1

Тема: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Коллеги, подходит ТО-40, а значит потребуется (по регламенту) заменить масло не только в двигателе, но и в заднем дифференциале, раздатке. Кто чего заливал, если уже проделывали данную процедуру? Вязкость брали 80W-90 как в "руководстве для владельца", 75W-85 как в "руководстве по ремонту" или 75W-90 как "все такое заливают"? Как выглядит жижа отработки? Черное-черное "хорошо что вовремя сменил", или светлое "можно ещё столько же ездить"? Поделитесь опытом.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

2

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

я заливал 80W-90. по цвету сказать не могу, меняли у ОД, но при мне. сливали в большую воронку))
на всякий случай напишу, еще на 40 меняется тормозная жидкость.

2.7, АWD, 2014, Элеганс+, Жемчужно-белый перламутр.
Спасибо сказали: lobzik241

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Вчера как раз менял сам. Залил 75х90 лукоил. Я второй хозяин не давно купил. До этого на короссоверах так заливал. Пробеги не большие 10-15 тыщь менял раз в год. С редуктора мало слилось у меня отсилы 300 грамм. С виду не видно что есть подтеки. Теперь кубатурю почему так

Спасибо сказали: lobzik241

4

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Заливал на ТО-40-80-120 Idemitsu Racing MTF 75W-90 (код 2846042)

VENZA 2,7 AWD  Elegance+ чёрная 2013
Спасибо сказали: lobzik241

5

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Toyota80w-90

2.7 AWD, 2010, Канадка, белый перламутр
Спасибо сказали: lobzik241

6

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Заливаю Motul GEAR 300 SAE 75W90 100% Synt. Ester. ТО-40-80 делал сам. При сливе масло не чёрное. Характеристика "светлое "можно ещё столько же ездить", для меня не существует. Положено - меняйте.

Адепт а/м Toyota с 2007 года (Королла07, Версо10, Версо14). Сейчас Venza октябрь 2014, 2.7AWD, кузов чёрный, салон белый.
Спасибо сказали: lobzik241

7 (2018-01-19 22:11:46 отредактировано stenvv)

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Жижу менял в 35 тыс.км в раздатке по цвету норм,в дифференциале черное.Заменил на 75w90 castrol syntrax long life, дорогая сволочь,но зимой стало намного лучше на холодную ехать .Если менять то все сразу ,все равно 2 литрушки покупать

Venza 2013 2.7 AWD

8

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Коллеги, вчера произвел замену масла и хочу поделить наблюдениями. Масло я менял в теплом боксе, на яме, покатавшись перед этим часа полтора по городу. На улице было -5.
Т.к. замене подвержены были все масла кроме АКПП, а в двигателе менял уже трижды, то начал в прямом смысле с конца - с заднего дифференциала. Тут же возникли непредвиденные сложности: заливная и сливная пробки в диффе откручиваются шестигранником на 10. Так вот, какая с*ка в Америке их ТАК затянула? Чтобы их сдернуть, потребовалось добавлять к шестиграннику полуметровую трубу, при этом сам ключ при приложении усилия стал гнуться!! В итоге сдернуть всё таки
удалось применив ВДшку - щелчёк был как выстрел, резкий и громкий. Далее, жижа из дифференциала сливалась очень не охотно, долго и по консистенции напоминала кисель. Очень черный кисель. После перешел к раздатке - там всё "как по маслу": пробки легко открутились головкой на 24. Сама жижа оказалась достаточно текучей, тоже черного цвета, слилась очень быстро. Видимо сказывается близкое расположение к двигателю.
Масло залил полусинт Лукойл TM-5 (GL-5) 75W-90. Покупал на фирменной заправке за "лукойловские" баллы. Деньгами заплатил 1р. Дата выпуска масла - октябрь 2017. По наши меркам, считай, вчера. В Пермском крае именно трансмиссионные жидкости Лукойл продает почему-то только в 4л таре. Хотя фасуют и "литрушки". При замене ушло чуть меньше 1,5л. Учитывая годность масла в 5 лет, канистры точно хватит еще на раз, а может и на два.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Я обычно обстукиваю пробку, перед ее откручиванием, если позволяет место. А то, что вы ее сорвали с большим усилием, обусловлено только тем, что там "гальваническая пара", т.к. пробка- железная, а корпус редуктора- алюминий и это приводит к образованию окисла.

Venza 2.7 2014г

10

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

lobzik24, дело конечно хозяйское... Лукойл действительно хорошее масло? По допускам понятно, что подходит, Лукойл-центр mercedes у себя на дилера в движки, да и везде рекомендует заливать своё масло, но я б не стал, хотя у них есть все рекомендации, тесты и допуски от daimler-benz.

11

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Мирослав пишет:

...что вы ее сорвали с большим усилием, обусловлено только тем, что там "гальваническая пара", т.к. пробка- железная, а корпус редуктора- алюминий и это приводит к образованию окисла.

Все правильно, только для какой-либо электрической цепи. В нашем случае, применительно к корпусу дифференциала - маловероятно. Кроме этого, такая же "гальваническая пара" в раздатке открутилась с минимальным усилием.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

12

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

SHEFF пишет:

Лукойл действительно хорошее масло? По допускам понятно, что подходит..

