1 (2020-08-15 09:39:17 отредактировано Zorkiy063)

Тема: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Всем доброго здоровья, уважаемые владельцы (да и не только) данного автомобиля!

Решил создать эту ветку и поделиться своей решенной (надеюсь) проблемой. Буду рад, если кому пригодится в дальнейшем.

Купил Вензу в январе 2014г. у оффдилера в славном городе Автоград (Тольятти).
С тех пор набегал 140+ тыс. Обслуживался 12 из 14 ТО у него же. Дальше вряд ли буду и вот почему.

Недавно начал замечать легкий шум при движении на скорости 40-70 км/ч. Никто не замечал, только я. Дальше он уже заглушался шумом покрышек/ветра/двигателя. Шум, похожий на советский автобус ЛАЗ, едущий где-то неподалеку. Или ещё для сравнения: просунуть длинную железную трубу в кольцо, а потом её оттуда вытаскивать. Так как шум зависел лишь от скорости авто, то это явно не ДВС, а трансмиссия. Это подшипники либо колеса. Почитав форумы стал грешить на ступичные подшипники. Благо мне оффдилер на ТО120 сказал замечание про один из них - люфтит, ждите шум и к нам быстренько на замену. Ну окей, подумал я. Поднял авто, свесил колеса, пошатал их - хрен, никакого явного люфта. Тем временем звук становился все отчетливее. Записался к ОД на диагностику, описал проблему, в т.ч. их же слова на ТО120 (на 130 они, почему-то, об этом уже не упомянули).
Наступил день, загнал авто. Звонят через пару часов. Говорят, сильный люфт передней крестовины карданного вала, что у раздатки. Кардан менять в сборе, цена 90 тыр, ждать около месяца, авто эксплуатировать нельзя. Зашибись. Звоню их бывшим работникам, успешно работающим уже на себя. Те порекомендовали станцию, где мне уже после снятия диагностировали сильнейшую усталость средней крестовины (передняя оказалась намного лучше) и порекомендовали заменить все три, так как только в этом случае они смогут хорошо отбалансировать кардан на стенде и выдать гарантию. Ну окей, цена вопроса 9,5 тыр. Полтора дня возились с авто, сделали. Попутно согласовав с мной долив (за деньги) масло в раздатку - оно, говорит, у вас вытекло. Так бывает, когда кардан снимают. Странно, подумал я.  Забираю, выезжаю.... Вроде тихо.
На следующий день с утра по пути на работу услышал знакомый шум, что сильно огорчило меня. Звоню ОД, так и так, хреново вы диагностировали. Кардан починил, а шум тот же. Те - кардан не чинится, как вы так сделали? Я еще раз - кардан не причем. Те - ну привозите, будем опять смотреть...

Решил поехать на станцию давнего знакомого, где обслуживал предыдущий субарик. Подняли авто, завели и стали под днищем лазить со щупом, искать вибрацию/источник шума. И вот она, раздаточка....

Знакомый взял тайм аут на изучение проблемы. Через несколько дней созвонились и вот что рассказал.
У родственного Хайлендера 2 поколения и из первых партий выпуска была схожая проблема: из немного криво спроектированной раздатки (хреновая герметичность) в процессе эксплуатации уходило масло. В раздатке находятся 2 подшипника хвостовика, которые из-за своего высокого расположения сразу начинают "голодать" и высыхать, приходя в негодность. И у меня, скорее всего, абсолютно такая же проблема. Для этого надо снимать раздатку (совместно  АКПП), разбирать, смотреть. Но можно сразу заказать запчасти (подшипники, сальники, шайбы) и менять, о чем и договорились. Ценник на запчасти в районе 9тыр, столько же работа (с доливом масла в раздатку и неминуемо в АКПП). Работы на два дня....

Вчера забрал авто. Господа, такой тишины в салоне давно не было....

Всем добра!

UPD.
В декабре 2019 ситуевина повторилась! Опять раздатка, опять ушло масло. Не проехал и 10 тык. Поехал на другую СТО, описал проблему. Нашли микротрещину в корпусе раздатки, заварили в защитной среде.
Всем здоровья и добра! Пробег 176,6.

Спасибо сказали: gushin-igor, igumnovnv, lobzik24, SnicS4

2

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Очень интересная история. Спасибо за пост.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

3

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Надобно перед зимой проверить а лучше заменить масло в мосту и раздатке. Спасибо.

4

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Зайдите на сайт любой фирмы по производству масел и посмотрите что они рекомендуют по марке авто. Я регулярно заглядываю на сайт Motul. В начале они рекомендовали масло для гипоидных редукторов, потом жидкость для АКПП, недавно рекомендации пропали совсем. Читал что слишком вязкое масло в морозы не обеспечивает смазку сальников в раздатке и заднем редукторе при холодном старте, вследствии чего сальники текут. А учитывая малый объем масла, начинают гудеть трущиеся пары. Учитывая опыт эксплуатации квадроциклов, при замене на ТО-40 и ТО-80 заливал эстеровое масло 300V 75W90 oт этой фирмы. Сейчас пробег 104 тыс.км пока вопросов нет.

Сразу скажу, это моё личное мнение и личный опыт.

Адепт а/м Toyota с 2007 года (Королла07, Версо10, Версо14). Сейчас Venza октябрь 2014, 2.7AWD, кузов чёрный, салон белый.

5

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Zorkiy063 пишет:

Всем доброго здоровья, уважаемые владельцы (да и не только) данного автомобиля!

