Ну вот, коллеги. В эти выходные, на даче, протянул панораму. На всё ушло почти 2 дня, т.к. делал всё один.
Разборку салона для снятия обивки крыши проводил по мануалу, ничего придумывать не надо. Единственное, что не сделал как написано - это снятие задних сидений для откручивания болта крепления ремня безопасности. Когда демонтировал внутренние боковые облицовки крыши (те, что с маленьким оконцем) оттянул их на ремне назад и положил на запаску. Потом это ничему не мешало, а времени и сил сэкономило море.
Приготовил крепеж.
Со снятой обивкой внимательно изучил открывшуюся картину. Из мануала известно, что к кузову авто крепиться на 18 гайках некая рама (в мануале её называют кожухом), а уже на эту раму крепиться и люк и заднее неподвижное стекло (на 20 гайках). Посмотрите на фото ниже: 2 ближние гайки - это как раз крепление заднего стекла, а вот дальняя - крепит эту самую раму (кожух). Гайки от стекла ничем не примечательные, обычная фланцевая гайка с насечкой. А вот гайку, которой крепиться рама, увидел впервые. Во-первых гайка на М6, но откручивается головкой на 12. Во-вторых, на гайку впрессована кузовная шайба, которая свободно крутиться. В третьих, резьба на гайке выполнена не целиком, а секторами. Видимо именно это должно не давать ей выкручиваться, как бы.
Интересная гайка.
Так вот, крепеж, который держит стекло, практически не потребовал протяжки. Реально всё хорошо и крепко затянуто, а если и тянется, то совсем чуть-чуть. А вот эти хитрые гайки держащие раму тянулись абсолютно все, некоторые даже до полуоборота! Сразу стало понятно, чтО являлось причиной характерных хрустов/скрипов. После таких результатов диагностики, само-собой заменил все 18 гаек крепящее раму (кожух). Из них 16 были на виду, а чтобы добрать до ещё двух, потребовалось кое-чего подразобрать. После проделанной работы осталась ещё куча крепежа, поэтому заменил (хотя особо и не требовалось) фланцевые гайки от заднего стекла. Те, что были на виду. Ну и напоследок, попробовал протянуть вообще всё что можно - но ничего больше не протягивалось! Вообще!
Результат проделанной работы.
Итого: при таком креплении кожуха панорамы, появления скрипов - лишь вопрос времени. Причем последующая "обычная протяжка" проблему не решит, лишь снова оттянет на некоторое время. Конструкция установленной заводом гайки никак не препятствует её ослаблению при эксплуатации. Что, собственно, и происходит. Поэтому, если вы уже сняли обивку крыши для решения этой проблемы (уже само по себе не хилый труд), не поленитесь потратить еще час на замену пакостного крепежа!
P.S. Возвращаясь домой с дачи специально выбирал ямки и ухабы - тишина!
Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый