Еще раз всем здравствуйте! Я ранее писал, что у меня проблема с масложором и спрашивал у форумчан можно ли провести разборку, почистить поршни от нагара, но кольца не менять, оставив те же самые. В общем, я не решился на снятие головки и поршней для их очистки, а решил ограничиться только сменой маслосъемных колпачков и химической раскоксовкой. Напомню, что масла машина съедала от 1 до 1.5 литров на тыщу, а то и более.
Использовал раскоксовку лавр ML203, ту что средняя по агрессивности, и еще LavrComplex. В общем промывал по схеме, рекомендованной производителем https://www.youtube.com/watch?v=0HkZIs8dVe0. И, как говорил выше, поменял маслосьемные колпачки
Не буду вдаваться в подробности, опущу их.
Итог:
после первой тысячи км - расход около 1 литра.
на второй -  расход менее 0.5 литра
на третьей - расход около 0.1 литра.
Компрессия в норме около 11 атм с разбросом не более 0.5.

В общем очень рекомендую такой способ.
И главное, не требуется снимать головку, менять кольца, а затем и прокладку. Ведь новые детали будут заведомо более худшего качества, чем установленные на заводе при производстве. И никакого риска накосячить при разборке/сборке, а это очень даже возможно как при разборке со снятием двигателя, так и без оного.
И еще, это очень экономично и довольно быстро. Не имея спецприспособлений и особого опыта  справился за 12 часов (с полудня до полудня минус ночь на поспать и застывание герметика клапанной крышки). Ну еще плюс ночь
А если не поможет раскоксовка, то тогда разборка - с чистым сердцем.

Спасибо за внимание. Может кому поможет моя информация.

7054112 пишет:

Всем привет!!! МАСЛОЖОР. Настигла меня эта участь при пробеге около 150 000 км и росло в геометрической прогрессии. К пробегу 210 000 км расход составлял 4,5 литра на  10 000 км. 4,5 л КАРЛ !!!! Неужели правда Тойота уже не та? Надо что то делать. Покурив форумы и видео на ютубе, понял что я не одинок. Отдавать в сервисы я свою машину просто ненавижу, было принято решение закатать рукава и добраться до проблемы самому, благо есть отличный гараж для этого. Ставим машину на яму и начинаем дербанить мотор. Несколько дней разбирал, и вот ОНА главная проблема в руках. Поршни просто в лютом нагаре. Кольца все закоксованы так, что неудивительно что машина ела столько масла. Если компрессионные кольца ещё как то ходили, то маслосъёмные были куском кокса. Приложу фото поршней (на одном фото будет очищенный поршень.  Причём всё в отличном состоянии. Цилиндры и сами поршня без задиров и т.п. Чистим поршня, ставим все новые кольца. Меняем все маслосъёмные колпачки, все необходимые прокладки и уплотнения и на  сборку. Цепь не растянута!!! Вылет натяжителя 1/4 всего, успокоитель и башмак с минимальным износом. Вкладыши шатунов как с магазина.
Моё мнение: задубели маслосъёмные колпачки, начали пропускать масло в камеру сгорания, а далее нагар делал своё дело. Масло горело и кокс забивал кольца и маслоканалы. Дыма на удивление не было. Масло лил только Тойота, оригинал, сначала 0w30 потом 5w30. Замена строго каждые 10 000 км.
Итог: если венза , камри , лексус и т.п. с нашими движками начала потреблять масло, сразу надо менять маслосъёмные колпачки.  Как то так ))) Всем удачи )))



Спасибо огромное за сообщение.
У меня аналогичная проблема. Пробег на сегодня 213 т.км. Масло ну оччень любит. 1л на 1000 км, а то и больше бывает, если хорошо поездить по трассе.
Компрессия в диапазоне, разность по цилиндрам тоже в норме. Сизого дыма нет. Тянет вполне себе неплохо. Никаких изменений по крайней мере я не замечаю.
Прочитав пост тоже задумался о самостоятельном ремонте.
Вот только есть один вопрос на обсуждение форумчанам:
а можно ли просто разобрать, прочистить поршни, вернуть на место те же кольца, но уже очищенные и собрать? Ведь сами то кольца снашиваться не должны. Что придет из магазина приходится только гадать. Тем более покупаем не ремонтные, а те же самые. Ну а маслосъемные колпачки естественно поменять.
Как такая идея, или ерунда?
Прошу высказываться, только без ругани, если можно.
Заранее спасибо за ответы.

Здравствуйте всем!
Наконец то купил то, что давно хотел. Машина декабря 2013 года.
Крайне доволен машиной.
Надеюсь на полезность форума.
Предыдущая машина авенсис, их форум мне был очень полезен.
С машиной люблю заниматься сам.