1

Тема: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Ребята!!! Не могу понять, появилась лёгкая вибрация в кузов, при плавном (обычном) наборе скорости, именно после переключения коробки передач, на скорости от 40 до 80 км/ч. Когда стрелка тахометра падает переключая на повышенную происходит секундная вибрация в кузов??? На холостых оборотах и при резком ускорении на 3000 оборотах вибрации нет совсем-всё нормально!!! Поменял резину и диски с заду на перед, резину другую поставил и отбалансировал-не помогло(((( Залез под низ-2 подвесной подшипник немного провис в резинке-думал он на кардане дает вибрацию-поменял его, тоже не помогло!!! Не думаю, что коробка, потому что при переключении на повышенных оборотах вибрации нет!!! Куда дальше лезть??? У меня немного разболтан (при работе слышно цоконье) Ролик натяжителя ремня агрегатов может ли быть от него??? Или это всё ерунда!!! Тогда:
СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ???
ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ И АКПП???
ВНУТРЕННИЕ ШРУСЫ???
Или все же коробка???
Может у кого-нибудь было похожее-поделитесь опытом...

Toyota

2 (2014-10-18 20:52:22 отредактировано igornik)

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Ну вот и приплыли! Это гидротрансформатор АКПП, на сленге коробочников - БУБЛИК. Инфа 100%.  Вибрация на кузов идет в пределах от 1500 до 2000 оборотов, начиная от 40 км/ч (примерно),  более явно проявляется под нагрузкой особенно при езде в гору. 80 км/ч не ограничивается, на больших скоростях тоже есть, например, едешь 100-120, отпускаешь газ (рычаг АКПП в "D", потом плавно добавляешь газ - в промежутке от 1500 до 2000 об. ВИБРАЦИЯ, более сильно на подъеме и груженый.  Это особенность нашей коробки AISIN.
Вот почитайте: "Изначально 6-ступенчатая  U660 производства Aisin была разработана в 2007-м году для переднеприводных  автомобилей Toyota/Lexus с  двигателем V6 объемом до 3.5 л. Затем появилась модификация для полного привода U660F.
В 2009-м U660 сменила  U760E - следующее еще более совершенное поколение 6-ти ступенчатых акпп с меньшим допустимых крутящим моментом для моделей Camry, RAV4 и д.р. с двигателями до 2.7 литра. Соответственно U760F — для полноприводных версий Venza, Sienna и др.
Эта усовершенствованная модификация лишена многих «детских болезней» U660 и нагрузки на узлы от двигателя здесь несколько ниже. Также масло с фильтром в ней не требуют менять до первого капитального ремонта.
При ускорении электронный акселератор при «газе в пол» активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи и при замедлении отключает как можно позднее. Так называемый «режим проскальзывания», который значительно повышает кпд коробки передач и позволяет быстро и экономично разгоняться. Коробка шустрая, но при срабатывании быстро изнашивает фрикцион гидротрансформатора и загрязняет atf продуктами износа.
Все остальные пакеты сцепления и торможения в режиме газ в пол теперь могут включаться с режимами проскальзывания (также как жгут сцепление автогонщики). Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 — 0.3 секунды. Быстрее переключают только 8-ми ступенчатые автоматы, не считая вариаторов и DSG.
Соответственно водитель получает возможность отжигать со светофоров и при этом экономить на топливе. Но за это приходится платить ресурсом своей акпп.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):
•вибрации и посторонний шум
•рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
•вялый разгон
•подтеки ATF в месте соединения
ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?
Самая распространенная причина, которая вызывает необходимость в ремонте гидротрансформатора — это износ фрикционной накладки поршня блокировки (тормоз). При ремонте старую накладку удаляют, очищают место от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку. Без этой накладки или со стёртым фрикционом гдт вполне может работать и мало кто замечает разницу в задержке блокировки или ее нештатной работе. Но если накладку вовремя не заменить, то износившиеся и отслоившиеся обрывки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроблока акпп Тойота Венза , приводя к цепной реакции масляного голодания, нагрева, повышенного износа, сгорания муфт, ступиц, втулок и т.д.
В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском (см. Рис. 1). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.
Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.
Подстёртый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус гдт и масло. Самое опасное от изношенного фрикциона — его остатки (клеевой слой), с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для блока клапанов.
Перегретое масло (более 140 гр для 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Toyota Venza почаще, контролируйте состояние!
Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):
•поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
•перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
•разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
•изношенные подшипники
•сгорает хаб (он передает вращение коробке)
ЧТО и КАК РЕМОНТИРУЮТ?
•разборка: срез сборочного шва, затем диагностика и замена изношенных частей, полная очистка.
•сборка: сварка корпуса, проверка на герметичность и финишная балансировка"
Вот ссылка http://www.akpp-services.ru/venza/gidrotransformator/ Там еще есть что интересное почитать.
Так что производитель заранее предполагал об этой возможной проблеме и поэтому даже сделал съемное кольцо фрикциона (а не жесткое приклеивание). Это  типа замены накладок на дисках сцепления в "механике".
Работа занимает 2-3 дня. В Минске стОит около 600$ за все (ремонт бублика, замена жидкости и фильтра АКПП, со всеми запчастями и расходниками).