Хотя тема и не об этом, отвечу: я для себя этот вопрос решил давным-давно и окончательно - это единственная марка масла в нашем регионе, за оригинальность которого можно быть уверенным на 1000%. Все остальные бренды и марки масел - абсолютнейшая лотерея!!! Никто, никогда, ни один "проверенный продаван" на самом деле не поручиться за происхождение, качество и оригинальность импортных аналогов! Ну а Лукойл... На самом деле, характеристики масла не топовые. Намного выше средних, но не идеал. Бесспорно лишь то, что это именно оригинальное масло, приготовленное и расфасованное на пермском НПЗ.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

13

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Коллеги, "посчастливилось" мне тут побывать в одном достойном сервисе, заехал туда за знакомым. То да сё, разговорились... Увидел Venza - сразу вопросы и т.д... Дело не в этом. Пока ехали с ним до места, зашла речь про "что куда льешь" и я рассказал о своем опыте замены масел в раздатке и заднем редукторе. И описал состояние родного масла. Первый же вопрос, который он мне задал: "не было ли случаев течи сальников заднего редуктора"? Я говорю "навалом! очень частая неисправность!". А вот случая замены сальника в раздатке из-за течи, я чего-то не припомнил...
И вот здесь, собственно, главная мысль - масло в редукторе, от того режима работы на который он рассчитан, просто-напросто перегревается и теряет свои свойства. Очень сильно густеет, забивает сапун, и как следствие - избыточное давление выдавливает масло через сальники. Кроме этого, повышенному нагреву способствует близкое расположение выпускной системы. Единственный выход из ситуации - чаще менять масло в заднем редукторе. В несколько раз дешевле и на порядок проще, чем замена сальника там же.

Кто что думает по этому поводу, коллеги?

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

14

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

В мануале к авто написано: гипоидное 80W-90. Это очень густое масло и в морозы ниже -20 оно будет как пластилин. И пока оно не нагреется, оно нормально не работает.
На сайте Motul для Европы рекомендовано HD 80W-90, для США и Канады - GEAR300 75W-90. Какое-то время сайт выдавал для редуктора жижу для АКПП.
В свой Yamaha Grizzly 700 заливал HD летом нормально, зимой не едет. Перешел на GEAR300. Его же заливаю и в Вензу.
Поэтому считаю проблема не в перегреве масла, а как раз наоборот. Слишком долго нагревается до рабочей температуры в зимний период.

Адепт а/м Toyota с 2007 года (Королла07, Версо10, Версо14). Сейчас Venza октябрь 2014, 2.7AWD, кузов чёрный, салон белый.

15

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

lobzik24 пишет:

Коллеги, "посчастливилось" мне тут побывать в одном достойном сервисе, заехал туда за знакомым. То да сё, разговорились... Увидел Venza - сразу вопросы и т.д... Дело не в этом. Пока ехали с ним до места, зашла речь про "что куда льешь" и я рассказал о своем опыте замены масел в раздатке и заднем редукторе. И описал состояние родного масла. Первый же вопрос, который он мне задал: "не было ли случаев течи сальников заднего редуктора"? Я говорю "навалом! очень частая неисправность!". А вот случая замены сальника в раздатке из-за течи, я чего-то не припомнил...
И вот здесь, собственно, главная мысль - масло в редукторе, от того режима работы на который он рассчитан, просто-напросто перегревается и теряет свои свойства. Очень сильно густеет, забивает сапун, и как следствие - избыточное давление выдавливает масло через сальники. Кроме этого, повышенному нагреву способствует близкое расположение выпускной системы. Единственный выход из ситуации - чаще менять масло в заднем редукторе. В несколько раз дешевле и на порядок проще, чем замена сальника там же.

Кто что думает по этому поводу, коллеги?

Так и есть, забитый сапун влечет к попадению на сальники как в редукторе, так и в раздатке. Намедни как раз совершил работы по замене сальников редуктора привода и хвостовика. Сапуны были забиты, я бы сказал что они просто не двигались, так что их в первую очередь проверять, а потом и масло можно махнуть по желанию. За 84000 миль, у меня масло не прям чернющее было, еще можно было ездить. А вот то, что сапуны забиты, это беда.

2.7 AWD 2011 полный комплект
Спасибо сказали: oliver1

16

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Коллеги, "накатал" таки 40 тыщ.км!  ab
Надо сменить жижи в разд. и зад. ред. Хотел уточнить, всего понадобиться 2л., литр в один узел и литр в другой?
И ещё, по тормоз.жидк., DOT4 или можно выше? и объём?

Знание - это Огонь выжигающий радость!

17

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

CrazyHorse пишет:

Коллеги, "накатал" таки 40 тыщ.км!  ab
Надо сменить жижи в разд. и зад. ред. Хотел уточнить, всего понадобиться 2л., литр в один узел и литр в другой?
И ещё, по тормоз.жидк., DOT4 или можно выше? и объём?

Два литра хватит, ещё останется грамм 300.

Спасибо сказали: CrazyHorse1

18

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Чёт смутила надпись МКПП на бутылке. Можно лить?
https://i87.fastpic.ru/thumb/2019/0817/00/_668fb6c6441268e26b34fe10b0c71400.jpeg

Знание - это Огонь выжигающий радость!

19

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

CrazyHorse пишет:

Чёт смутила надпись МКПП на бутылке. Можно лить?
https://i87.fastpic.ru/thumb/2019/0817/00/_668fb6c6441268e26b34fe10b0c71400.jpeg

Я заливаю Тойота 80w90 как завод изготовитель рекомендует.

20

Re: Замена масла в раздатке и заднем редукторе

Ндеее, черная жижа была в обоих узлах, м.б. раньше менять.
Авто 2013 г., 41000 км.

Знание - это Огонь выжигающий радость!