1

Тема: Протяжка панорамы

Коллеги, кто уже протягивал панораму, подскажите - какой TORX-головкой это делается, и на М5, М6 или М7 сами протягиваемые гайки?

P.S. Хрустит/скрипит, зараза, так, что сил уже нет. Надо тянуть, однозначно.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

Re: Протяжка панорамы

Я подтягивал головкой на 10мм.

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

3

Re: Протяжка панорамы

БоряColorado пишет:

Я подтягивал головкой на 10мм.

А сами гайки вот такие, что-ли?

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

Re: Протяжка панорамы

Что то  вроде этих.

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

5

Re: Протяжка панорамы

БоряColorado пишет:

Что то  вроде этих.

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос раз и навсегда.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

6

Re: Протяжка панорамы

БоряColorado, чтобы протянуть "панораму" надо "карту" потолка снимать?

"Тёмно - Серая "VENZA  2.7 2WD 13год.

Re: Протяжка панорамы

К сожелению да .

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

8

Re: Протяжка панорамы

Тоже задумал на весну такую операцию, воспользуюсь этим дельным предложением коллеги lobzik24, заранее только закупиться надо - подскажите резьбу на сей набор

lobzik24⇓ пишет:

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос раз и навсегда.

Venza 2011, 2.7 AWD, серебро

9

Re: Протяжка панорамы

Bender пишет:

Тоже задумал на весну такую операцию, воспользуюсь этим дельным предложением коллеги lobzik24, заранее только закупиться надо - подскажите резьбу на сей набор

Ну если установлена гайка с фланцем под ключ на 10, то резьба - М6. По другому, вроде, не бывает.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый
Спасибо сказали: Bender1

10

Re: Протяжка панорамы

lobzik24 подскажи по результату!

11

Re: Протяжка панорамы

Полагаю у меня тоже панорама щелкает иногда, но не выяснил.

2.7 AWD, 2010, Канадка, белый перламутр

12 (2017-04-05 11:26:14 отредактировано SnicS)

Re: Протяжка панорамы

Народ, у меня на драйве тема есть по протяжке, все расписал подробно. По нику найти можно. Может кому пригодится, сам все делал.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica

Re: Протяжка панорамы

А ссылку выложить трудно?

venza 2010 3.5 v6 ракета, camry 2012 3.5 se v6 низко летящая ракета.

14

Re: Протяжка панорамы

БоряColorado видать очень трудно!

15

Re: Протяжка панорамы

БоряColorado пишет:

А ссылку выложить трудно?

А они там "плавающие" Борис, через полгода-год потеряется. Намного полезней было бы сразу выложить инфу тут. Но, коллега, видимо с другой философией.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

16

Re: Протяжка панорамы

Нашел , прочитал.там 3 части.https://www.drive2.ru/l/456819044868163080/

"Тёмно - Серая "VENZA  2.7 2WD 13год.

17 (2017-04-06 08:38:52 отредактировано SnicS)

Re: Протяжка панорамы

БоряColorado пишет:

А ссылку выложить трудно?

Я думал нельзя. Правила же лень как обычно прочитать ab
Выше выложили.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica

18

Re: Протяжка панорамы

Тоже такая же проблема и не у одного у меня. Что за машина, стоит 2000000 руб а требуется протяжки салона((((((((((((

19

Re: Протяжка панорамы

Тимон пишет:

Тоже такая же проблема и не у одного у меня. Что за машина, стоит 2000000 руб а требуется протяжки салона((((((((((((

В общем-то всё очевидно! Но только для нас с вами, видимо. Не для Toyota. Вообще, фланцевая гайка с насечкой - штука достаточно надежная. Но на неподвижных(!) элементах. На идеально ровных дорогах Америки видимо так и получается. Но в России панорамная крыша - это очень подвижный элемент кузова. Поэтому и выкручивается гайка со временем.

Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый

20

Re: Протяжка панорамы

lobzik24 пишет:

В общем-то всё очевидно! Но только для нас с вами, видимо. Не для Toyota. Вообще, фланцевая гайка с насечкой - штука достаточно надежная. Но на неподвижных(!) элементах. На идеально ровных дорогах Америки видимо так и получается. Но в России панорамная крыша - это очень подвижный элемент кузова. Поэтому и выкручивается гайка со временем.

Меня американец на toyotanation спрашивал подробно как протянуть панораму, так что это не только наша проблема. Кстати скрипучая панорама бывает почти у всех (если не у всех) авто производителей.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica

21 (2017-04-07 15:20:03 отредактировано SnicS)

Re: Протяжка панорамы

Коллеги, выкроил время, поэтому продублирую свою тему про панорамную крышу с Драйва здесь. Возможно немного сумбурно, но уж как есть.

Ссылка на тему, если интересно: https://www.drive2.ru/l/456819044868163080/

Стал владельцем Вензы (2010г.в.) в ноябре 2015г. и ещё до покупки, обратил внимание, что на авто скрипит панорамная крыша. Сильно по этому поводу запариваться на тот момент я не стал и собирался ей заняться весной-летом.

Благополучно отъездив зиму и я, и жена уже привыкли к скрипу и особо не придавали ему значения, но по весне, когда начал таять снег, началось самое интересное…

Однажды жена, подъезжая к работе (в основном на Вензе ездит она), обратила внимание на то, что правый передний угол обивки крыши мокрый (в месте стыка с накладкой правой стойки лобового стекла). Первичный осмотр результата не дал. Заглядывал в люк, отгибал резинку проема двери и саму обшивку крыши – ничего!

Забрав у неё авто, я пытался поймать момент, когда обшивка начинает мокнуть. Как раз шли дожди. Первые пару дней крыша была в норме, я даже специально съездил на мойку и попросил мойщика как следует пролить снаружи панораму по краям. Опять же – ничего. Но потом обратил внимание на мокрое пятно на своей левой штанине. Да-да, теперь намок левый угол обшивки и даже начал капать ac

В конце-концов выяснилось, что крыша намокает впереди как слева, так и справа, причем когда машина передвигается по неровностям, т.е. кузов идет как бы на излом. На гладкой дороге все отлично.

Возникшую проблему было необходимо решать в кратчайшие сроки. Согласитесь, ездить с болотом в салоне не очень приятно (я конечно сгущаю краски, но в тот момент мысли были именно такими). Первое, что пришло в голову – раз панорама скрипит, значит ослабли винты её крепления к кузову, поэтому вода через появившиеся щели заливается в салон, соответственно надо сдергивать обшивку крыши и подтягивать винты.

Итак, вооружившись заказанным 100 лет назад и лежавшим без дела набором для разборки салона с AliExpress, решил приступить к разборке салона.

http://s019.radikal.ru/i614/1704/d1/af0c9913d55c.jpg
Фото не мое, но набор 1в1, по факту использовал только 2-3 предмета.

Не буду писать, что все описываемые далее действия выполнены проффесионалами, ни в коем случае самостоятельно не повторять…, т.к. все делал сам и впервые ab

Главное условие – плюсовая температура, чтобы все пистоны не переломать (кстати они стандартные, я взамен парочки сломаных купил аналоги в местном Логан-шопе за какие-то копейки). А также весь контакт с пластиком только пластиковым инструментом, дабы избежать замятий и царапин.

Для снятия обшивки потолка необходимо разобрать практически весь салон. Снизу-вверх.

Как снимаются обшивки в багажнике я уже знал, т.к. зимой занимался ремонтом заднего левого датчика АБС.

Далее много текста, но, возможно, кому-то пригодится.