Сергей, какой пробег и стиль езды?

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

3

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Пробег 80000 миль, а стиль-как все русские-могу и притопить, но в основном спокойная езда.....Значит точно коробка? Дальше можно не лезть? Хреново((((

Toyota

4

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Игорь. На сайте, что ты мне написал написано попробовать сначала сделать адаптацию коробки-это замкнуть контакты в диагностическом разьеме и перебрать передачи???

Toyota

5

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Понятно желание обойтись чем-то минимальным, как адаптация или хотя бы заменой масла. Но не в этом случае. Более того, с ремонтом не стОит тянуть, т.к. продукты износа фрикциона загрязняют каналы всей коробки и дальше можно попасть на ремонт всей АКПП. Адаптация, как правило, делается после капремонта. Замена масла тоже не восстановит фрикцион.
Сергей, советую тебе сделать так: обратись в пару коробочных СТО (хотя бы в одно, если с этим проблема), с жалобой на вибрацию (свои знания по проблеме не озвучивай) и послушай что скажут. Сканер проблему  не видит, ни на стоячей, ни в движении. Коробочник должен дать заключение о проблеме, проехав на авто.
У тебя симптомы вибрации такие как я описал?

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

6

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Ну в принцепе, то да в таких пределах. На большей скорости не замечал...и вибрация не большая-секундная, и то после того как передача переключена и стрелка тахометра падает вниз! А почему при быстром наборе вибрации нет???

Toyota

7

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

И вибрация только на прогретом двигателе...на 40 градусах, вибрации нет???

Toyota

8

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Стрелка тахометра "падает" по причине переключения скорости на более высокую. Для лучшего понимания процесса, вспоминай механику: для переключения передачи выжимается сцепление, переключается передача, плавно отпускается сцепление, диск с фрикционной накладкой вступает в зацепление. Если фрикционная накладка изношена или "подпалена" идет пробуксовка сцепления.  Похожий принцип, хотя и более сложный, происходит в АКПП, движение деталей происходит под действием гидравлики. При проскальзывании зацепа идет вибрация, передающаяся на корпус АКПП, а затем и на кузов авто. Зацеп, в конечном итоге, все же происходит и вибрация прекращается. При быстром наборе, "газ в пол", мало времени чтобы почувствовать вибрацию, но проблема в виде срыва зацепа остается и как следствие повышенный износ фрикциона, повышенный нагрев и загрязнение масла АКПП и дальнейшие последствия.
Я вижу, что ты сомневаешься - поэтому и советую ехать на спец СТО. Если не подтвердится и окажется что-то другое, менее значимое, только порадуюсь за тебя. Удачи!

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011
Спасибо сказали: khassar1

9

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Спасибо!

Toyota

10 (2014-10-19 23:36:47 отредактировано khassar)

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

rsv1603,
Ключевые слова у Игоря  это:

igornik⇓ пишет:

коробочных СТО


и

igornik⇓ пишет:

обратись в пару

Причем, если есть возможность возьми заключение (или требуй, если диагностика платная)
С такими заключениями можно вопросы СТО задать и впоследствии. Например, если вам нужно что-то уточнить, то можно сослаться на номер заключения (или наряд-заказа).
И чинить, согласитесь, можно и в другом городе.

Жизнь прекрасна и удивительна, если правильно подобрать антидепрессанты - FWD 2.7, 09.(USA, 4U2, усё в кнопках)

11 (2014-11-02 08:01:09 отредактировано igornik)

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

rsv1603, есть какие новости по проблеме?

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

12

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

rsv1603 пишет:

Ребята!!! Не могу понять, появилась лёгкая вибрация в кузов, при плавном (обычном) наборе скорости, именно после переключения коробки передач, на скорости от 40 до 80 км/ч. Когда стрелка тахометра падает переключая на повышенную происходит секундная вибрация в кузов??? На холостых оборотах и при резком ускорении на 3000 оборотах вибрации нет совсем-всё нормально!!! Поменял резину и диски с заду на перед, резину другую поставил и отбалансировал-не помогло(((( Залез под низ-2 подвесной подшипник немного провис в резинке-думал он на кардане дает вибрацию-поменял его, тоже не помогло!!! Не думаю, что коробка, потому что при переключении на повышенных оборотах вибрации нет!!! Куда дальше лезть??? У меня немного разболтан (при работе слышно цоконье) Ролик натяжителя ремня агрегатов может ли быть от него??? Или это всё ерунда!!! Тогда:
СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ???
ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ И АКПП???
ВНУТРЕННИЕ ШРУСЫ???
Или все же коробка???
Может у кого-нибудь было похожее-поделитесь опытом...

