51 (2019-09-27 08:50:08 отредактировано SnicS)

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Герметик за 300руб из Леруа - не лучший выбор. Есть возможность проконсультироваться в конторах по проклейке стёкол? Насколько я понимаю, что в условиях движения/вибрации/смещения кузова нужен спец. автомобильный герметик, а не просто бытовой.
Мнение конечно же личное, ни разу не навязываю.
Много опыта для стекольного герметика не нужно, всё можно на том же ютьюбе посмотреть.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica

52

Re: Протяжка и проклейка панорамы

SnicS пишет:

Герметик за 300руб из Леруа - не лучший выбор. Есть возможность проконсультироваться в конторах по проклейке стёкол? Насколько я понимаю, что в условиях движения/вибрации/смещения кузова нужен спец. автомобильный герметик, а не просто бытовой.

Сергей, готов чуть-чуть поспорить ab Любое вклеенное стекло в машине - несущий элемент конструкции, обеспечивающий жесткость. Поэтому стекольный клей имеет практически нулевую эластичность.
В нашем случае, жесткость и целостность конструкции обеспечивают 18 шпилек с гайками. От герметика требуется только устранить возможные щели, иметь запас по рабочей температуре, хорошую адгезию и эластичность. Всё это есть у "герметика за 300руб из Леруа". Герметизировать "насмерть" в этом элементе не требуется однозначно. Кроме того, разобрать позже панораму будет практически невозможно, если что...

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

53

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Почему же не возможно? Срезают же лобовые стекла... единственное неудобство это шпильки, но они на любом герметике будут мешать... ну и я бы тоже предпочёл тот которым клеют лобовики, собственно так и сделал ab

2.7 AWD 2010

54

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Я все таки соглашусь с Георгием. Изначально эта рама панор.крыши прикручена на надцасть болтов, т.е. имеет какую то степень свободы. Сажая ее на стек.гермет. никакой свободы не остаётся. Чем это обернётся в итоге....а куй его знает! Вообщем я бы сажал на обычный гермет.

Знание - это Огонь выжигающий радость!

55

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Приветствую, коллеги. В прошлые выходные наконец-то решил проблему с текущей крышей. Очень надеюсь что навсегда. Но
начать изложение хочу совсем о другом. В интернете уже достаточно много информации о данной проблеме, но вся она
какая-то "рваная". Кто-то пишет об одном и либо вскольз, либо вообще никак не затрагивает другое. Целостной дорожной
карты устранения проблемы нет ни у кого. Писать цельный трактат сил нет, опишу конкретно моменты, которые лично у меня
вызывали вопросы и сомнения.
Начну с организации и помещения. Для проведения работ кроме смелости и желания вам обязательно понадобиться
напарник. В одного исполнить задуманное совершенно нереально, даже не пытайтесь. Помещение необходимо на два дня:
разборка, проклейка (первый день), ночь - сушка, обратная сборка (второй день). Помещение желательно просторное для
наших габаритов, с учетов открытых дверей. Кроме того, необходимо сразу предусмотреть место, куда будите складывать
все элементы салона включая потолок. Т.е. не угол в гараже заваленный мусором, а что-то поцивильнее, потолок всё таки
хочеться оставить чистым. Идеальный вариант - это просторный бокс в частном доме. Если "дома с гаражем" нет даже в
перспективе, обязательно предусмотрите достаточный запас чистой воды, мыла и полотенце для мытья рук. Очень часто
возникали ситуации, когда требуется работать с потолком или светлыми элементами салона, а руки уже чем-то чильно
запачканы. Вот тут и пригодиться вода и мыло. Помещение также должно быть оборудовано хорошим освещением. Не пара ламп
накаливания, а полноценный круговой свет. Желательно не боковой, а верхний. Если его нет, проготовьте пару
светодиодных прожекторов для временной установки на месте. Ватт на 50, не меньше. Обычными ручными фонариками можно
попробовать обойтись, но измучайтесь точно. Для чего это я все пишу - для тех кто в курсе, согласятся, что тщательная
подготовка и организация работ ничуть не менее важна, чем сам процесс. Когда ты полность в "работе" и тебя ничего не
отвлекает, шансы "всё сделать хорошо и не накосячить" увеличиваются в разы.
Далее, собственно, про сам процесс. Вообще, сборка и разборка потока, а также демонтаж и установка кожуха панорамы
очень подробно (с картинками) изложена в мануале. Переписывать его здесь смысла нет. Расскажу, что я НЕ делал (и
сильно сэкономил время): НЕ откручивал задние сиденья и задние ремни. Верхние задние боковые накладки просто положил
друг на друга в багажнике. НЕ откручивал люк, только переднее приподнимающееся и заднее стекла. Это несколько
утяжелило кожух при демонтаже, но очень сократило время сборки/разборки.
Обращаюсь к тем, кто сомневается или никогда не делал что-то подобное вообще: уверяю вас, ничего ТАКОГО в описываемом
процессе нет! Если вы хотя бы видели или представляете себе как снять дверную карту, можете смело приступать. Держите
под рукой мануал и пошагово выполняйте "задания". С разборкой салона и демонтажом крыши справитесь точно! Реальная
запара только в том, что действительно слишком много всего нужно снять и открутить, а затем прикрутить обратно.
Согревает то, что работы все "верхние", чистые и не особо напряжные, т.е. не задрав голову в яме под машиной по уши в
грязи.
Вступление закончил, теперь к сути. Демонтировав кожух сразу увидел места протечек слева и справа в районе средней стойки (как у
всех, без неожиданностей):