1. Разбираем багажник, для этого снимаем:

— шторку, за ней выкручиваем винты слева и справа;

http://s019.radikal.ru/i628/1704/31/d2569690ef35.jpg
Винт за шторкой багажника

— крышку с запаски;
— обе крышки отделений для мелочевки слева и справа;
— сами ковши отделений для мелочевки (держатся на 2-х пластиковых гайках каждые, откручиваются просто, от руки);
— накладку у спинок заднего дивана, обшитую карпетом (держится на белых пистонах);
— пластиковую накладку за задними сиденьями, под накладкой, снятой ранее (также на белых пистонах);
— накладку проема двери багажника (необходимо вынуть большие черные пистоны по краям, сама накладка опять же не белых пистонах);
— накладки внизу проемов задних дверей (на пистонах);
— уплотнители проемов задних дверей и проема багажника;
— правую и левую обшивки крыла. (Тут уже поинтереснее, опишу для одной, вторая — аналогично: выкручиваем винты крепления петель для фиксации груза – 2шт;

http://s020.radikal.ru/i706/1704/d6/14fbbe32bf26.jpg

в ручке складывания спинки заднего сиденья также есть винт: аккуратно поддеваем квадратную крышечку-заглушку – у меня получилось со стороны нижнего левого угла, за ней винт под крестовую отвертку;

http://s19.radikal.ru/i192/1704/ca/ed7579f705b9.jpg

достаем крючки для пакетов нажав на их середину;

http://s019.radikal.ru/i600/1704/67/b632a0cba6fc.jpg

аккуратно снимаем саму обшивку – дергать нужно резко, но не сильно, держится угадайте на чем? На белых пластиковых пистонах. Также обратите внимание на её стык с верхней обшивкой багажника, они вставляются друг в друга, если снимать не аккуратно, можно что-нибудь обломать; отключаем разъем прикуривателя/фонаря.

http://s019.radikal.ru/i644/1704/e2/1ffd9010526b.jpg

Описание как отключается тросик складывания спинки заднего сиденья (если нужно) есть тут: https://www.drive2.ru/l/457525481089070438/

— верхние обшивки багажника, (полностью на пистонах, тут к белым добавились ещё и синие, чуть покороче), если хотите их полностью достать из салона, необходимо также открутить ремени безопасности задних пассажиров слева и справа – снизу ремней по 1 винту.

2. Разбираем салон, для этого снимаем:

— накладки внизу проемов передних дверей (на пистонах);
— снимаем уплотнительные резинки проемов передних дверей;
— снимаем пластиковые накладки под торпедо слева и справа (откручиваем пластиковую гайку и тянем в сторону сиденья);
— снимаем накладки центральной стойки кузова, сначала нижнюю, потом верхнюю (в ней есть винт. Опять же, если хотите их полностью достать из салона, необходимо открутить передние ремни безопасности слева и справа – снизу ремней по 1 винту под плаcтиковыми накладками);

http://s019.radikal.ru/i640/1704/bf/e7bf0f2e7614.jpg
Это верхняя накладка центральной стойки, винт внизу.

— снимаем накладки передних стоек.
Тут по-сложнее: оттягиваем верхний край накладки, за ним есть пластиковый язычёк, который удерживает накладку, чтобы она не прилетела к вам в лицо в случае срабатывания подушки безопасности. Необходимо аккуратно подлезть в щель между накладкой и стойкой маленькими плоскогубцами/утконосами и развернуть этот язычёк на 90 градусов, чтобы он вышел из разъема на накладке. Далее снимаем накладку.

3. Разбираем потолок:

— снимаем солнцезащитные козырьки (снимаем пластиковую накладку с одной стороны, откручиваем 2 винта под ней. Крючёк снимается просто – поворачиваем его на 90 градусов и вытаскиваем. Основание крючка также аккуратно вытаскиваем из посадочного места в крыше.
— достаем плафоны освещения зеркал в козырьках, поддевая их со стороны двери;

http://s014.radikal.ru/i327/1704/b1/42c8a596fe50.jpg
Дверь слева, поддеваем тоже слева.