Поменяй верхнюю правую опору двигателя, быстрее всего она выходит из строя, у меня такие же симптомы были и пробег у меня такой же.

VENZA 2010  2.7 AWD

13

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

У меня аналогичная проблема. Прям как тут описано, всё сходится. Когда меняли сальник коленвала, сказали что подушка уже вся в надрывах. Только вот какая не помню.. Когда купил, помню, что на "D" почти не было вибрации. А сейчас реально чувствуется и я б сказал, что даже не педали передаётся. Пробег 60 тыс. миль.

Venza 2.7 AWD 2010
Toyota Rulezzzzz

14

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Всем привет. Пишу редко, но как говориться метко.
А теперь вернемся к теме вибраций. Итак ситуация: еду в пределах 1500 оборотов и при попытки увеличить скорость начинается вибрация. Впечатление как на механике, когда рано скорость воткнул.
Все советы по поводу приводов и подушек полная лажа. При выходе из строя привода или подушки вибрация была бы постоянной. Так что диванные советчики вам здесь не в помощь.
Причина данных вибраций-это, как правильно кто то написал, выход из строя гидротрансформатора, а конкретно его фрикционной накладки.
А теперь разберемся в причинах.
Пригнав машину только из штатов, никаких проблем и вибраций не было.
После смены масла в коробке , примерно через месяц появилась эта вибрация, мучался я с ней пол года. Два раза проверял уровень масла у официалов, говорили, что все норм.
В итоге в новогодние праздники, сам скинул коробку, отвез гидротрансформатор в ремонт. После ремонта проверил уровень масла согласно мануалу, т.е. откручиваешь заливную пробку, прогреваешь масло до тех пор, пока не загорится D, откручиваешь сливную пробку и сливаешь лишнее.
Вывод после проделанных процедур - это полная херня. Потому, что проехав буквально две недели, снова пошла вибрация и так она меня достала, что даже написал объявления о продаже машины.
Не может ведь фрикционная накладка износиться за две недели, тем более, что я не гонщик.
Начал думать и вспоминать, когда начались эти проблемы. И понял, что начались они после смены масла в коробке у официалов.
В итоге, забил на мануал, открутил заливную пробку и долил туда грамм 250 масла и , о чудо, вибрации прошли.
Вывод: после выставления уровня масла согласно мануалу, необходимо долить еще грамм 250.
Может это только у меня такая машина, но тех, кого мучают вибрации, советую сначала добавить масла в коробку.

15

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Alex2781 пишет:

Начал думать и вспоминать, когда начались эти проблемы. И понял, что начались они после смены масла в коробке у официалов..

Вопрос может быть дурацкий, но все же: не могли официалы выкрутить и не закрутить обратно патрубок маслоналивной горловины (№1 на рисунке)? Когда демонтировали гидротрансформатор, патрубок на поддоне картера присутствовал?

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/441/thumb/p1ah0ntdc411141j9o1cljo5f1cf41.JPG

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

16 (2016-04-23 06:33:31 отредактировано Alex2781)

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Как приехала из США, поддон в принципе не откручивали ни разу. Масло менялось частично, без замены фильтра. Его реально без снятия поддона выкрутить?

17

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Alex2781 пишет:

Его реально без снятия поддона выкрутить?

А кто сказал, что нельзя?

http://toyotavenzaclub.ru/extensions/image_uploader/storage/441/thumb/p1ah15hicob0110ss120e1ffi1lfv1.JPG

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

18 (2017-07-18 16:57:50 отредактировано Надежда Грунская)

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Нет связи с датчиком передним левым подушки безопасности!
Подскажите что делать ?

19

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

А раньше была связь? Может в сервис обратиться.

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

20

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Надежда Грунская пишет:

Нет связи с датчиком передним левым подушки безопасности!
Подскажите что делать ?

igornik пишет:

А раньше была связь? Может в сервис обратиться.

Коллеги, а какое отношение всё это имеет к АКПП?

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

21

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

lobzik24 пишет:
Надежда Грунская пишет:

Нет связи с датчиком передним левым подушки безопасности!
Подскажите что делать ?

igornik пишет:

А раньше была связь? Может в сервис обратиться.

Коллеги, а какое отношение всё это имеет к АКПП?

Конечно никакого. Но девушка... первое сообщение-вопрос... Пусть модераторы перенесут. Если ей еще актуально.

2,7 AWD 2009 американка Golden Umber Mica (4U2). Вензавод с 11.05.2011

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

И у меня беда, при наборе скорости с 30и миль/час и до 80и миль/час вибрирует все авто. Когда отпускаю педаль с горки все проподает.  Что делать?

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

23

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Первым делом кардан проверить (крепеж, подшипники) и подвес выхлопной системы. Мож резинка какая отвалилась.

Toyota Venza 1H2 Elegance+ 2013

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Еще состояние опор двигателя и АКПП.

Venza 2.7 2014г

25

Re: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

ШРУСы внутренние еще могут

Toyota Venza 1H2 Elegance+ 2013