Кроме того, посмотрев рельеф кузова понял, что вода никогда не станет протекать сзади и спереди. Сзади присутствует
характерная выштамповка, а спереди уклон не позволит воде попасть внутрь салона. Кроме этого, влага никогда не пойдет
внутрь из-под заднего стекла - оно также расположено на характерном подиуме.


Причина протечек тоже понятна. Посмотрите внимательно на фото, насколько неровная поверхность у кузова в этом месте.
Появление течи лишь вопрос времени.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО очистки от грязи места монтажа, по всему периметру кузова нанесите перманентным маркером линию, где
находился уплотнитель. Если этого не сделать, понять позже "по-чистому" куда наносить герметик будет очень затруднительно.

Идем далее. В обзорах и заметках про проклейку панорами на вензах писали, что заводской уплотнитель
в этом месте полное дерьмо, и к моменту события весь рассыпался или распадался на части. Я же увидел
совершенно другую картину. Заводской уплотнитель представляет собой вспененную ленту с липким слоем с одной стороны
(на кожухе). 10мм шириной и 2мм толщиной. За пять прошедших лет он замечательно сохранился, очень крепко держится, и
вообще выглядит бодрячком.



Первоначальную идею избавиться от него отбросил напрочь. Есть места, где он продавился от времени, но их мы
компенсируем герметиком. Т.к. до места производства работ я ехал в дождь, уплотнитель оказался очень сырой. Перед
монтажем пришлось сушить бедолагу строитеьным феном. Предварительно всё обезжирив герметик наносил "по маркеру" не
толстой (5-7мм) колбаской. Отдельно прошел еще раз справа и слева в самом углу плоскости кузова. Расход герметика - 1
туба.
При установке на место заднего стекла обратите внимание, что не "все йогурты одинаковы". Те, что с насечкой для
стекла, гладкие - от боковых кронштейнов.

При обратной сборке крыши решил использовать родные гайки. Всё таки примененный мною заменитель выглядит хлипковато. И
тянуть родные как-то не так боязно, что ли. Чтобы "навсегда" зафиксировать гайку был приобретен фиксатор резьбы. Взял
синий. И когда уже стал собирать обратно, меня поразила гениальнейшая по простоте мысль "а чего это я собрался мазать
шпильку фиксатором, когда её длина позволяет в легкую использовать контргайку?". Где я раньше-то был?

Вот и всё, что хотел рассказать.

P.S. Примененный мною герметик "из Леруа" имеет устойчивый запах дихлорэтана (кто в детстве склеивал модельки меня поймет). После проклейки панорамы запах в машине сохранялся еще в течении недели.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый
Спасибо сказали: Casper, CrazyHorse, SnicS3

56

Re: Протяжка и проклейка панорамы

CrazyHorse пишет:

Я все таки соглашусь с Георгием. Изначально эта рама панор.крыши прикручена на надцасть болтов, т.е. имеет какую то степень свободы. Сажая ее на стек.гермет. никакой свободы не остаётся. Чем это обернётся в итоге....а куй его знает! Вообщем я бы сажал на обычный гермет.

А чем оно может обернуться если подумать логичеки? Да ничем в общем-то. Разве что гемором при разбрке.
4 года прошло с моей проклейки, ни скрипов, ни стуков ничего. Крыша просто идеальная, не смотря на то, что часто (даже очень часто) езжу по ямам. Всё ок.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica

57 (2020-06-10 09:36:18 отредактировано CrazyHorse)

Re: Протяжка и проклейка панорамы

lobzik24 пишет:

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос.

Коллеги, кто осуществил такую замену, скажите был ли смысл или тоже со временем начала скрипеть и можно не заморачиваться с таким действом?
Просмотрел посл.пост от Георгия и понял, что достаточно одной контргайки поверх штатной, без шайб и гроверов.
Гайка М6×10?

Знание - это Огонь выжигающий радость!

58

Re: Протяжка и проклейка панорамы

SnicS пишет:
CrazyHorse пишет:

Я все таки соглашусь с Георгием. Изначально эта рама панор.крыши прикручена на надцасть болтов, т.е. имеет какую то степень свободы. Сажая ее на стек.гермет. никакой свободы не остаётся. Чем это обернётся в итоге....а куй его знает! Вообщем я бы сажал на обычный гермет.