— снимаем ручки – 4 шт (поддеваем пластиковые накладки по краям ручек за отверстия спереди и сзади (относительно авто). Затем пальцами сжимаем и достаем металлические стопоры под накладками и достаем сами ручки;

http://s019.radikal.ru/i636/1704/58/9b3add1741ec.jpg

— снимаем консоль очечника и фонаря (открываем очечник и тянем прямо за него вниз, не бойтесь, чтобы его сломать, надо постараться. Отключаем разъем, надавив на лапку сверху;
— достаем 2 клипсы крепления обшивки потолка со стороны багажника.

Теперь самый геморрой:

-достаем задний плафон освещения. Почему-то забыл даже фото сделать. Смысл в том, что по периметру плафона есть пластиковые ушки, которые надо вывести из пластиковых зацепов, надо аккуратно пройтись по кругу чем-нибудь тонким. Подробнее можно посмотреть у Александра lEng1ne в теме по замене лампочек тут: https://www.drive2.ru/l/10041752/

4. Снимаем обшивку потолка:

Для облегчения процедуры можно разъединить провода, проходящие по крыше. Разъемы на стойках впереди и сзади. Я этого не делал.

Обшивка крепится на некоем подобии двусторонней липучки по краям и вокруг люков. Отдирается жёстко, прям БАБАХ и отошла. (Также крепится назад, приложили и подстукнули до характерного БАБАХа).

http://s45.radikal.ru/i110/1704/2e/386667768a82.jpg
Вот эти липучки, чёрненькие.

Начал сзади. Сначала подпихивал руку со стороны багажника между крышей и обшивкой и аккуратно отгибал обшивку. Затем из салона и далее вперед. Сложнее всего откреплять у люков. Главное аккуратно, чтобы не замять обшивку.

Итак, справившись с разборкой салона, я добрался до болтов, крепящих каркас панорамной крыши к кузову. Некоторые из них прячутся углублениях, поэтому при протяжке всех болтов, можно что-то пропустить (если помните, обшивку потолка я из салона не доставал. Просто максимально поднял все подголовники и положил её на них, поэтому было не очень удобно).

http://s020.radikal.ru/i700/1704/90/ff1bcf00b252.jpg
Болты прячутся…

http://s019.radikal.ru/i601/1704/ca/d77029f489d9.jpg
А тут нет

http://s009.radikal.ru/i310/1704/f2/0dede936054f.jpg
Так я ездил больше недели

http://s019.radikal.ru/i615/1704/49/1c39ee94553c.jpg
Фото сзади

Поэтому смотрим внимательно, болты расположены по всему периметру панорамы. Также по одному болту находится под железными накладками слева и справа, головка трещотки через накладки не пролезла, пришлось их откручивать.

http://s010.radikal.ru/i311/1704/4c/10f68e6b0015.jpg
Болт под накладкой

Протянув все болты я первым делом поехал на плохую дорогу, как и ожидалось – ни единого звука! Я настолько уже привык к скрипу панорамы, что даже сначала был немного ошарашен тишиной в салоне. Ладно, с этим разобрались, но вопрос с текущей крышей был пока открыт. Необходимо было её проверить. Покатавшись пару дней с обшивкой потолка на голове, я все-таки дождался дождя и поехав, … при первом же повороте направо увидел ручеек, который потек с обшивки потолка справа, повернув налево, ручеек потек с левой стороны!

Вот чёрт! Малой кровью обойтись не получилось ac

Тут уже необходима была помощь специалистов. К официальному дилеру я не поехал, и на то были веские причины (возможно расскажу позже в посте о покупке машины). А так как в Мурманске машин с панорамой не так уж и много, то, соответственно, специалистов по панорамным крышам – нет (по крайней мере найти ни через знакомых, ни в интернете не удалось). Тогда, я поступил проще – обратился в конторы, занимающиеся вклейкой автомобильных стекол.

