1

Тема: Переделка кнопки переднего парктроника

Приветствую, коллеги! За чуть более, чем полугодовой срок владения данным авто, нереально раздражала "логика" работы переднего парктроника. Первое, что делал в машине после запуска двигателя, нажимал кнопку отключения парктроника. И честно говоря, реально достало. Кроме этого, сама кнопка выполнена в стиле "сверхуниверсально, подойдет везде". По дизайну она вообще ничего общего с остальными не имеет. Подсветки, ессно, не имеет тоже. Вид снятой подрулевой панели, вместе с кнопками:

Вид со стороны разъемов.

Сама кнопка, крупно. Обратите внимание, на количество проводов - всего два. И на светодиод, и на кнопку. Конструкция-то с хитрецой.

А ведь существует совершенно штатная кнопка включения парктроника от рестайлинговой Camry V40 (84490-33020). По размерам встает - "как тут и было", дизайн - полностью "в масть". Есть индикатор включения и подсветка, уже зеленая что нам и надо. И самое главное, что эта кнопка фиксируется в нажатом положении, с включением индикаторного светодиода. Короче, "то, что доктор прописал". Вот как это выглядит:

Кнопка имеет пять контактов. Обратную фишку искать очень долго и муторно, поэтому я просто припаялся. Сами контакты такие (слева направо):
- земля (черный провод)
- +12 В после зажигания (зеленый провод)
- подсветка (красный провод)
- земля (черный провод)
- питание парктроника (белый провод)
Для уменьшения количества проводод обе земли спаял между собой. На выходе получилось четыре проводка.

Для соединения кнопки с проводкой авто приспособил провод и разъем со старой материнки и "боксового" интеловского куллера. Как раз на четыре проводочка.

Припаял штекер и закрепил все термоусадкой.

Теперь, собственно, идем к самому переднему парктронику. Расположен он за бардачком, приклеен на двухсторонний скотч к блоку сертификации. Моя задумка состояла в том, чтобы изменить схему включения парктроника с автоматической на ручную. Нажал кнопку - парктроник включился, не нажал - он молчит "как рыба об лёд". Вообще, именно по этому принципу работает задний парктроник. Так вот, для реализации идеи требуется подать напряжение на красный и серый провод большого белого разъема одновременно. Для передачи +12В от новой кнопки, используем теперь уже ненужный провод от штатной кнопки (черный двухпроводный разъем). В нем два провода, можно взять любой. Я выбрал с красной полосой.

Скручиваем, изолируем. Провода желтый и фиолетовый с красным, просто болтаются в воздухе. Я их замотал в общую кучу.

Закрепляем корпус парктроника на старом месте, и приступаем с подключению кнопки к проводке автомобиля. Для начала нужно найти провод, на котором появляется напряжение при включении зажигания. На самом деле таких тут много, я взял вот этот (помечен стрелкой). Предохранитель ECU IG NO. 1 (10A).

Для подсоединения к проводу, использовал "скотчлоки". Это отбор питания.

А это подсветка кнопки. Взял с фишки омывателя фар. Подошло идеально: черный - земля, красный - напряжение подсветки. Оставшийся четвертый провод с новой кнопки - на питание парктроника по новой схеме.

Все провода собрал аккуратно в пучки и замотал изолентой.

Ну и, собственно, как все это выглядит ночью (фото очень хреновые, но общий смысл понятен).

Мира всем и удачи!

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый
Спасибо сказали: khassar, MVG-V70, komimen, igornik, nikex, Poroh, SnicS7

2

Re: Переделка кнопки переднего парктроника

Вопрос: как скотчлоки работают на многожилке, да ещё и тонкой? (Я так понимаю, проводка у нас что-то типа 0,2мм2)
За прошедшее время после монтажа (4 года :-)) не было проблем?
Брали гелезаполненные или пустые?

3

Re: Переделка кнопки переднего парктроника

vvv пишет:

Вопрос: как скотчлоки работают на многожилке, да ещё и тонкой? (Я так понимаю, проводка у нас что-то типа 0,2мм2)
За прошедшее время после монтажа (4 года :-)) не было проблем?
Брали гелезаполненные или пустые?

За 3 года проблем нет никаких. Ничего не переделывал и не улучшал (сделал - забыл). Скотчлоки гелезаполненные.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

4

Re: Переделка кнопки переднего парктроника

На своей тоже переделал. Обычные обжимные соединители использовал. Всё ок. И до кучи реле - "вежливые поворотники" воткнул, при лёгком касании три раза моргает, ну как на нормальных машинах с завода.

5

Re: Переделка кнопки переднего парктроника

lobzik24⇓ пишет:

За 3 года проблем нет никаких. Ничего не переделывал и не улучшал (сделал - забыл). Скотчлоки гелезаполненные

Ок, спс.
Тогда ещё один вопрос - на какой диаметр были скотчлоки (по маркировке)? Ну, или может просто ссылку на какой-нибудь ЧипДип, если это быстрее.