не отпускайте их https://disk.yandex.ru/public/?hash=xfI … TUUyIs%3D)
Вы не должны слышать каши, а должны слышать отдельно взятую партию инструментов ( вот еще смычковые https://disk.yandex.ru/public/?hash=8O% … apIwPs%3D)
б) Ария. Классический женский вокал, электронный бас, смычковые. Любопытно что можно слушать каждый инструмент в отдельности и вместе соответственно (https://disk.yandex.ru/public/?hash=BDz … gL728jw%3D)
в) Загадка: сколько и какие гитары участвуют ?, если сложно то давайте дальше (https://disk.yandex.ru/public/?hash=FF2 … yidBkgw%3D)
г) Переходим к басу и настраиваем его:
просто бас гитара; (https://disk.yandex.ru/public/?hash=O8l … CytY/ow%3D)
техничный ударник (слушаем панч https://disk.yandex.ru/public/?hash=aRA … SgFhCzY%3D ) и творческий контрабас (слушаем пальцы на струнах);
техничный ударник и басист (https://disk.yandex.ru/public/?hash=Tb3 … DqvxeRA%3D);
жаль, что тубу никто не слушает (Карабаса-Барабаса), а тоя бы предложил. Там потрясающий бас. Но в качестве экзотического бонуса предложу то, что я включаю этот талант на полную, когда пассажиры мне начинают рассказывать как нужно рулить (https://disk.yandex.ru/public/?hash=cTedmlm/YeSV1eDlHZBvV7/vS7C2mV3ERoaTqPyWJ6g%3D пупырчатые мураши – обеспечены!)