А чем оно может обернуться если подумать логичеки? Да ничем в общем-то. Разве что гемором при разбрке.
4 года прошло с моей проклейки, ни скрипов, ни стуков ничего. Крыша просто идеальная, не смотря на то, что часто (даже очень часто) езжу по ямам. Всё ок.

Ребята из Территории гаража наглядно показывают, почему на стекольный герметик клеить панораму НЕ НАДО!

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

59

Re: Протяжка и проклейка панорамы

После покупки имел проблемы со скрипом и течью, решил довериться официалам. Проблему знают, подтвердили что это почти что единственная проблема с которой к ним приезжают владельцы Венз )
Два дня работы, 15 рублей. Сажали на герметик. Гайки старые - не стал влезать со своими советами. Посмотрим что будет - пока тишина.
За 4 рубля еще сделали полную химчистку в том числе чтобы убрать следы подтеков на стойках.

AWD Prestige 2014. 120тыс

60

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Тоже потекла панорама. В том-же месте как у всех,справа. Печалька. Думаю к официалам податься.

Toyota Venza 1H2 Elegance+ 2013

61

Re: Протяжка и проклейка панорамы

VINT, зачем кормить этих жлобов?!
В Мурманске на "СТО Гринвэй" делают. Я в нач.лета делал, 16 Круб., 1день.

Знание - это Огонь выжигающий радость!

62

Re: Протяжка и проклейка панорамы

CrazyHorse, знаю эту контору, я там сколы на лобовом  ремонтировал. Сделали все по высшему разряду.

Toyota Venza 1H2 Elegance+ 2013

63

Re: Протяжка и проклейка панорамы

CrazyHorse пишет:

VINT, зачем кормить этих жлобов?!
В Мурманске на "СТО Гринвэй" делают. Я в нач.лета делал, 16 Круб., 1день.

Я у них и делал в 16м году. Клеили на стекольный герметик (который в последнее время стало модным НЕ рекомендовать для ремонта панорамы). Они на мне так сказать потренировались, т.к. с такой проблемой до меня к ним никто не приезжал.
Сделали на совесть, почти 5 лет прошло, всё отлично.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica

64

Re: Протяжка и проклейка панорамы

После дождей и пары моек обнаружил что есть подтеки в районе самых задних клипс (три, которые с краю потолка, в багажнике).

Там можно снять резинку и отогнуть потолок. Судя по расположению внутренних панелей - эта течь не от панорамы... Ломаю голову откуда.
Ни у кого такого не встречалось?

Ну и плюсом, после проклейки описанной постами выше - через некоторое время начало скрипеть в районе люка ((
Толи недотянули, толи конструкция люка скрипит.

AWD Prestige 2014. 120тыс

65

Re: Протяжка и проклейка панорамы

irusskih пишет:

Судя по расположению внутренних панелей - эта течь не от панорамы... Ломаю голову откуда.
Ни у кого такого не встречалось?

Панорама сзади течь не может. Выше писал, почему. А у вас, скорее всего, повредилась (или повредили) прокладка антенны. Как раз в том месте.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

66

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Или может дело в шланге омывателя заднего стекла.

Toyota Venza 1H2 Elegance+ 2013

67 (2020-09-12 13:03:05 отредактировано irusskih)

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Точно не антенна, там все герметично, да и течет из занижений-выштамповок под эти клипсы. Источник для попадания воды должен быть в специфичном месте. Подозреваю да, либо омыватель либо гофры для проводов.

AWD Prestige 2014. 120тыс

68

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Решил сам избавиться от треска в люке. Снимал частично, т.к. только спереди протягивал. Снимается все действительно довольно легко, только с умом надо и по инструкции. Не снимал задние панели на стойках.
Явно хлябающих болтов не увидел, но все тянулось. К сожалению как писали выше - тянуть сильно - страшно. Поэтому сделал ту же хитрость - просто накинул где мог контрагайки добавочные. Пока тишина и порядок. Спасибо автору выше за идею ))

AWD Prestige 2014. 120тыс

69

Re: Протяжка и проклейка панорамы

irusskih, где инструкция, подскажи.
.

Re: Протяжка и проклейка панорамы

Скорее всего, на первой странице которая)

Venza 2.7 2014г

71

Re: Протяжка и проклейка панорамы

http://toyotavenzaclub.ru/post27229.html
руководство по ремонту, часть 2, снятие\установка обшивки потолка. Читать с умом, половину того что там написано при частичном разборе не надо трогать.

AWD Prestige 2014. 120тыс

72

Re: Протяжка и проклейка панорамы

https://youtu.be/VnBP2qYr3uQ

там все про переклейку от А до Я