Договорившись по телефону с одной из них (в Коле, Мурманчане знают), приехал к 10 утра субботы, на осмотр. В итоге любезно пообщавшись с менеджером и потратив почти 2 часа, мастера на осмотр я так и не дождался, он видите ли, был занят, хотя я заранее договаривался о визите. Менеджер предложил подъехать в понедельник, что они все сделают. Но по факту уверенности не было, мало того, что случай не тривиальный, даже элементарно авто не посмотрели.

Забив на эту контору, позвонил в другую (Гринвэй), там тоже сказали, что всё занято, но тем не менее обещали посмотреть. Я рванул в другой конец города.

Машину посмотрели внутри и снаружи, пообщались, сошлись на проверке и, если получится, замене уплотнителя, либо вклейке каркаса на герметик. Обещали перезвонить.
Через 3 дня я все-таки дождался звонка: “Машину забираем на сутки, гарантию не даем, но течь точно не будет. Цена – 10 000р, т.к. в первый раз, а также, всё на ваш страх и риск, не дай бог панораму разобьем”. Дороговато (хотя я уже настраивался и на большую сумму), да и перспектива остаться с разбитой крышей не особо радовала, но деваться было не куда, согласился.

Слава богу, ребята не подвели.

Итог:
Панораму полностью снимали и перевклеили на эластичный черный герметик (к сожалению название не запомнил), но клялись и божились, что очень качественный.

С завода крыша ставится на что-то типа ленты-герметика, очень похожей на двусторонний скотч 3М (на фото). Эта лента слежалась слева и справа в районе центральных стоек кузова и начала протекать.

http://s008.radikal.ru/i306/1704/0e/d117a9c14f08.jpg
Это кусочек двустороннего скотча 3М, уплотнительная лента панорамы практически 1 в 1

Как мне кажется, причина протечки в следующем: болты крепления крыши ослабли, зимой после моек/оттепели и т.п. туда стала попадать вода, застывая на морозе, она деформировала уплотнительную ленту, и по весне машина преподнесла неприятный сюрприз.

Поэтому совет – не затягивайте с протяжкой болтов, если панорама начинает скрипеть.

На данный момент (прошел почти год) с авто все отлично. Ничего не скрипит, все сухо.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica
Спасибо сказали: lobzik24, igornik, igumnovnv, VIPVaryg4

22

Re: Протяжка панорамы

А если закрутить гайки на фиксатор резьбы,тоже будет откручиваться?

2.7 FWD 2009

23 (2017-04-08 08:13:22 отредактировано stenvv)

Re: Протяжка панорамы

А мое мнение протягивать панараму нужно сразу как только заскрипит и не ждать пока вода начнет течь.Мне затягивали в местном сервисе установщики шумки,тянули все что тянется,не до одури конечно,но не слабо,второй год ничего не скрипит и не течет.На заводе у пиндосов работают занюханые негры или мексиканцы,просто тупо не дотягивают.

Venza 2013 2.7 AWD

24 (2017-04-07 23:08:11 отредактировано igumnovnv)

Re: Протяжка панорамы

а тянуть как, как только чуть туго станет? а то я горазд срыватть резьбы или прочие перетяги делать.


з.ы. будет не плохо, если модератор переместит информативный пост в топ темы.

2.7 AWD, 2010, Канадка, белый перламутр

25

Re: Протяжка панорамы

serega пишет:

А если закрутить гайки на фиксатор резьбы,тоже будет откручиваться?

Думаю, не должны, только с фиксатором не очень удобно подлезать туда.

igumnovnv пишет:

а тянуть как, как только чуть туго станет? а то я горазд срыватть резьбы или прочие перетяги делать.

Перетянуть более чем реально, я навскидку тянул, как потуже стало – переставал. Официально рекомендованный момент затяжки для этих гаек найти скорее всего не реально.

Venza 2.7 AWD, 2010, Golden Umber Mica