Приветствую, дорогие форумчане!
Вот и всё. Передал в надёжные руки спутницу жизни на протяжении последних 6 лет - Тойоту Вензу.
Пришлось перед продажей демонтировать пленку, привести кузов в порядок (основательно подготовить и покрасить бампера) и отхимчистить салон.
Хочу подвести итоги владения этим прекрасным автомобилем.
Кто бы что не говорил про убогость Тойоты и скучный дизайн, колхозные кнопки и дубовый пластик, отсутствия удовольствия от вождения и т.д. , но главного у неё не отнять - надёжности!
Надёжность авто, на которого можно положиться, даже не имея полноценного запасного колеса, без буксировочных ушей, там где бенз - "гауно", а вместо дорог - направления.
За все годы владения, ни разу не произошло поломки, из-за которой мне пришлось бы вызывать эвакуатор или плестить на аварийке. Венза действительно крепкий и выносливый авто.
За время эксплуатации были поменяны:
1. Все стойки вкруг - 2 раза
2. Комплект колодок тормозных - 2 раза
3. Масло в АКПП - 3 раза
4. Втулки и стойки стабилизаторов вкруг - 2 раза
5. Протачивались тормозные диски - 2 раза
6. Свечи менялись - раз
7. Сальники вала между двигателем и акпп 2 шт - 1 раз
Ну может еще что по мелочи, салонные, масляные и воздушные фильтра...ВСЁ
Считаю, что за 6 лет и 135 тыс пробега - неплохой результат.
По истечении времени могу подтвердить, что автомобиль очень удобен в повседневной эксплуатации. Удобная посадка и выход из машины. Отличный обзор за счет огромного лобового стекла и нешироких стоек, а также расположения боковых зеркал. Огромный просторный салон для всех пассажиров. Трансформируемый багажник в прекрасное спальное место.
Двигателя 2,7 литра достаточно для всего. И по трассе, и в городе, и на бездорожье, и в горку и с горы. Я очень привык к предсказуемому поведению авто. Венза даже позволяет немного подрифтовать, занести себя на гололёде и аккуратно выйти из поворота. Разгон до 100 км/час в пределах 10 секунд - хороший результат для такой "ванны". По трассе - более, чем достаточно. А расход в городе максимум 16 литров, и по трассе около 11-12 литров на скорости 130-140 км/час - хороший результат. 6-ступенчатая АКПП также прекрасно отработала все эти годы без сюрпризов. Чувствуется, как она переключает передачи, может где-то бывает и плавнее, но претензий в работе нет. С горы сама тормозит двигателем, по трассе при отпускании педали газа плавно катится дальше, без резкого торможения. Адаптивный автомат, подстраивается под стиль вождения.
Кузов крепкий, особенно усилители бамперов. Были случаи, когда в меня тюкались и сзади, и спереди, никаких повреждений и деформаций, всё на месте. А вот оппонентам требовался кузовной ремонт. Ни одного следа ржавчины.
Из минусов могу только отметить:
- тяжеленные 19" диски, что сказывается на долговечности стоек,
- тормозные диски, которые начинает бить со временем,
- дефектные провода датчиков АБС,
- щелкающий электроусилитель руля,
- слабая шумка салона от двигателя.
Считаю, что Венза недооценена. Высокий клиренс в 20 см, удобная посадка, универсальность, относительная экономичность и такой комфорт от поездки, может дать не каждый авто. Учитывая, что его можно купить по цене нового обычного седана компакт класса. Очень рекомендую. Не пожалеете.
Теперь мой новый авто - Хайлендер 2014 года 3,5л. Со схожими габаритами и почти таким же весом - совсем другой автомобиль. Венза юркая и шустрая, по сравнению с Хайлэндером. Но это уже другая история:))
Удачи всем!!! И отдельно нынешнему владельцу, уже его, Тойоты Вензы! Пусть она ему, как и мне, больше дарит радостных моментов в жизни.