Решил создать эту ветку и поделиться своей решенной (надеюсь) проблемой. Буду рад, если кому пригодится в дальнейшем.

Купил Вензу в январе 2014г. у оффдилера в славном городе Автоград (Тольятти).
С тех пор набегал 140+ тыс. Обслуживался 12 из 14 ТО у него же. Дальше вряд ли буду и вот почему.

Недавно начал замечать легкий шум при движении на скорости 40-70 км/ч. Никто не замечал, только я. Дальше он уже заглушался шумом покрышек/ветра/двигателя. Шум, похожий на советский автобус ЛАЗ, едущий где-то неподалеку. Или ещё для сравнения: просунуть длинную железную трубу в кольцо, а потом её оттуда вытаскивать. Так как шум зависел лишь от скорости авто, то это явно не ДВС, а трансмиссия. Это подшипники либо колеса. Почитав форумы стал грешить на ступичные подшипники. Благо мне оффдилер на ТО120 сказал замечание про один из них - люфтит, ждите шум и к нам быстренько на замену. Ну окей, подумал я. Поднял авто, свесил колеса, пошатал их - хрен, никакого явного люфта. Тем временем звук становился все отчетливее. Записался к ОД на диагностику, описал проблему, в т.ч. их же слова на ТО120 (на 130 они, почему-то, об этом уже не упомянули).
Наступил день, загнал авто. Звонят через пару часов. Говорят, сильный люфт передней крестовины карданного вала, что у раздатки. Кардан менять в сборе, цена 90 тыр, ждать около месяца, авто эксплуатировать нельзя. Зашибись. Звоню их бывшим работникам, успешно работающим уже на себя. Те порекомендовали станцию, где мне уже после снятия диагностировали сильнейшую усталость средней крестовины (передняя оказалась намного лучше) и порекомендовали заменить все три, так как только в этом случае они смогут хорошо отбалансировать кардан на стенде и выдать гарантию. Ну окей, цена вопроса 9,5 тыр. Полтора дня возились с авто, сделали. Попутно согласовав с мной долив (за деньги) масло в раздатку - оно, говорит, у вас вытекло. Так бывает, когда кардан снимают. Странно, подумал я.  Забираю, выезжаю.... Вроде тихо.
На следующий день с утра по пути на работу услышал знакомый шум, что сильно огорчило меня. Звоню ОД, так и так, хреново вы диагностировали. Кардан починил, а шум тот же. Те - кардан не чинится, как вы так сделали? Я еще раз - кардан не причем. Те - ну привозите, будем опять смотреть...

Решил поехать на станцию давнего знакомого, где обслуживал предыдущий субарик. Подняли авто, завели и стали под днищем лазить со щупом, искать вибрацию/источник шума. И вот она, раздаточка....

Знакомый взял тайм аут на изучение проблемы. Через несколько дней созвонились и вот что рассказал.
У родственного Хайлендера 2 поколения и из первых партий выпуска была схожая проблема: из немного криво спроектированной раздатки (хреновая герметичность) в процессе эксплуатации уходило масло. В раздатке находятся 2 подшипника хвостовика, которые из-за своего высокого расположения сразу начинают "голодать" и высыхать, приходя в негодность. И у меня, скорее всего, абсолютно такая же проблема. Для этого надо снимать раздатку (совместно  АКПП), разбирать, смотреть. Но можно сразу заказать запчасти (подшипники, сальники, шайбы) и менять, о чем и договорились. Ценник на запчасти в районе 9тыр, столько же работа (с доливом масла в раздатку и неминуемо в АКПП). Работы на два дня....

Вчера забрал авто. Господа, такой тишины в салоне давно не было....

Всем добра!

6

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Всем доброго дня!У меня такая же проблема,на той же скорости,только не шум,а вибрация.Подняли машину.оказалось закусывает вторую крестовину от коробки.В четверг поеду перебирать.Машина 2014года.пробег 142 тысячи.

Спасибо сказали: sgs7771

7

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Может и у меня такая беда! Идёт вибрация с 50 км/ч до 80, на 80 км/ч чувствуется сильнее, 90 тихо после начинается лёгкая вибрация до 110км/ч. Не пойму что может быть. Машина 13года пробег 156000

8

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

de1001 пишет:

Может и у меня такая беда! Идёт вибрация с 50 км/ч до 80, на 80 км/ч чувствуется сильнее, 90 тихо после начинается лёгкая вибрация до 110км/ч. Не пойму что может быть. Машина 13года пробег 156000

Вот эту тему почитайте, возможно поможет.
http://toyotavenzaclub.ru/post9777.html#p9777

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

9

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

И ещё при переключении с 1 на 2 обороты поднимаются до 2000 тыс. и через секунду падают до 1500тыс. И чувствуется нагрузка,  через секунду снова до 2000 тыс. поднимаются. Остальные передачи работают нормально.На холодную акпп такого нет, что это может быть? С
50км/ч и лёгкая вибрация чувствуется.

10 (2020-10-08 05:40:14 отредактировано Мирослав)

Re: Шум при движении (первый серьезный ремонт)

Вам нужно обратиться в контору по ремонту АКПП!!! На лицо проблемы с гидроблоком... и не грех проверить на предмет посадки центрального подшипника. Причем затягивать не стоит с этим делом. Ремонт, может оказаться, непомерно дорог!
Да! Бублик, тоже, однозначно в ремонт.

Venza 2.7 2014г